Песни Гипериона

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

К вашему сведению!

В этой статье мы описываем само явление «Гипериона», а не составляем списки персонажей. Ваше мнение о ключевых моментах здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием спойлеров будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!

Может ли Бог соревноваться со своими творениями? Может ли вообще творец, пусть даже возможности его весьма ограничены, всерьёз соревноваться со своими творениями?

'Норберт Винер. «Бог и Голем». Цитата из сабжа.


Кинг и Симмонс смеются над тобой. Ты ведь знаком с их высерами творчеством?

Песни Гипериона — известная тетралогия Дэна Симмонса, представляющая собой научно-фантастическую космооперу с присутствием гурятины, ебли малолеток, геронтофилии, веществ, СПГС, ХГМ, разумных пепелацев и хитроумных вундервафель, киберпанка и прочих кошерных (и не очень) вещей.

Каждая макулатура по отдельности удостоена от одной до нескольких литературных премий и породила немалое количество фагготрии и фан-арта.

Собственно, аффтар

Школоло

Симмонс — урождённый пиндос, с детства увлекавшийся пейсательством и проявлявший недурственные способности в данной области. В 1970 заслужил степень магистра английского языка в колледже Уобаша, завоевал национальную премию «Фи Бета Каппа» за достижения в беллетристике, журналистике, искусстве и начал успешно преподавать личинкам писательское мастерство. Как любит вспоминать сам автор, ещё будучи школолазом, он запилил небольшой рассказ о полёте человека на Луну, но его гнусная училка лишь расхохоталась и назвала это несбыточной мечтой. Хуле, на дворе был 55-ый год. Но чуть позже это таки случилось, поэтому Дэнчик любит рассказывать данную кулстори своим подопечным, высоко задирая при этом нос и отшучивая, мол, свои работы показывать преподам категорически нельзя. Сам же практически 18 лет проработал учителем, заработал сан «преподаватель года» и активно участвовал во всяких образовательных мероприятиях, а после подался в серьёзные пейсатели. Собственно, задолго до «песен» он написал пару книг и один небольшой рассказ, что и способствовало его проходу в мир более-менее годных писак.

В один прекрасный день 80-х годов прошлого века Симмонсу предложили испытать перо на поприще жанра научной фантастики, в которой он ещё не практиковался, но определённый план мысленно уже прикидывал. И вот он начал пилить «Гиперион», который, к слову, корректировал и шлифовал в компании своих подопечных студентов. В результате вышло то, что вышло. Никто, даже сам автор, не ожидал такого win'а от первого издания, пипл схавал, поэтому он серьёзно увлёкся работой, но только за восемь с лишком лет допилил всё до конца: тут он, как и толстячок Мартин, позволил себе потомить читателя ожиданием и, после первой дилогии, заебенил ещё целых шесть книг, никак не связанных с сабжем. Собственно, «Гиперион» и принёс ему мировую известность, и показал, что Дэнчик — способный дядя, умеющий одинаково хорошо пилить в абсолютно разных литературных жанрах. Правда, есть один нюанс — Симмонс очень любит пересказ. Многие его книги состоят из него примерно на 30%. «Илион» и «Олимп» гарантируют это, ибо отчасти являются пересказом Гомеровской Иллиады и биографии Шекспира. Да и «Песни Гипериона» тоже пестрят подробностями жизни некоторых реально существовавших именитых персонажей.

Предисловие

Менее просветлённый однажды спросил Уммона \\

Что такое Божество/Будда/Главная Истина \\ Уммон ответил ему \\ Палочка с засохшим дерьмом \\

ИИ какбэ отвечает Винеру на эпиграф

«Мистер Китс, пяти футов роста»

Конкретно на написание песен его вдохновил живший в девятнадцатом веке Джон Китс — «великий поэт младшего поколения английских романтиков», ставший, к слову, довольно значимым персонажем. Вдохновителя постигла весьма незавидная судьба — смерть от чахотки, которую, по воле пера автора, он повторил и на страницах. Это всё несмотря на то, что перед смертью Китс просил лишь, чтобы на его могиле было высечено: «Здесь лежит некто, чьё имя написано на воде», а не убивали повторно. Также Симмонс, не мудрствуя лукаво, позаимствовал у Джона названия книг от Гипериона до Эндимиона и срисовал некоторых из окружавших поэта личностей.

Сабж изобилует концентрированным ХГМ, зато с экшеном, хоррором, драмой, всевозможными девайсами, причудливыми формами жизни, миллиардами трупов, кровью, кишками… отсылками к различной мифологии, учениям, религиям и известным личностям, таким как иезуит Пьер Тейяр — один из основоположников теории ноосферы и многого другого; Джон Мюр (Мюир) — писатель-эколог-натуралист; и так далее.

Тем, кто знаком с приведёнными в книге концепциями и именами, может справедливо показаться, что автор, будучи хорошо осведомлённым в данных темах и судьбах людей, просто-напросто скопипиздил и объединил удовлетворяющие его идеи всяких известных личностей. Таким же макаром Симмонс спиздил их портреты, добавил что-то от себя — и вуаля! Вот вам готовый персонаж со своим сложным характером, кухонной философией и индивидуальным взглядом на жизнь.

По факту, мотив книги чуть менее, чем целиком проецирует мысли Тейяра, объединившего идею космической эволюции и католицизма, и полагавшего, что Христоз, на деле, является двигателем эволюции. Суть всей писанины и цель всех потугов бобра сводятся к банальному сосуществованию рас в симбиозе между собой и ИИ, который так же как и людишки подвержен веянию б-жественной эволюции. Впрочем, обо всём по порядку.

Чем знамениты

Зафорсенная обложка ожидаемого фильма
  • Одна из самых известных треш-космоопер с конца 20 века.
  • Весьма обширная и красочная Вселенная со своим блэкджеком, шлюхами, технологиями и веществами.
  • Для фонатов Симмонса «Песни Гипериона» — первый и крайне удачный опыт аффтора в направлении научной фантастики, а для него самого — дверь, за которой последовала мировая известность легиону.

«Гиперион» был моей первой за долгие годы серьезной вещью, и ничего лучше я уже не напишу. То, что начиналось как комически-серьезная попытка воскресить дух Джона Китса, стало последним оправданием моей жизни, доказательством того, что в наш век жалкого фарса не иссякла еще эпическая мощь.

  • В последнее время придаёт известности намеченная на Б-г знает какое время экранизация первых двух книг. Запасаемся попкорном и тухлыми помидорами, так как существуют закономерные траблы с запихиванием двух толстых книг в один фильм, да и режиссура ожидается не особо годная. Правда, сам автор вроде как обещал принять непосредственное участие. Также взять на себя экранизацию хотел Бредли Купер (тот, что жрал колёсики в «Область тьмы»), который ни разу не режиссер, но неиллюзорно фанатеет от сабжа и не желает ждать, пока братья Уорнеры разродятся.
  • Знамениты своим сумрачно-загадочным Шрайком, коим и пестрит основная часть фан-арта. На обложке он же.

За что любят и за что не

Минусы:

  • Из-за того, что произведение чрезвычайно насыщено разнообразной околоХГМной хуитой, человеку неверующему читать это трудно, порой даже просто смешно;
Хотя есть и альтернативное мнение на этот счёт:

«Гиперион» может оскорбить те самые чувства верующих, которые так хочет защитить российское правительство. Может, поэтому «Гиперион» практически нереально найти в продаже?

Отсюда

  • Нестыковки, фейлы, ляпы, которые, в принципе, в коей-то мере есть у всех авторов. Вокруг косяков генерируются недурственные срачи и рождаются безумные объяснения многим необъяснимым или очевидным ошибкам автора. СПГС во все поля, хуле;
  • Чрезмерные отсылки и отступления. Практически полный пересказ судьбы Китса;

Плюсы:

  • Недурно описана органичная Вселенная и окружающий мир со всеми его ужосами и достопримечательностями;
  • Атмосфера захватывает, даже несмотря на околорелигиозную тематику, у многих вызывающую праведный гнев;
  • Некоторые персонажи первой книги неистово доставляют. История Мартина Силена, например: лютый распиздяй, наркоман, ёбарь, алкоголик, сквернослов, дебошир, поэт с ба-а-альшой буквы, жертва и баловень судьбы в одном флаконе. Творческая, в общем, личность;
  • Хорошо описаны и продуманы глобальные и локальные катастрофы, технологии, полуорганические приблуды (крестоформ, например) и прочие свистелки-перделки;
  • Заслуживающий доверия вариант альтернативного, но далёкого будущего;
  • Тема порталов раскрыта довольно неплохо, но скорее с художественной, а не чисто научной точки зрения. Чувствуется груз, облегчение или мурашки при переходе через портал на планету с иной гравитацией и атмосферой;

Как всё начиналось

Всё началось на Земле… Уже Старой Земле. Человечество наблюдало эволюцию искусственного интеллекта, созданного ими же и пользовалось производимыми им плодами, напрочь позабыв о безопасности. И вот, тупорылые ИИ доводят и без того уставшую Земляшку до полнейшего пиздеца своими экспериментами с чёрной дырой, которая угодила в самое её ядро и в небольшие сроки грозила полностью поглотить густонаселённый шарик. Этими же искусственными идиотами была предложена эвакуация в поисках нового дома посредством кораблей, оснащённых двигателями Хоукинга, превышающими скорость света, и криогенной фуги, в которой пребывали хрупкие тела двуногих до нахождения пригодного плацдарма…

Земли нет. Самые упоротые безвременно канули в небытие вместе с ней, не желая покидать родной дом. Кто-то из новоиспечённых бездомных стремился преобразовывать более-менее пригодные космические тела, терраформируя их в подобие Старой Земли, иные же предпочли подстраиваться к окружающей среде при помощи нанотехнологий. Так и родились Империум Гегемония Человека — сеть терраформированных планет, соединённая нуль-порталами, и Рои Бродяг — дрейфующие по космосу на всяких кометах, астероидах и прочих космических булыжниках и эволюционирующие в условиях полного вакуума, солнечной радиации, отсутствия атмосферы и т. д. Как заведено по законам жанра, эти две ветви людишек в процессе становятся противоборствующими. Но суть отнюдь не в этом… Назревала эпическая кровавая баня небывалых масштабов, исход которой зависел от происходящих на Гиперионе событий.

Гиперион же — место, на котором разворачивается данная пьеса — представляет из себя пригодную для жизни, но со слабым электромагнитным полем, планету. Сама по себе она ничем, за исключением электрических деревьев Тесла, особо не примечательна, но на ней находятся загадочные Гробницы Времени со своим охранником и один из девяти Лабиринтов, возведённый хуй знает кем, хуй знает с какой целью более полумиллиарда стандартных лет назад. Как-то так.

Расовый вопрос:

Шрайк

Шрайк есть Повелитель Боли и Ангел Окончательного Искупления, и придёт он из места вне времени, чтобы возвестить конец человечества.
Фан-арт
 
Канонiчный. Плюс десантник ВКС. Ну или минус десантик…
Канонiчный. Плюс десантник ВКС. Ну или минус десантик…

Канонiчный. Плюс десантник ВКС. Ну или минус десантик…

Тоже похож
Тоже похож

Тоже похож

Шрайк воспитает твоё чадо, %username%
Шрайк воспитает твоё чадо, %username%

Шрайк воспитает твоё чадо, %username%

Очень похоже и годно
Очень похоже и годно

Очень похоже и годно

 

 

 

 

 

 

Пожалуй, самый внешне колоритный из встречающихся персонажей и точно знающий толк в кровавых извращениях. По загадочности уступает лишь аборигенам Бездны.

Металлоорганический трёхметровый, четырёхрукий, шипастый гигант весом в целую тонну — (спойлер: «удивительное сочетание магической технологии Центра, энергии Связующей Бездны и кибридизованной личности реального человека»). «Лицо из стали, хрома и кости, пасть — как у помеси волка с экскаватором, глаза, как рубиновые лазеры, сверкающие сквозь кроваво-красные самоцветы; из переливающегося ртутного лба торчит кривой тридцатисантиметровый клинок; такие же шипы воротником окружают шею». Известен своей молчаливостью и краснющими многогранными глазами, на всё глядящими, как на говно. В общем, на первый взгляд — внешне хаотично-безобразное существо, вселяющее ужас и даже благоговение.

Примерно такая хуита. Алсо, этническое разнообразие

Иногда поведение Шрайка являет собой канонiчный образец ВП. Способен перемещаться во времени, останавливать его и безнаказанно потрошить тысячами, миллионами… Изначально был известен людям как страж Гробниц Времени, неспособный к нахождению вдали от них и любящий злоупотреблять умеренным кровопролитием. Имевших неудачу повидаться с ним постигала участь в виде вечно живого, корчащегося от нестерпимой боли плода адского Древа Боли, преисполненного напрочь разветвлёнными шипами, на которые и нанизаны жертвы загадочного маньяка.

Живой божок имеет свой собственный культ «Церковь последнего искупления», но не является её предводителем по очевидным причинам.

Собственно, тетралогия

Травяное море Гипериона. Шрайк слева, да
Травяное море Гипериона. Шрайк слева, да

Сам «Гиперион» состоит из шести прохладных, вещаемых паломниками на пути к Шрайку. ИЧСХ, рассказы эти написаны в разных литературных жанрах. Если первый — скорее философско-религиозная притча с искушением, падшими и искуплением, то второе повествование — уже настоящая космоопера с «Штурмовыми кораблями в огне на подступах к Ориону и Си-лучах, таинственно мерцающих во мраке близ врат Тангейзера», то есть эпические битвы, гуро космического масштаба и космической же глупости, сногсшибательная тян и постельные подробности. Третий — лулзово-скабрёзный авантюрный роман. Четвёртый — муторная этическая притча-головоломка. Пятый — отъявленнейший киберпанк с имплантами и бандами, вооружёнными тяжёлыми стрелковыми вундервафлями. Ну и шестой — мелодрама чистой воды с толикой СПГС. Несмотря на обилие словесной воды, комментариев и размышлений, отстраняющих от основного сюжета, «Гиперион» — та самая часть, вокруг которой витает практически вся фагготрия.

Далее идёт «Падение Гипериона» — продолжение, в котором интриги возрастают, сюжет развивается, а некоторые тайны приоткрываются. Сюжет цельный и не разбит на повествования, как «Гиперион». Тут Симмонс делает акцент больше на политику, чем на всё остальное, ибо судьба Гегемонии же… Многие считают, что Гиперион с Падением — законченное произведение. На самом деле это не так (хотя ходит слух, что Симмонс и сам так полагает). Да, можно назвать эту книгу завершением дилогии, если, конечно, закрыть глаза на остальное, по-прежнему прикрытое завесой тайн. Нет, ебли малолеток и прочего шок-контента практически нету, зато войнушка, политические интриги и сопутствующие им лулзы преобладают в достаточном количестве.

ГГ Эндимионов и невероятно гигантский Шрайк

Следом «Эндимион». Данная книга преисполнена разного рода отступлениями и флэшбеками, из-за которых, честно говоря, иногда хочется просто взять и уебать аффтора пробежать глазами ватный отрывок или же совсем забросить чтение. Всему виной склонность автора к обильному цитированию и ярой фагготрии испытываемой им к таким людям, как Китс. Автору, видимо, невдомёк, что это риальне заёбывает многих.

И наконец, «Восход Эндимиона» — заключение, в котором раскрываются все завесы тайн, бывшие до поры загадками. Тут также встречается ебля и мясо, но уже в меньших дозах, чем ранее, ибо здесь уже суть сути и вся хуйня. В завершении повсеместно присутствует густой концентрат религиозности и ХГМ всех предыдущих опусов, возведённый в квадрат. Тут автор в полной мере растекается в вопросах о человеке и эволюционирующем Б-ге, напрямую олицетворяя идеи иезуита Тейяра, коими пестрит вся тетралогия. Тейяр, как основоположник синтеза теории космической эволюции и христианства, выдвигал идеи конечной эволюции, приводящей ко всеобщему слиянию, где «Историческое соединится с Трансцендентным». Такие дела.

Факты/Лулзы

  • Из-за разницы во времени экипажи кораблей, проводя время в фуге и бороздя просторы космоса, старели значительно позже, нежели люди на планетах, поэтому не обошлось без ебли с морщинистой восьмидесятилетней девой. Автор, к слову, любит описывать подобные моменты и с пятнадцатилетними девочками (строго говоря, речь в обоих случаях об одной и той же особе).
  • В писанине присутствует ковёр-самолёт, приводимый в действие касанием левитационных нитей, был вручную склеен знатоком чешуекрылых, конструктором электромобилей и эмигрантом со Старой Земли Владимиром Шолоховым в качестве подарка, олицетворяющего нездоровую любовь к племяннице-лоли. Охмурить не помогло, после чего товарисч застрелился.
  • Присутствует доставляющий диалог с дельфинами при помощи акустического преобразователя. Эту песню Гагарин пел в космосе фичу драл в своё время аж сам Спилберг.
Типичный неуч
  • Подобно нынешним интернетам, в Гегемонии была ИнфоСеть, воспринимаемая как окружающая среда с нужной инфой, к которой были подключены без малого все жители. Население «Великой Сети» поголовно погрязло в зависимости от интернетов, до такой степени, что элементарные навыки письма и чтения стали попросту не нужны. Безграмотное быдло при возникновении любого вопроса тут же кидалось в объятия всезнающей сети, в принципе, как и в наши с вами дни, но в кубе. Девайс для связи — комлог, мог быть как вживлён в тушку, так и использоваться отдельно, подобно любому внешнему устройству, что символизирует, ибо КПК.
  • Один из персонажей сделал себе операцию по изменению внешности. Стал похотливым сатиром и терроризировал женское население. Бабы, к слову, и сами были не прочь поскакать на козлином хуйце. Позже ему наскучило жить по-козлячьи, и он вернул себе прежний облик; После фуги с багами временно стал идиотом, способным выговаривать лишь несколько слов и детских звуков: «драть, срать, ссать, бля, чёрт, мудак, жопа, пи-пи и ка-ка».

Даже беглого взгляда на этот список достаточно, чтобы уяснить его громадные возможности. В моём распоряжении было пять глаголов, обозначавших три различных действия и способных интонационными добавками передавать модальность, и четыре существительных. Два существительных могли служить междометьями. Моя новая языковая вселенная включала пять односложных слов, два составных и два детских повтора. Смысловое поле было, конечно, не слишком велико: четыре обозначения естественных отправлений, ссылка на человеческую анатомию, теологическое понятие, парочка универсальных определений, позволяющих охарактеризовать физические, душевные, моральные и сексуальные качества собеседника, как своего, так и противоположного пола, и, конечно, термин для описания интимной близости как таковой. В общем, хватало.

Этот же козлик имел нехилый домишко с тридцатью восемью комнатами, расположенными посредством порталов на тридцати шести планетах.
Статуя Шрайка IRL
  • Возле домика в горах, в котором автор ловит вдохновение и работает над бумагой, бдит в оба глаза статуя Шрайка, подаренная после удачной публикации одним из падаванов Симмонса.
  • Флэшбэк™ — распространённое по Гегемонии вещество, наркота, позволяющая человеку пережить любой момент своего прошлого с полным эффектом присутствия, коим упарываются все, у кого хватает ресурсов. Вызывает привыкание. Некоторые конкретно подсаживаются на него, дроча и дроча на приятные воспоминания, особенно если есть, что вспомнить, а сейчас всё плохо. Как всегда, самым кошерным веществам (коксу, например) подвержено большинство представителей илиты, которые из-за наличия бабла меры не знают и знать не хотят. Тема флэшбэка более полно раскрыта автором в романе «Флэшбэк», сюжетно с «Песнями Гипериона» никак не связанным.
Наряду с флэшбэком, народ баловался фантопликатором. Представляет собой устройство, позволяющее выбирать сюжет сновидений — не вещество, но затягивает не хуже. Использовался в основном на звездолётах, как дополнение к криогенной фуге.
  • В «Гиперионе» есть уныленькая история о почти что Бенжамине Баттоне, но в данном случае это была какбэ неизлечимая болезнь, поразившая уже взрослого человека. Память о прожитом дне бесследно стиралась. Нетрудно догадаться, какие траблы за этим следовали.
А еще в этом же рассказе один старый жидок мучается СПГС на тему библейской истории о жертвоприношении Исаака. Объяснение, придуманное им, может сгенерировать нехилый срач, в частности на тему, реально ли автор так думал, или это просто бред слегка двинутого старика. Уже не раз отмечалось, что западные писаки любят использовать Библию в качестве источника вдохновения, так ХГМ попадает и в научную фантастику. Если даже автору лень содрать какую-нибудь coolstory из Библии, то, по крайней мере, оттуда могут браться имена персонажей и топонимы.
  • По всем достопримечательностям наиболее значимых планет Гегемонии сквозь порталыsic! течёт река Тетис — излюбленное место туристоты.
  • Некоторые персонажи, в час глубокого отчаяния, с целью хорошенько поразмыслить, закуривают старый добрый косячок. Глава Гегемонии Мейна Гладстон — хороший тому пример. Ну а чо? Семена конопли спасли не просто так же.
  • В опусе кошачий ящик Шрёдингера используется в качестве тюрячки и орудия казни одновременно, ибо религиозность власть имущих не позволяла марать руки в крови еретиков. Узника помещают в коробку и запускают в открытый космос. Для удобства смертника есть практически всё:

«Система рециркуляции воздуха и воды, койка, синтезатор пищи, узкая стойка, которая служит одновременно обеденным и письменным столом, а также туалет, раковина и душ, почему-то отделенные от всего остального пластиковой перегородкой»... В корпусе «ящика» спрятана капсула с отравляющим газом. Она вмонтирована в воздушный фильтр, и всякая попытка добраться до нее или проделать дыру в корпусе приведет к тому, что внутрь начнет поступать цианид. Кроме того, в статико-динамическом поле «ящика» находятся счетчик радиации, изотопный элемент и таймер. Мне не суждено узнать, когда именно таймер включит счетчик, когда, крохотный изотоп лишится свинцовой оболочки, когда в камеру устремится поток частиц… Но в ту секунду, когда это случится, Я пойму, что счетчик заработал, и успею еще ощутить перед смертью запах горького миндаля. Надеюсь, все произойдет быстро. С технической точки зрения, если вспомнить древние загадки квантовой механики, я сейчас не жив и не мертв. Пребываю в подвешенном состоянии, плещусь в волнах вероятности, которые предназначались когда-то для кошки в мысленном эксперименте Шредингера.

  • Некоторые, не без оснований, полагают, что главный и самый загадочный персонаж (Шрайк) был невозбранно срисован с терминатора. Чего только стоит его красноглазие и то, (спойлер: что он из будущего). Алсо, Скайнет — это Техно-Центр, Джон Коннор — Энея… и ещё немало параллелей.
  • Один из 6 рассказов первой книги «Вспоминая Сири», запилен автором задолго до основного цикла Гипериона. BTW, существует небольшое как бы продолжение, называющееся «Сироты Спирали». Тянет на небольшой лучик света на некоторые незакрытые вопросы основного цикла.

Фейлы или «Как добыть паёк с фаната»

Несмотря на win в целом, данное творчество Симмонса, в некоторых местах, конкретно даёт сбой. Присутствие кучи ляпов и неувязок в вышеизложенной писанине можно воспринимать как неуважение автора к своей аудитории, или как какой-то скрытый до невозможного глубинный смысл.

Также, с помощью приведённого ниже списка, можно с легкостью троллить слепых фагготов, разрывая шаблоны. Заходим в любую уютненькую группку (посвященную сабжу или его автору), книжный форум или просто туда, где ведется активное обсуждение на тему «Как охуенен данный цикл Симмонса» и вооружаемся любым из приведённых ниже примеров.

Also

Спутник. Очевидно же. Картинка из «Селестии».
Great Grey Shrike bird with a prey
Great Grey Shrike bird with a prey
Shrike и древо боли IRL
  • Гиперион — титан древнегреческой мифологии. Алсо, сын Приама той же мифологии — тоже Гиперион.
  • Или достаточно крошечный, даже по человеческим меркам, спутник Сатурна, например. Некоторые поциенты считают, что в кратерах Гипериона находится неизвестное тёмное вещество.
  • А ещё Гиперион — это секвойя вечнозелёная, самое высокое дерево этой планеты, у которого есть одна особенность — вокруг него нельзя топтаться туристоте, так как уплотнение почвы может нехуёво покалечить оригинальную корневую систему. Педивикия нескромно полагает, что обнаруживший деревце ботаник именовал его в честь сабжа.
  • Во вселенной Mass Effect имеет место быть звездное скопление Бездна Шрайка (хотя, конечно, шрайк — это банальный сорокопут, но мы-то знаем…). Плюс выданная непонятными ИИ система порталов.
  • В первой и второй частях Borderlands Hyperion — название одной из фирм-производителей оружия. Именно Hyperion попыталась во второй части зохавать планетку Пандора.
  • Shrike — английское название сорокопута, милой певчей птички, насаживающей пойманных мышек и ящерок на шипы деревьев и прочие острые предметы. Ну вы понели.
  • Также в доставляющих «Смертных машинах» в честь сабжа назван Сталкер — довоенный суперсолдат-киборг, потрошащий человеков когтями аки Росомаха и фапающий на собственную коллекцию заводных игрушек.
  • А ещё это пиндосская противорадиолокационная ракета и модифицированная под ручной пулемёт эмка (М-16).
  • Гиперион — космический корабль шерифа Рейнора из StarCraft.
  • «Песни Гипериона» — одна из любимых книг Юки Нагато.

Галерея


См. также

Ссылки


en.w:Hyperion Cantos

Loading comments...