Обсуждение:Магнитофон

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Если хочешь магнитофон

Вызрело небольшое руководство к действию.

  • Определись, какой аппарат будешь брать, катушечный или кассетный, советский или импортный, полноценный магнитофон или приставку, ламповый или транзисторный. Тут почти как с подержанными тачками — стоимость зависит от марки, модели, года выпуска и состояния. Кратко: катушечные магнитофоны в целом качественнее звучат, соперничать с ними могут дорогие кассетные деки и бумбоксы. Приставки с усилителем еще лучше, но это не дешево. Плюс, качественная акустика.
  • Советская техника ломается почти вся, а чем больше в ней электроники и микросхем, тем хуже. Но она довольно легко ремонтируется в умелых руках. Если сам дружишь с паяльником — хорошо, а нет — ищи годного мастера. Импортная надежнее, если не эксплуатировалась в какой-нибудь студии звукозаписи в круглосуточном режиме. К тому же, запчасти к ней дороже. Выбирай, но осторожно…
  • Если решил купить совковый мафон, главная проблема нашей техники — электролитические конденсаторы. Говнокондеры чаще всего армянские, рассчитаны максимум на 10 лет, а с учетом режима эксплуатации — не более 5-6. Сохнут, взрываются и текут нещадно и по цепочке: заменил один — умрут еще два-три, и соседний транзистор убьют впридачу. Поэтому 95% ответов на вопрос «почему магнитофон не работает» — «меняй электролиты». Перепаивать надо сразу все, раз и навсегда, чтобы забыть об этом. Импортные аналоги лучше, и аппарат на них звучать будет качественнее. Плюс отсутствие в совке хороших, красивых пластмасс. Разные ручки управления летят постоянно, да и сами переключатели и регуляторы — очень слабое место. А еще крышки блока головок или кассетоприемника вечно сломаны или утеряны. В результате в ЛПМ и на головки оседает пыль и грязь.
  • Не бери древнюю аппаратуру (примерно до 1978 г.), если не хочешь получить убитый в хлам набор запчастей. Редко какой советский экземпляр 60-х — 70-х г. не гонялся сутками. В этом случае чаще действуют по принципу «два-в-одном»: из 2-х нерабочих берут тот, который лучше сохранился, и собирают 1 рабочий. Второй служит «донором». Но оно тебе надо? Исключение, если попадется мафон, который стоял у коллекционера, тут можно и «конструктор» купить. Но такие аппараты быстро уходят за вменяемую цену, часто к перекупщикам.
  • Импортную технику лучше покупать за границей, чем переплачивать вдвое-втрое местным барыгам-спекулянтам. Правда, курс доллара и евро растет, все равно траты серьезные. Европа и США? На eBay! Япония? Быстро, решительно на InJapan!
  • Цены примерно такие: советский одномоторный бобинник 2-й или 1-й группы сложности («Юпитер», «Маяк», «Яуза», «Комета», «Астра», «Ростов-101/102», «Илеть-101/102» и др. с двойкой после модели) в приличном состоянии с терпимым качеством звучания стоит от 3 до 5 тысяч деревянных. Ниже брать не стоит: минимум придется менять кондеры, или будет сильно ушатан. На поделки 3-й группы («Соната», «Иней», «Эльфа» с тройкой после модели) и портативные экземпляры даже не смотри: это для задротов-коллекционеров и фанатов. Звук паршивый, одна-две скорости (9 и 4), 18-е катушки не влезут. Советские стационарные кассетники той же группы можно и за 1500—2500 купить. А за технику классом выше придется отдать побольще: катушечные «Электроника-003/004», «Идель-001/007» и «Олимп-003/004/005» стоят от 6 до 10 000 деревянных, «Санда-012» с мордовского ВЭМЗ в заводской упаковке обойдется в 4500 без доставки (потребует профилактики: смазка и замена электролитов). Примерно столько же стоят мафоны 1-й группы сложности со сквозным каналом и 3-мя моторами: «Илеть-110/111», «Союз-110/111», «Ростов-104/105/112», «Орбита-106/107/108».
  • Задумал купить — бери сейчас! В стране ажиотаж, метут все — и б/у аппаратуру тоже. Цены могут взлететь в любую минуту.
Могу добавить-ремонтируя обычную электронику третьего класса я столкнулся..с отсутствием микросхем широко распространенной 174 серии! Нет их в Екатеринбурге! Остается либо искать б/у, либо по развалам. Такая же хрень с роликом и пассиками-новых нет, старые наверняка дерьмо. В совке использовали совершенно чудесные рти-раньше они становились деревянными и ломались, потом что то изменили и они стали превращаться в желе, отчистить которое-проще выкинуть.
Да, дерьмоподобное желе от пассика в 302-х «Электрониках» образовывалось из-за впитывания резиной влаги из воздуха. И возможное попадание смазки тоже. Важно: цены предсказуемо выросли, теперь рабочую «Электронику-001/003» или «Олимп» дешевле 10 000 не купишь. — PVE 17:55, 6 июня 2015 (MSK)

Типы магнитной ленты в катушках

У вас в статье о кассетах отлично написано, а о катушках хрен пойми что. Вообще, СТРОГО говоря, было два типа: 6 и 10, но если быть точным, то:

ГОСТ 70-х годов на магнитную ленту гласит (по порядку):

1. А — категория лент для ЗВУКОЗАПИСИ. 2. 4 — материал ленты ЛАВСАН, 3 — триацетат, 2- диацетат. 3. 4 — толшина ленты 34мкм, 3 — 27кмк, 6 — 54мкм. 4. 11 — номер разработки (версия). 5. 6 — ширина ленты округлённо в мм. 6. Б — бытовая, Р — профессиональная.

ГОСТ конца 80-х гласит: 1. Б — бытовая. 2. 37 — толщина ленты в мкм. 3. 15 — версия разработки.

Лента «Школьная» и «Юный Техник» — делалась из отходов производства

Это мой батя знает только «тип-6» и «тип-10», потому что в его время были только такие ленты, «тип-2» уже уходил в прошлое. Самый первый был ацетатный «тип-1», с нестандартной шириной 6,35 мм. Чтобы сейчас насладиться ленточным звуком на мафоне начала-середины 80-х, нужна лента типа А4409-6Б. Это стандартная лента, на которую настраивались аппараты на заводах в те годы. Все старее не пойдет, будет занижен уровень и высокие частоты. «Славич» перед распадом СССР школьную ленту переименовал в «Монофон». — PVE (обсуждение) 00:47, 22 ноября 2017 (MSK)

Золотой век пиратов

Про заглушку на кассете: на самом деле заглушка защищала от затирания ценной записи (ага, как на дискете и SD-карте, режим «только чтение») и никоим образом не являлась средством борьбы с пиратами — использовать кассету без заглушки в качестве источника звука при тиражировании можно.

Радиокассета

У вас тут написано, что была радиокассета, которая якобы ловила радио и посылала сигнал на магнитную головку магнитофона. Это не так. Такая кассета действительно существовала, но это было лишь дополение к магнитофону «Легенда». Никакой связи с магнитной головкой не было, кассета подключалась к контактам магнитофона, отвечающим за радио. Непонятно, почему нельзя было встроить радио в магнитофон, превратив его в магнитолу, ведь схема «радиокассеты» очень примитивна. Пруф. Однако, я могу ошибаться, и описанная в статье «радиокассета» действительно существовала. Но информации по ней я не нашёл. А вот переходник для mp3-плеера действительно существовал, как и mp3-кассета (mp3-плеер в виде кассеты, который мог работать как плеер с наушниками, так и как «mp3-кассета» для магнитофона. Сам видел.

Не надо

превращать лурк в педивикию

тогда какого пениса, позвольте полюбопытствовать, статья все еще в списке нужных? Вы, Иван Соломонович, или трусы наденьте, или крестик сымите.

{{delete|дыхота}}

Когда я учился в классе эдак в четвертом, у моих одноклассников начали появляться магнитофоны. Это были простенькие кассетники «Электроника» третьей группы сложности или как говорили более «продвинутые» сверстники «третьего класса». Это выражалось в том, что следом за названием магнитофона стояло числовое обозначение модели, начинающееся с цифры «3» и наличием одного-единственного регулятора тембра звука. Обычно он был вывернут до отказа «вправо» в область высоких частот, что предполагало более «чистое» качество звучания. В свободной продаже я их никогда не видел и приобретались они в основном через сеть Роспосылторга, проще говоря, выписывались. Я присутствовал при этой процедуре от начала до конца. Для этого надо было пройти на почту, заполнить специальный бланк и отправить его по известному адресу. Потом следовало запастись терпением на пару месяцев и изредка, когда зуд становился особенно нестерпимым заходить на почту и ненавязчиво интересоваться, не пришло ли заказанное. Надо отметить, что все это время надо было вести себя максимально корректно по отношению к школьной дисциплине и учебному процессу, а также быть паинькой дома. Эти условия необходимо было выполнять потому, что посылки высылались наложенным платежом, и за родителями всегда оставалось последнее слово, оплатить и принять посылку или отказаться и вернуть ее или уступить любому желающему, благо их было предостаточно. Счастливцы менялись на виду у всего класса кассетами, самые смелые приносили свои аппараты в школу и включали их на переменах, причем вокруг их парт моментально образовывались кучки девчонок, а прочие в том числе и я свирепо им завидовали, скрывая бури страстей за невозмутимостью и безразличием каменных скифских изваяний. Интуитивно чувствовали мы дешевку за всем этим, но альтернативы у нас не было кроме разве гитар. Кассеты стали тогда фетишем и знаком принадлежности к высшей касте. Дома на специальных местах, это мог быть стол, трюмо или тумба швейной машинки укладывался на свое место магнитофон примерно так же как ставят телевизор, а из подкассетников выстраивались красивые пирамидки. Некоторые, чтобы визуально увеличить объем фонотеки, раскладывали кассеты в правилном порядке отдельно от подкассетников. В подкассетники вкладывались красивые вырезки из журналов или еще какая-нибудь байда. Один раз видел обертку от «Марса». В журнале «Работница» в одно время страничку оформляли специально как вкладыши в подкассетник. Ее надо было разрезать на четыре части и получалос четыре вкладыша с фотографиями разных певцов, причем на оборотной стороне оказывался текст с информацией об этом исполнителе. Эти штуки ценились. Меня отец выдерживал жОстко и никаких магнитофонов класса до девятого не покупал, я брал у дяди «Весну»-205-1 с фиксируемой клавишей перемотки, автостопом и раздельным регулятором частот «ВЧ» и «НЧ». Потом только сдав двух свиней, которых в сарае выкармливалось втайне аж шесть(разрешали не больше двух) ахнули покупку. «Весна»-207!!! Это был полный пипец. А мой друган, тоже из «лишенцев» заработав деньги на стрижке овец отдал деньги братану, который работал и жил на Севере (у него был воще целый Шарп!) и тот ему привез «Интернатиональ» или «Тырнейшнл». Двухкассетник. Редкое уйобище, но харизмы тогда в ней было ниибацо. Моя «Весна» пела и громче и чище, да и конструкция и схема у ней была посложнее и пожалуй покачественнее, но забугорный шарм брал свое. Так, что мы были примерно на равных. А фонограммы писали с винилов клубного худрука, и потому слушали «Машину», «Флойдов» и «Браво» с Агузаровой. Что касается последней, терпеть ее не могу и сейчас, но тогда слушать ее было надо в пику «мажорам». Кто-то здесь написал, что в каждом классе тогда был один брейкер и один металлист. У нас он был в одном лице. То есть сперва он носил прическу и очки-«лисички», чуть погодя клепаную чемоданными заклепками куртку, потом возвращался к первому варианту и так далее по настроению. Заклепки он безжалостно выдирал у девчат с «дипломатов». Жаловаться было бесполезно, потому, что он еще был и хулиганом. В классе 8-м ему купили ИЖ-Юпитер-5 и он стал рокером, смешав брейкерские очки производства «малой Арнаутской» и клепаную куртку, впрочем он так делал и до мотоцикла.

Блядь ты пизданулся? --MONOLIT 09:53, 26 июля 2009 (MSD)

Хуясе! Я как статью открыл, так протрезвел мигом.

Автору: статью либо снести к ебеням, либо оформить по-человечески. Причем начать желательно с бобинников вроде «Астры» и «Юпитера», а закончить каким-нибудь «Pioneer CT-95».

Охуенная паста, запилите в архив.

+1

Удалить нахуй.

Статья — ХУИТА и ПИЗДЁШ. И тема нираскрыта.

facepalm.jpg

Афтор фапай на громафон.

ТАК… ПЕРЕДЕЛЫВАЮ ОПОСЛЯ ДОЛБОЕБА. можно подключаться.

Опять… --MONOLIT 12:36, 9 августа 2009 (MSD)

Не бздеть! Народу понравится.

Нормальная статья, только доработать надо.

Может стоит запилить в статью про эпичные советские кассетные плейеры? Помню, была такая дура красного или песочного цвета, питалась от четырех пальчиковых батареек, обладала разъемом для питания от сети, креплением для ремешка (носилась исключительно на шее) и вторым аудиовыходом, а мощь (хотя, скорее, хреновая звукоизоляция наушников) была настолько велика, что плейер было слышно в соседней комнате. Вот только названия не помню…

Были и красные, и песочные (Вега и Электроника, вроде). У меня оба таких лежат.
Бля, да вот же он!
это хуйня. Вот был помнится ПИШУЩИЙ совеццкий плеер (электроника 332 что ли? не помню, хотя где-то он у меня до сих пор должен валяться, и даже наверное работать, если там электролиты за 20 лет не передохли), вот это было даааа. Вдвое толще, вдвое больше по площади и втрое тяжелее. Зато — полный магнитофон, писал а не только проигрывал, либо с встроенных микрофонов (стерео! ахуеть!) либо со входа, с АРУ. Я потом на него программки для компутера записывал (да, да, было такое — запись файла на мафон! Кстати, щас отмечу в стодье!).
Они появились уже в 91-92, поэтому советские они или нет — вопрос спорный. Алсо, в начале 90-х были и советко-российские CD-плееры «Вега» с пикапом Sanyo.
Да, Электроника М332С назывался. Мой был куплен в октябре 90, дата выпуска август 90, так что точный советский.

Вы ещё забыли о гробе под названием «МЭЗ-28» (с буковкой «А» и без неё). Вот это был слон ещё тот. Сейчас ничего из себя не представляет.

Сабж представляет собой

предмет обожания и боготворения тех, чьё детство пришлось на 70-е или 80-е. Имхо, места в Лурке заслуживает однозначно. Хотя пока тема раскрыта далеко не полностью. В общем, перепиливать и допиливать нужно однозначно. Чем и начинаю потихоньку заниматься. Odessicus 17:28, 9 августа 2009 (MSD)

  • Хорошая статья, подтверждаю, допиливайте ее ОХУЕННЫМ напильником, родина вас не забудет! --Lolko 18:49, 9 августа 2009 (MSD)

Хорошая статья. Удалять нельзя. Допилить можно

Магнитофониздат

Надо обязательно рассказать про последствия копирования.

  • все слушали битлов и прочие пинкфлойды, хотя они в СССР ни разу не издавались
Издавались, например Мелодия издала «Битлз — Вкус мёда», и Пинк Флойд тоже был. Правда это уже было в 80-е.
  • омегапопулярность Высоцкого и прочих бардов: там, Визбора с Окуджавой. И их тоже издавали официально практически никак
  • въевшаяся в кровь тяга к халяве и вообще бесплатности в музыке: покупать касеты за деньги? Нашли лоха! Это потом перенеслось на видеокасеты и софт.

Релевантные ссылки:

Заповедник советских «мафонов».

> все слушали битлов и прочие пинкфлойды, хотя они в СССР ни разу не издавались ложь, пиздёж и провокация. Битлы издавались в СССР, была «народная песня Девушка» в «Музыкальном калейдоскопе», «Сад», «Что-то» на миньоне, был альбом «A Hard Day's Night».

Кстати

Когда мы ходили в поход, например, в лес, то для чтоб подольше послушать магнитофон перематывали кассеты вручную. Этот факт отражен в песне гр. Кино «Видели ночь»:

Ездят такси, но нам нечем платить,

И нам не зачем ехать, мы гуляем одни, На нашем кассетнике кончилась пленка — мотай!

Но Цой жишь не пел …на спичках мотай! Так что не факт. Слова «мотать» и «перематывать», одинаково употреблялись применительно и к рукам, и к току. А раз дело в песне происходило ночью, то возможно для подстраховки моталось батарейками. А то как в том случае: Турист перематывал кассету на веточке, пританцовывая вокруг ночного костра как шаман. Фьють! И кассета с любимейшей музыкой улетела в темноту, да к тому же в реку. Полночи компания ныряла безрезультатно, а в итоге передрались. Ночное сорвалось.

Таки да. Шестигранный карандаш и шестгранная половина шариковой ручки за 35 коп. ИДЕАЛЬНО входили в катушку кассеты. Наверняка, это неспроста.

Распространеннейшая ошибка. Моторчик в мафоне/плеере крутится (что в режиме «пуск», что в «перемотка») с ОДИНАКОВОЙ скоростью. Энергии потребляет тоже одинаково. Просто при этом задействуются различные комбинации шестеренок.

Ты магнитофон только от сети включал, наверное, и не видел, как магнитофон с разряженными батарейками мог нормально играть, но на перемотку сил ему уже не хватало.
Тащемта, никому не хотелось тратить батарейки на молчаливую перемотку, берегли питание для воспроизведения. А на перемотке потребление энергии даже ниже, так как механическое сопротивление редуктора при перемотке меньше. Но в случае безредукционной перемотки (шунтирование резистора подстройки скорости движка) ситуация меняется.

/r/еквестирую раздел про Sony Walkman. Эпичнейший девайс же.

Кстати, на бобинниках еще встречалась скорость 2 см/сек. Поправил.

  • Кстати, было время, когда батарейки тоже были дефицитом, не помните разве? Помню однажды, в 89 году в нашем городе появились пальчиковые (АА) батарейки TOSHIBA. Очередь за ними была просто дикой. У моего отца был дружбан в этом магазине, поэтому ему досталось аж 2 коробки (это 40 батареек) хотя без блата максимум можно было взять 10. Так вот во времена дефицита даже советских батареек, особо умные граждане во время шашлыков питали магнитофон от мотоциклетного аккумулятора в 6 вольт. Это позволяло слушать музон без перерыров на все время отдыха.

В честь этого даже анекдот был: Заходит чувак с плеером в библиотеку(ну с тем самым, ссылка на фотку которого приведена здесь немного выше) к нему подхожит библиотекарша и говорит сюда с плеером нельзя. Чувак стал возмущаться, мол как так можно, я ж в наушниках! Музыка никому не мешает, да и вообще, во всех цивилозованных странах позволяют ходить в библиотеки с плеерами! На что библиотекарша ему отвечает: во всех цивилизованных странах принято использовать батарейки, а Ваш генератор в рюкзаке слишком шумный и к тому же дымит.

Кстати, нигде на тематических форумах не встречал ленто-бобинное ТЛЗ. Если есть, то запилить

Есть такое. Элита с безумно дорогими и не очень студийниками, пишущими в стандарте 2/38, потом владельцы полустудийных аппаратов, пишущих в 2/19. Обе стороны презирают или смотрят свысока на владельцев бытовых мафонов формата 4/19, потому что при четырехдорожечной записи происходит взаимопроникновение записи на соседних дорожек, что ухудшает качество звука. Для студийной записи это действительно важно, поэтому все мастер-ленты пишутся на 38-й скорости (Dire Straits записывали аж на 76-й, если верить обложке «Love Over Gold») на всю ширину. Есть известный в этих кругах чувак с инвалидностью, пишущий на древний немецкий или советский тяжеленный ламповый аппарат живые выступления «с воздуха» на 76-й скорости. Из-за своей аудиофильской неадекватности пожизненно забанен на многих тематических форумах. Но это надо в статью про винилофилов в раздел «Лентофилия». — PVE (обсуждение) 00:10, 22 ноября 2017 (MSK)

Допилить

Допилите ради лулзов и во имя Великой Справедливости какое количество килобайт влезает на 90-минутную кассету.

Магнитная лента ведь фиксирует без урезания частот, не слышимых человеческим ухом? Ну я полагаю, это можно приравнять к wav «Без сжатия»? Соответственно и по байтам сравнимо с болванкой. Но тут я не уверен, действительно ли лента фиксирует звук всех частот. :)
Нельзя приравнять к WAV. Даже при жёстко фиксированной частоте квантования. Начни «читать» сигнал со сдвигом по фазе, не равным целому числу полуволн, и ты получишь СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ поток цифр! По делу. В формате «Спектрума» на 60-минутную кассету влезало где-то с полкило родимых 8-битных байтов. А так — надо считать по законам Клода Шеннона, учитывая полосу частот и шумовую картину. По моим предположением, чисто теоретически одна сторона 60-минутной кассеты может вмещать 40-50МБ. 83.143.234.200 23:36, 1 мая 2010 (MSD)

На данный момент считается, что слуховой аппарат человека воспринимает частоты от 16 до 22000 Гц (если не принимать во внимание исследования в области психоакустики последних лет, которые показали, что сигналы частотой выше 22кГц сами по себе не слышны, но если в них пердеж, то влияют на восприятие музыки). Отстроенный катушечный магнитофон может воспроизводить диапазон частот 30-18000 на скорости 19,05 см/с, 20-25000 на скорости 38,1 см/c по уровню до −10 дБ. Топовый кассетник на хорошей ленте может воспроизвести до 18 кГц (я не проверял, но ссылок в сети полно). Поток данных считайте сами (по алгоритму без сжатия), я не умею.

Допилите такой момент: анонимус помнит как для регулировки качества звучания, во время воспроизведения он подкручивал отверткой положение головки через специальное отверстие, а вот как это описать с технической стороны он не знает.

Это называется «регулировка азимута головки».
Это также называется «юстировка головки» (в том числе, в литературе тех лет — впрочем, по памяти). По теории, разрез головки должен быть строго перпендикулярен оси (движению) ленты. Это даёт максимальную эффективность в смысле частот, искажений и так далее. НО — большее значение имеет СОВПАДЕНИЕ УГЛОВ записывающей и читающей головки, потому что при малейшей разнице — читающая головка захватывает (по краям) «соседние полуволны» высоких частот — и они размазываются. Заводские записанные ленты/кассеты считались эталоном и по ним периодически корректировался свой магнитофон (особенно — перед записью). К «плохой» кассете тоже можно было подстраиваться, если с неё предполагалась перезапись, или просто при «заслушивании» в первое время.

Магнитная пленка может фиксировать все частоты что и сиди. Но фишка в том, что для более высоких частот нужна более высокая скорость. Анонимус лично повышал качество записи звука при помощи превращения 90 минутной кассеты в 15 минутную. Это достигалось благодаря регулятору скорости движка (просто резистор контролирующий подачу напряжения на движок) Конечно эту запись можно было воспроизвести только на этом мафоне, ну или помучав этот самый резистор на другом (хотя резисторы на разных магнитофонах были разные и одинаковую скорость получить было невозможно) Зато скопировав сидюк можно было не слышать легкого шипения. На этом принципе основывался первый видак со стационарными головками VERA бобинки вращались со скоростью 18 км/ч.

Чтобы понизить скорость лентопротяжки и был изобретен VHS (нет, не video home system, a Vertical Helical Scan) этот медот используется во всех современных видаках и всяких там DAT и так же для хранения цифровых данных (хотя есть бэкап кассеты с линейным методом записи)

По поводу головки. Видел как неискушённый в тонкостях работы магнитофона пользователь, принялся ремонтировать головку магнитофона при помощи напильника. Напильник был взят первый попавшийся, даже и не слишком мелкий. Этим незатейливым инструментом рабочая поверхность головки была ободрана, и выглядела примерно так, как выглядит кусок железа, грубо обточенный на наждаке. Зная о ювелирной точности данного узла, я получил разрыв шаблона, когда после установки головки на место, звук значительно улучшился. Разгадка как всегда проста. Во время работы магнитофона, лента вышаркивает на головке борозду там, где проходит лента. Борозда получается неровная, и лента уже плотно не прилегает к головке. Напильником головка выравнивается, лента прилегает плотно, и качество звука улучшается. Сам потом применял этот способ, только более аккуратно. Но делать так бесконечно не получится, толщина магнитопровода головки в районе зазора очень маленькая. Были кстати магнитофоны (бобинники), моно, но на четыре дорожки. Этакая переходная модель от двухдорожечной, к четырёхдорожечной записи. И головка была моно, а для перебора дорожек эта головка двигалась вверх — вниз. Это был лютый пиздец. Мало того что головка истиралась ступеньками, со всеми вытекающими, так ещё и этот механизм поднятия — опускания головки ни разу дважды не ставил зазор головки в одно и тоже положение, в итоге верхние частоты улетали в никуда.

Про патефоны и граммофоны

Ну, не уверен, что можно написать не уныло про механические проигрыватели грампластинок, но про обычные электрические виниловые вертушки вполне можно. Срач в каментах обеспечен. Если кто возьмется за основу, я дополню.

Кассеты из «Союза»

Наметился срачик в рефах. >ЛОЛШТО заключалось в том, что хромовые кассеты с записью не продавались — ибо никому в хер не впилось удорожать товар (музычку) за счет носителя. Сколько помню кассет, в том числе и «Союз» — самая обычная железная лента.

В киоске на кузнецком мосту продавались вот такие кассеты с записями. А позже, вроде бы, появились кассеты BASF — уже Fe. Но изначально (начало 90-х) были в основном такие.
В этих кассетах, на самом деле, использовался оксид кобальта, а не хрома и стоили они как железные BASF или TDK. Так что никакого удорожания. Да и до качественного хрома, вроде BASF ChromeMaximaII, им было ох как далеко. В Замкадье тоже на таких продавали музычку, я Black Album Metallica в 1991 году покупал именно на такой.

Ностальгируем здесь

Олдфажный анонимус использовал (с подачи приятеля) некое устройство, которое тот, приятель, называл «размагничивающий дроссель». Устройство выглядело как белая тяжелая коробка размером с 3 пачки сигарет друг на друге, а UI представлял собой красную кнопку без фиксации нажатия. Для безболезненного стирания всей кассеты требовалось а) уложить кассету в подкассетнике на ровную поверхность (пол или стол); б) занести девайс над кассетой на высоту хотя бы метра; в) нажав и удерживая красную кнопку, пла-а-авно, совершая легкие кругообразные движения в плоскости лежащей кассеты, поднести устройство к оной; в) так же плавно удалить девайс на исходную позицию; г) отжать кнопку. Готово. Процедура ликвидировала любую запись вместе с шумами. Кассета вполне годилась для перезаписи, а сам ритуал доставлял невозбранно.

Madskilz же! Впилите в статью, уважаемый.
Эта хрень использовалась (и делалась) чаще не для этого, а для размагничивания головок мафона. Со временем они намагничивались от, собсно, магнитных лент кассет/бобин, и высокие частоты при воспроизведении проёбывались.

Странно, что мало где упоминается о катушках и кассетах из стран СЭВ. Восточногерманскую ORWO все знают, а про болгарские, венгерские, польские и чехословацкие магнитные носители — тишина. А они ведь были. — PVE 15:12, 5 июля 2014 (MSK)

У меня есть кассета из Югославии, например

Из обсуждения версии с дореволюционной орфографией от дыхоты

COOL

Мицгол одобряѣ!

это пиздец

ностальгия пробила до пола и до кучи стул, на котором нахожусь, смеху тоже море, афтар жжот аж писдец.

плагиат. я эту статью уже где-то читал.

где Весна-310 и −212? где лулзы? где, блеать, ремень?

Статью Мицгол писал?

Все кто выше — долбоебы. Это копия магнитофона в котором сделали автозамену одной буквы. Статья должна быть удалена.

Долбоёб ты сам. Первая же фраза: «Давнымъ-давно, ещё до революціи, тогдашняя…» — уже тут заменена 1 буква + добавлена ять. Статья должна быть удалена. [это, бляха, 1 пост!]
Точнее, не буквы изменены с «ать» на «ять», а сам текст. Смысл понятен, не изменился. Но тот, кто понимает сабж, не может не ржать от смеху.
Я вот например не понимаю, но поржать хочу. Объясни пожалуйста для простолюдинов — в чем юмор? Я не поленился даже сравнить две версии статьи. Ты не добавил НИ ОДНОГО слова в исходный текст. Если бы ты позаменял не только несколько букв, но и современные слова на архаизмы и добавил историзмов (как делает это Мицголзевебмастер), то можно было еще почитать, а этот твой высер должен пойти в девнулль. Это неграмотное, убогое, неинтересное позерство под боярский язык. Я уже не первый тебя прошу, дорогой надмозг: прекращай хуйнёй страдать!. --Смит 23:46, 22 января 2010 (MSK)

HA-HA-HA, DIREGARD THAT YOU SUCK MY COCKS. В этот раз не я писал статью, ты промахнулся:)) --Overmind ПО 00:07, 23 января 2010 (MSK)

+1. я такого рода ерундой в школе страдал. автору взрослеть, статью — нах.

Уберите конченые ять. Если вода в жопе не держиться, то оставте на картинках, в сносках, но уберите из текста.[ЩИТО?]

  • Ты как это себе представляешь?
Поржал, незнакомецъ доставляше.

Годная статья. Но забыли про эпичесекую турецкую хуету Raks.

А ещё YOKO и Wagdoms. Лютейшие пиздецы
Турецкая? Разве не южнокорейская? Алсо, на одной сборке «Союз» голосом Ельцина было: «Вчера по пьянке дал я в глаз кассетой RAKS!»
RAKS — это настоящая турецкая компания. Не все их аудиокассеты были парашными. Спецы говорят, что и годнота попадалась. Вот видеокассетты — это отстой отстойный. Осыпались не хуже индийских. — PVE (обсуждение) 16:34, 16 августа 2016 (MSK)

Ещё до кучи

Ещё в почётном списке хуиты заслуживает место некая марка кассет Techno — это была даже не подделка, а вообще фиг знает что, и количество свистелок и перделок при записи было просто эпическим. Также слово в защиту родных «МК»: если первые модели действительно представляли из себя тотальный пиздец с заедавшим корпусом и плёнкой метровой толщины, которая портила головки магнитофона, глушила звук и категорически не годилась для перезаписи, то на более поздних моделях (6 и 7) можно было при доле везения всё-таки получить более-менее сносное качество. А вообще лучшей из доступных плёнок считалась BASF, эта фирма всегда была на высоте, притом, что у Sony и Maxell попадались довольно неудачные модификации.

Ну и два слова по поводу «ручного» метода перемотки — пальцем или фломастером: существовал риск, что корпус кассеты (даже «фирмы»), не закрепленный при перемотке, расшатается, плёнка ляжет неровно, что приведёт (и таки приводило) к зажевыванию и другим, не менее весёлым, последствиям.

З. Ы. А чего про кассетные плееры не написали? Тоже ведь целая индустрия была)

Вообще-то МК 60-7 была «тип 2», что приводило к вполне предсказуемым последствиям — на магнитофонах, не приспособленных для работы со вторым типом ленты, особо страдала запись из-за недостаточности тока подмагничивания: завал по низким частотам + уменьшение динамического диапазона по верхам. А вот при воспроизведении нормально записанной ленты «тип 2» на неприспособленном для этого мафоне всего лишь немного выпячивались высокие, что многим нравилось. А также как можно было забыть эпичных холивары тех времён — «хромдиоксид твёрже оксида железа, но плёнка более гадкая — как скажется на ресурсе головки?», «тип 2 — что лучше хромдиоксид или кобальтированая окись железа», «тип 4 -что лучше порошок или вакуумное напыление?» —Мимо проходил

Реквестирую совсем олдскул

Были проволочные магнитофоны (про них очень вскользь про баллистические ракеты написано), причем были они как профессиональная аппаратура еще в 30-х годах.

А также факт, что чудо-флэшки радиации боятся (излучение выбивает надзатворные заряды), проволоке пофиг, ленте средне (распадается полимерное основание). Так что при ядерном ударе запись на флэшку пропадет раньше Анонимуса, лента одновременно, а послание на проволоке можно будет слушать далеким потомкам. Надежней только патефонные пластинки (которые из шеллака). 23:42, 20 декабря 2013 (MSK)~

«Тембр-2/2М/2С»

В школе на всяких танцах-дискотеках работал этот агрегат. Как-то удалось мне его потрогать. Первое ощущение: магнитофон явно не для дома выпускался. Так и было. Качественно играл. Не удивлюсь, если он где-то в школьных закромах лежит. — PVE 20:53, 3 июня 2014

а пасик же, замена пасика добавляла +500 к владельцу)

Еще лулз

Суровые фидошнеки использовали для хранения архивов видеокассеты (система "АрВид"). В конце концов технология настолько усовершенствовалась, что стало возможным записывать на обычную видюху аж джва гигабайта!!! А скорость чтения-записи была такой, что позволяла записывать цифровое видео того времени, сравнимое по качеству с тем, которое записывалось на ту же кассету в аналоговом режиме.

Пожалуйста

не грузите хорошую статью лишним магнитозадротством, а то перекос «на википедию» все больше. — Ежи К.o 14:58, 8 октября 2014 (MSK)

Зато такая-то познавательная статья вышла, столько инфы даже на педивикии нету!

Заебали со своим «нищеброды», «нищеброды»

  • Читаем «те автонищеброды, что не нашли в себе сил расстаться с кассетной автомагнитолой» — а в статье Быдлодевайс видим: «например, в автомобилях „Мазда“ удаление штатного головного аудиоустройства либо невозможно, либо сильно затруднено — авто после этого тупо не заводится». Так шо, как сказать…
  • «Выпускаются до сих пор, продаются во всяких Эльдорадо и несут профит великой китайской империи за счет нищих долбоёбов» — запишите, например, разговор по проводному телефону путём снятия сигнала с самой линии и БЕЗ применения цифровой техники (техрегламенты, предписания безопасников, дорогонахуй). Какое первое устройство придёт на ум? Правильно…
Вот вам. Трактат о психологии нищебродства, менталитете помоечников и их антагонистах — богатобродах с точки зрения элитиста всея Руси. Он из Тамбова, что намекает. Достойно раздела копипасты. — PVE 00:17, 23 января 2016 (MSK)
Да он сам нищеброд по своей же собственной классификации! Это прямо вытекает непосредственно из написанного им же текста. Единственное, чем он отличается: он высерает стены текста, чтобы отгородиться от нищебродства, чтобы стать ненищебродом. Но да, копипаста превосходна… Была бы превосходна, если бы не совершенно ебанутейший объём. — Срикет (обсуждение)
Нет, Сидякин как раз совсем не нищеброд. Владеет аппаратурой стоимостью явно более 9000 американских рублей. А у ЦА этой пасты произошло сильнейшее возгорание, потому что узнали себя. Погнали его ссанными тряпками, забанив пожизненно. Кстати, часть правды у него присутствует. Сидякин — тролль и шоумен, ему главное — развести срач и быть в центре внимания. Очень интересный тип, сотавит конкуренцию Диме Флангеру легко. — PVE (обсуждение) 23:44, 2 октября 2016 (MSK)

А почему забыли про настоящих преступников?

Ладно-понятно, про аудиопиратов, всяких там легендарных матросов-водителей-инженеров СовТрансАвто, Торгфлота и прочих командировочных в Сингапур, которые привозили записи и чистые кассеты. Кстати — Максвелл, которые привозили в 1984 году из Малайзии были офигенский торт, не хуже ТДК или Агфа. Благо, что их лепили как раз из Агфавской пленки.

Но! Многие ли в курсе, что масштабные экономические диверсии эпохи слома Берлинской Стены, ака — Белый Пластик, делались с использованием катушечных магнитофонов, либо установок на их основе? Ибо запись на тогдашних пластиковых картах — восмиполосная запись на 2,35, емнип. Содержала хэш пин-кода и параметры карты. Пин-код можно было дешифровать, карту перезаписать на белый, собрать пачку и отправить с попутным студентом в страну с другим процессинговым центром. Там, вне зависимости от реального остатка на карте, при отсутствии данных о блокировки ЗДЕСЬ, можно было снять дневной лимит, отстегнуть местной крыше и гулять на оставшееся. При этом, оригинал карты на исторической родине уже почти сутки как заблокирован. Поляки и прибалты так весьма нехило развлекались в те времена.

Никогда не слышал про такое. В статью или обсуждение про кардинг лучше напиши. Здесь про магнитную звукозапись трут. Вспомнил, что в 90-х — начале 200-х проездные билеты на ТАТ были с магнитной полосой 6,3 мм. — PVE 17:29, 6 июня 2015 (MSK)

Видосы про кассетники

Реквестирую дополнить в статью видео про кассетные магнитофоны, ибо про катушечные есть, а про кассетники нет