Русский шансон

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
Запрос «Шансон» перенаправляется сюда. Про радиостанцию см. Радио Шансон

В эту статью нужно добавить как можно больше срывания покровов над убогостью сабжа, фейлов исполнителей, водителей маршруток и ненависти.

Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

НЕНАВИСТЬ!

Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.

Знали бы Эдит Пиаф, Мирей Матье, Шарль Азнавур, ЧТО в России назовут шансоном!
Тюрьма — мой дом, судья — гондон.

Строчка из песни шансонье Ивана Банникова

Музыка - ворованная. Слова - убитые!

КВН о сабже

Пример шансонного высера. Вариации данной пикчи с завидной регулярностью постятся в mu

Шансон — это французское слово chanson, означающее «песня». Французский шансон — это лирическое произведение мирского характера, то есть простая или даже бытовая история, рассказанная под музыку.

Русский шансон

Даниил Крамер - о шансоне
Даниил Крамер - о шансоне
Крамер раскладывает суть
Как сочинить РУССКИЙ ШАНСОН
Как сочинить РУССКИЙ ШАНСОН
Инструкция по изготовлению

Русский же шансон (Сибирский тюремный фолк) соединяет несколько жанров: городской романс, французский шансон, бардовскую песню, ЕРЖовский клезмер и тупо блатняк, порождая ублюдка. Звуки, под которые исполняется жанр «шансон» (музыка) чаще не содержит более 2-3 аккордов, повторяющихся из песни в песню. Исполнение примитивное, примитивный текст, нарочито-хриплый, пропитой голос, аранжировки убогие, точнее даже не аранжировки, а автоаккомпанемент из китайского синтезатора-самоиграйки — типичное следование культурному уровню потребителя, либо наоборот — навязывание низкого уровня слушателю. Рифмы, как правило, шаблонны и заезжены до блевотины: "нары - канары", "менты - кенты", "мать - воровать", "снег - побег", "вор - прокурор" и т.д. Содержание песен русского блатняка сводится к одной-единственной теме: я был фартовый пацанчик-уркаганчик, воровал/убивал/ебал гусей, за что меня жизнь наказала?! Данная тема в песнях раскрывается, как правило, следующими мыслями — мусора подставили, следак-гандон дело сшил, судья-пидорас приговор вынес, прокурор — сука, а на суде я брал все на себя, мама, я ни в чем не виноват и голуби над зоной пролетали. При этом не считается зазорным, что взрослый человек с мордой, которую и за неделю хуй обсерешь, «поёт» о страданиях, изливая гнилое содержание своей души в уши слушателя. Чаще всего слушателями шансона являются люди с одной извилиной и отсутствием даже минимального музыкального слуха, что не имеет особого значения, так как данная музыка в основном используется в качестве фонового сопровождения при бухании.

Плаксивость и жалобливость исполнения не мешает артистам и потребителям этого жанра считать себя крутыми пацанами. По патетике слезливости с шансоном может сравниться только русский рэп, певцы которого вырыгивают такие же тонны слёз и соплей на слушателя, только ещё и без музыки вообще. Бравые песни о жиганах, крутых разборках с ментами, шлюхами и бюрократами и между собой не разбавляют общего потока соплей о хуёвой жизни под ментом, бюрократом, шлюхой, начальством и т. п. Высморкав очередную жалобу, герой песни не выходит на ожидаемый финал «Ну и хуй с вами всеми». Просто затихает, всхлипывая под традиционное умца-умца-умца-ца. На каждом альбоме должна быть пара лирических 100Х-слезливых песен про маму и про братанов, про родной город и про что-нибудь православное.

Впрочем, есть в жанре немало исключений, когда песни поются нормальным голосом под нормальную аранжировку и не делаются с расчётом на быдло или преступников. Это связано не только с тем, что к шансону у нас относят чуть ли не всё, что не является в чистом виде попсой, КСП или русским роком, но и с многогранностью самих исполнителей. Есть среди них и хриплые жлобы с синтезатором, и профессиональные музыканты, и любители петь о тюрьмах, и таксисты с ментами, и предпочитающие просто песни про жизнь, а также те, кто всё это успешно смешивают. За счёт этого жанр уже давно вышел за рамки привычных стереотипов «песни с параши» и «ой, как мне хуёво». К примеру, у Александра Новикова есть альбом на стихи Сергея Есенина, у Михаила Шуфутинского — целая куча эстрадных и даже откровенно попсовых песен, а завсегдатай концертов на день милиции Розенбаум — так вообще унылый бард с уклоном в акынство.

Возникновение

Присяжные, кончай базар весь не по теме,

Судья, давай скорей, да я в тайгу поехал.

Бутырка — «А для вас я никто»

Во всех маршрутках страны

Возникновение жанра уходит в глубину веков. Вспомните известный народный хит про Стеньку Разина, где братва его не понимает и он повторяет сюжет «Мурки» с персидской княжной. Чем не шансон? Правда, это стихотворение написано этнографом Д. Н. Садовниковым в 1870-е годы. Аутентичный шансон XVII века — «Не шуми ты, мати, зеленая дубравушка».

Небезынтересен и вот такой артефакт начала XX века — сборник «Песни каторги». Без песен «Славное море, священный Байкал» и «По диким степям Забайкалья», представленных там, сейчас сложно представить как официальный репертуар всяких академических русских народных хоров, так и свадьбы, именины, поминки и прочие застолья — первую строчку обязательно затянет кто-нибудь из подвыпивших гостей, а остальные подхватят и совместными усилиями может быть допоют аж до третьего куплета.

Параллельно шансону, в котором поётся о различных представителях быдла, существует блатняк — сугубо тюремная лирика с обильным использованием фени — который коммерциализировался и оказался в магазине под названием «русский шансон». Блатняк изначально происходит от «жестоких романсов», ресторанных и «одесских уличных» песен 1920-х годов; именно в те годы появились первые образцы жанра — «Мурка» и «С одесского кичмана сорвались два уркана». Потом до жанра дотянулся проклятый Сталин, и на протяжении двух-трёх поколений блатная песня исполнялась исключительно в ГУЛаге, в результате чего и сформировалась в своём уже более-менее современном позднесоветском виде: феня, зона, тоска зелёная. Последний штрих в оформление жанра внёс Высоцкий, у которого было немало песен блатной направленности и которому стали подражать некоторые из самих блатных.

Самое раннее из известных упоминаний этого термина-эвфемизма относится к 1991 году, когда в Питере прошёл один из первых блатных фестивалей под названием «Русский шансон. Лиговка-91». Однако вся та мура, которую мы привыкли так называть, возникла раньше — ближе к концу восьмидесятых, когда к большим переменам в стране начала адаптироваться и преступность. На смену олдскульным уркам с «понятиями» — своеобразной моралью и «кодексом чести» — пришли молодые отморозки в спортивных костюмах, да только-только проявившиеся вне своих нацреспублик кавказцы. Годы перестройки практически подчистую сломали всю старую воровскую «культуру», в том числе и её музыкально-песенную составляющую. Ушли в небытие почти все музыканты, которые звучали из колонок во времена позднего совка и которые были для старой «элиты» своеобразными символами той эпохи. Те же Высоцкий и Северный с их не лишёнными смысла произведениями стали почти забытыми, а на смену им пришла доска синтезатора с двумя нотами, на которые наложено несколько спетых хриплым голосом куплетов про зону, феню, лагеря… Первый этап деградации жанра прошёл удачно.

В течение девяностых годов на фоне засилья русской и модной в те годы иностранной попсы блатняк был почти незаметен. Звучал во всяких зарыгаловках с шаурмой или на оптовых рынках, никем особо не любимый, однако проблемы своим существованием не создававший. Востребован он был в основном всякими жлобами вроде таксистов, не шибко умного криминалитета и… милиционеров. Никто больше такую музыку почти не слушал. Неприязнь небыдла к шансону, конечно, была, однако от интеллигентского отвращения ко всему остальному дерьму не отличалась. Конечно, изредка шансонные исполнители попадали в СМИ, а на нескольких радиостанциях (включая даже «Русское радио»!) в эфир выходили постоянные передачи, но дальше этого дело не шло.

И было так вплоть до августа 2000 года, когда в эфире появилось радио «Шансон», за считаные месяцы сделавшее почти состоявшуюся попытку перевести одиозный блатняк в разряд «музыки для нормальных»…

Переломный момент

в зоне я вообще мурятину не слушал....в тюрьме сидеть да ещё и про тюрьму слушать..

Форум tyurem.net

Я на зоне вилкой брился и в крови своей умылся,

Вертухай меня, падлюка, вытащил, Но на это мне плевать, буду песни я орать, Хоть эта и песня чистый вымысел.

Андрей Лютый

Роберт ДеНиро: Опусти Отпусти меня, начальник

Но как только под такое дело возникла специальная радиостанция, в и без того скупых мозгах серой массы вдруг резко усилился процесс деградации. Мол, не замечали, а вот, оказывается, как люди живут и не такие уж они плохие, да и жалко-то пареньков бедных! Или же эту массу привлекала воровская романтика. Или же ей было абсолютно пофиг. Всё это, а также ряд других факторов, возвели блатняк из аккомпанемента дешёвой рыгаловки в ранг подраздела национальной культуры.

Экспрессивное слово «блатняк» стало чуть ли не ругательным, и на смену ему пришёл более угодный коммерции эвфемизм «русский шансон» — эдакий музон, да за жизнь, да за правду-матку, эх! Жанр прочно вошёл в народ и, казалось бы, мог вечно радовать русского человека песнями про переломанную судьбу, но…

Совсем скоро после появления радио «Шансон» его хозяева начали получать весьма хорошие деньги. Однако жадным продюсерам, ушлым рекламщикам и их начальству в один далеко не прекрасный момент стало понятно, что при желании всю поступавшую прибыль можно совершенно спокойно увеличить в разы. Главное — расширить аудиторию. Но как это сделать? Ведь офисный планктон и домохозяйки тюремные истории и песенки про Одессу слушать не будут…

Основная статья: Радио Шансон


Поэтому хитрые бизнесмены весь «правильный» шансон из эфира выкинули и заменили его возникшими из ниоткуда стасами михайловыми, андреями бандерами и прочей попсой для сбора бабла. Да это ещё ничего! Иногда можно услышать «Золотое кольцо» или Любовь Успенскую, к шансону (во всех его смыслах) не имеющих вообще никакого отношения. Результат — профит увеличился, пипл всё равно хавает, а фанаты настоящего блатняка и шансона влились в ряды любителей mp3.

Итог

Круг не умер, он просто мотает срок на кладбище.

Фанаты Михаила Круга

Целевая аудитория элитарного шансона
Чёткие ПОЦаны в процессе создания очередного высера

К середине первого десятилетия XXI в. классический русский шансон практически умер. Почти не осталось тех одиночек-энтузиастов, которые записывают диски с этой музыкой на свои деньги, вкладывая в неё хоть какой-то, но смысл и свою душу. Они поняли, надо делать лишь то, что будет востребовано в шоу-бизнесе, поэтому делают проходную халтуру и идут на поклон к продюсерам. Даже уважаемый многими А. Новиков, человек, прошедший тюрьму и имеющий право об этом петь, стал всё больше и больше включать в своё творчество нейтральные песенки о любви к чему-то… Алсо, КО внезапно напоминает, что Новиков никогда и не пел о зэках, паханах и баланде. Вообще никогда. От слова «совсем».

Активная коммерциализация блатняка и шансона, гастроли исполнителей, регулярное появление новых имён, свидетельствуют о том, что шансоньё влачит небедное существование. Сложно оценить профит от продаж этой хуиты, но он определённо выше, чем от реализации дисков исполнителей других жанров. По крайней мере со слов почившего в бозе Михаила Круга продажи его альбомов доходили до 50 миллионов экземпляров хуиты пруфлинк) и лишь каждый девятый проданный альбом был лицензионным.

Унылая судьба Круга вовсе не редкость в этом жанре. Шансонье погибают частенько как насильственной смертью (в том числе в автокатастрофах, как правило — с перепою), так и естественным путём — от болезней: лекторского бронхита и астмы. Последнее вполне естественно для людей, которые так старательно сипят, хрипят и пердят в микрофон каждый день. История с заказным убийством владельца «ЗеКо рекордс», пожалуй, самая одиозная на этом фоне.

Наиболее известные исполнители блатняка в этой стране

Основная статья: Русский шансон/Известные исполнители


Разновидности шансона

Основная статья: Русский шансон/Разновидности блатняка


Шансон неформатный

 
команда «Ля-МинорЪ»
команда «Ля-МинорЪ»

команда «Ля-МинорЪ»

«Мадера»
«Мадера»

«Мадера»

«Рассол»
«Рассол»

«Рассол»

«Посаженные отцы»
«Посаженные отцы»

«Посаженные отцы»

ШАНСОН Утиные истории 086 Гавсомания00h05m21s 00h06m12s 002
ШАНСОН Утиные истории 086 Гавсомания00h05m21s 00h06m12s 002
Диснеевский шансон от братьев Гавс

Несмотря на то, что олдскульный советский андеграунд-блатняк умер, пожалуй, даже раньше самой Советской власти, до сих пор находятся энтузазисты, пытающиеся что-нибудь сделать в том же духе. Как они сами выражаются в своих интернет-срачах — «жывими инстрмнтами за трдции». Самое смешное, что даже тот самый олдскул-блат с музыкальной точки зрения был не более чем перегаром-стилизацией эмигрантской музыки аж довоенных времен. Так что нынешняя стилизация под этот «советский блатняк» — по сути уже просто какие-то третичные нифеля, но никого это не смущает ни одного разу (некоторые это также называют аж «постмодернизмом»). На ебучем радио этих подвижников не признают.

Представители:

  • Александр Волокитин aka Могучий Гигант, Яков Браславский, Серж Сакенов, Гарик Осипов aka Граф Хортиця, анс. «Посажённые отцы» — Москва;
  • Михаил Иноземцев aka Майкл Чужойцев, анс. «Ля-МинорЪ», Михаил Лоов — Пиетари;
  • Александр Заборский, Светлана Беседина, анс. «Мадера» — Нафсип-батя; Алсо с этими музыкантами периодически поигрывают постаревшие братья Торсуевы, а.к.а Сыроежкин и Электорник
  • Сергей Борисович из Мудищ;
  • анс. «Я вас умоляю» — из Воронежа;
  • гр. «Рассол» — В. Новгород.
  • Михаил Елизаров — Ивано-Франковск.

Все означенные персонажи считают себя наследниками и продолжателями дела Аркадия Северного, и лишь некоторые, отчасти — Александра Шеваловского. Поскольку Шеваловский сейчас уже никому в хер не уперся, то и обсуждение всех этих «преемников» происходит на сайтах, посвященных творчеству А. Северного. Обсуждение, как и положено, заключается в том, что все люто, бешено и непримиримо хуисосят друг друга.

Близкие к шансону

Исполнители, по сути своей не являющиеся шансонье, но в тот или иной период жизни записавшие ряд сугубо шансонных песен и признанные на «Радио Шансон» за своих.

  • Ирина Аллегрова (Саркисова) — ветеран отечественной попсы, гонщица-угонщица фотографий странных младших лейтенантов, шальная императрица российской эстрады, ну и баба-стерва, в конце концов, а в начале карьеры якобы игрушка. Давно всем приелась — но в 2004 году записала на пару с Шуфиком альбом «Пополам» и обрела признание как шансоньетка. Тема альбома стандартная — Он сидит, Она ждёт, Они скучают друг по другу.
  • Александр Маршал (Миньков) — певец на грани рока и шансона. Басист группы Gorky Park, «Moscow Calling» же! Наиболее winовым в жанре стал его альбом «Отец Арсений» — 10 песен про нелёгкую жизнь священника в сталинском лагере. Также творит в жанре военного шансона, причём, порой, неплохо. Люто любим быдловладельцами новеньких серебристых «пятнашек».
Спуди Лепс - Банка яжки на столе (live)
Спуди Лепс - Банка яжки на столе (live)
Кавер от Спуди
  • Григорий Лепс (Лепсверидзе) — Джо Кокер для бедных. В начале карьеры пел в одном из сочинских кабаков, куда, как гласит мифология, слетались фон Бароны со всего Совка, чтобы не только в карты продуть десятки тысяч совковых на рыло, но и послушать Его, Талантливого и Душевного Певца! В процессе этого к 28 годам Гришенька успел спиться так, что его едва откачали, когда привезли в Нерезиновск под надзором какого-то там продюсера, увидевшего в нём талант. В своё время наделал шуму песнями «Натали» (после чего чуть не умер от острого панкреатита), «Рюмка водки на столе» (видимо, с ностальгией вспоминал своё бурное прошлое) и альбомом «Парус», в котором как мог перепел песни Высоцкого. С тех пор постоянно ротируется на «Радио Шансон», что намекает. Также русский Кокер отважился на запись сразу двух песен с Тимуркой; первую этот фееричный дуэт представил в декабре 2011 года Тимати и Г. Лепс — «Реквием по любви», а вторую уже наложили совместными потугами под хитрым названием «Я уеду жить в Лондон». Алсо, скопипиздил Coldplay'евские «The Scientist» и «Yellow» (и как бэ не скрывает этого, авторство участников Coldplay было указано самим ЛЭПсом изначально — «Лабиринт» и «В центре Земли»), в результате чего родились такие высеры, как «Разные люди» и «Небо». Алсо Г. Л. запрещён въезд в США и Украину. Лепс ВНЕЗАПНО любим гитарастами, вернее, не он сам, а его гитарист Федор Досумов, который напиливает довольно-таки нехуевые соло. В последнеё время его начали пихать во все концерты по ТВ, и количество его кривляний на сцене резко увеличилось. Возможно, после ухода Пугачёвой, он стал новой примадонной.
  • Владимир Захаров — вроде рокер, а вроде и попсовик, но в 2001—2003 годах записал шансонный аудиосериал «Котуйская история» (совместно с Аней Воробей). Сериал состоит из 5 альбомов, сюжет бьёт все рекорды «мыльности» — это история влюблённых, которые вместе бежали с зоны и на много лет оказались разлучены, а потом, как водится, встретились при трагических обстоятельствах. Много мистики, ПГМа и фантастических совпадений. Сериал крайне любим разновозрастными жлобами из самых разных социальных слоёв. Рекомендуется к прослушиванию как апофегей жлобской романтики — да-да, когда послушаешь, поймёшь, что есть и такая.
  • Сергей Шнуров — певец ртом, лидер бандфомирования «Ленинград». Играет свой прокуренный алко-матерный шансон, разбавляя его якобы ска-панком. Во избежание баттхёртов и ненужных холиваров — слушать его сольный альбом «Второй Магаданский»; впрочем, и дебютный альбом «Ленинграда» «Пуля» тоже блатняком не обеднён.
  • Сектор Газа — в репертуаре данного якобы панк-коллектива (к слову, сам Хой называл стиль группы словом «Фьюжн», ибо стилистика всегда разнилась — был и метал, и рэп-кор, и даже хип-хоп) присутствуют вполне себе блатные песни — тут вам и тюремная тематика («Взял вину на себя»), и военный шансон («Туман», «Пора домой», ну и «Демобилизация», куда же без неё?). И распевать во дворах под гитарки вышеозначенные композиции поклонники блатняка любят не меньше, чем всякие «Владимирские централы» и «Гоп-стопы».
  • Гарик Сукачев — когда-то в оные времена играл что-то вроде ска и рокабилли в ВИА «Бригада С». Однако в позднем творчестве группы, особенно на альбоме «Реки» уже можно выделить околошансонные треки, типа Дорожной, Вальса Москвы и проч. После развала Бригады и запиливанием Неприкасаемых таки начал полностью уходить в шансон. Среди его альбомов близких к шансону можно выделить «Боцман и бродяга», «Песни с окраины», ну и тысячи их на последущих релизах.

Непевцы в шансоне

Шансон — самый популярный после попсы жанр, в котором любят «проявлять дополнительные таланты» звёзды зомбоящика. В частности…

  • Арина Крамер — модельерша руками, одевает Дубовицкую. Несколько лет назад прогремела на «Радио Шансон» с песнями «Спецназ» и «От лейтенанта до генерала» (обе, как можно догадаться, о нелёгкой доле жены военного). ВНЕЗАПНО обнаружила более чем годные вокальные способности и теперь время от времени выступает на концертах, проводимых вышеуказанной радиостанцией.
  • Александр Домогаров — актёр телом, с появлением «Радио Шансон» стал сотрудничать с Игорем Слуцким и исполнять его песни (дуэтом с автором или в одиночку). Также записал несколько дуэтов с шансоньеткой Мариной Александровой, с которой потом эпично разосрался. Запойный алконавт, конец немного предсказуем.
  • Владимир Жириновский — выпустил 4 магнитоальбома, которые трудно отнести к какому-либо другому жанру.
  • Дмитрий Персин — ещё один актёр телом, между съёмками в фильмах записывал песни на все популярные в шансоне темы: тут вам и одесские хулиганы («Фикса»), и шоферская псевдоромантика («Венки на обочинах»), и море («Семь футов под килем»), и любовная лирика («Женщина из прошлого»). Стал героем в 2009 году, песен после себя оставил едва ли не больше, чем фильмов. В принципе, как певец неотличим от питомцев Алмазова.
  • Николай Караченцов — таки да! Незадолго до того, как зависнуть в предгероическом состоянии, записал несколько дуэтов с шансоньетками, самый известный из которых — «Дни сентября» (с Жургой). Даже премию «Шансон года» получить успел.
  • Стас Барецкий — жирный боров, таких ещё поискать надо. Анальный клоун, пропиарившийся на НТВ и прославившийся тем, что торговал еблом на концертах группы «Ленинград». Носит самодельные шрамы на морде, ходит в малиновом пиджачке а-ля «привет из девяностых», на деле же недавно огрёб пиздюлей от Богдана (!) Титомира. По собственным словам, изобрёл «турбо-шансон», который представлял собой блатные стихи под электронную клубную музыку (альбом «Электронщина», например) и предназначался для молодёжи. Только молодёжи это совсем оказалось не нужно.
  • Алексей Маклаков — звездун сериала «Солдаты». Сыграв прапорщика Шматко, так вжился в образ, что использовал его и в музыке. Записал альбом «Ё-моё», песни из которого благополучно звучали в этом самом сериале и на Радио «Шансон».
  • Алексей Горбунов — еще один актер российского кино, прославившийся ролью королевского шута-тролля Шико в сериале «Графиня де Монсоро». В жанре прославился как лидер группы «Грусть пилота».
  • Виталий Гасаев — порождение команды «Дети лейтенанта Шмидта» одного известного клуба, отличавшееся великолепными вокальными данными, которые помогали «Шмидтам» рвать всех на музыкалке и в домашке. После ухода из КВН наел пузо и ряху и начал сольную карьеру, в частности записав песню к фильму «ДМБ», а так же спев связками Иуду в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». К сабжу относится по причине мелькания песен в ротации одной радиостанции
  • Илья Олейников (он же Клявер) — помимо известной всем халтурки на ТВ, писал и песенки в стиле, о котором рассказывается здесь, коих набралось на два альбомчега. Весьма неплохие, кстати, с точки зрения стихов и музыки. Сам же Илюфа пел… так себе, но многим нравится, ибо он ни на что, собственно, и не претендовал. Некоторые песенки Олейникова, кстати, в своё время не гнушались исполнять даже такие люди, как Эдита Пьеха и Игорь Скляр. В «Городке» дуэтом со Стояновым спел песню «Жил-Был» от имени политзаключённых, которая является пародией на блатняк.
  • Дмитрий Быковский — еще один актер лицом и телом, долгое время бывший вокалистом группы «Пятилетка», но затем сваливший из группы. В настоящий момент мелькает в криминальных сериалах, играя либо ментов, либо различных представителей целевой аудитории сабжа. Наиболее известен как Джексон из «Ментовских войн»

Пародии на шансон

Кошачий блатняк
  • Д. К. (сидел лишь вокалист Морозов, да и тот шансон не пел никогда) — записали всего один альбом в стиле шансон — ДМБ-85 в далёком 1985 году, но этого одного альбома вполне хватило: в альбоме просто феерическое глумление над быдлом и гопниками, кто-то нарекает это первым (!) альбомом русского шансона. Про группу ДК говорить можно много, из «принадлежности к шансону» можно отметить лишь гитариста Клемешева, который работал уборщиком в автопарке и в своё время плотно общался и с дембелями, и с гопниками, и с отсидевшими. Что характерно, «ДМБ-85» — самый узнаваемый альбом ДК. «Шансоны» этой группы с тенором Клемешева понравятся даже тем, кто всё остальное творчество группы не переваривает.
  • Егор Летов (сидел в КПЗ сначала в 80-е, затем в 90-е) — ёбаный стыд, конечно, но и его причисляют. В основном, за несколько песен из эпичного тролльского альбома «Всё идёт по плану», за которые сам автор и поплатился. Заглавную песню альбома горячо любят блатные распевать под гитарки на одной волне с песнями Круга и Аркадия Северного. Говнари негодуют, остальным похуй. Также в активе группы «Коммунизм» числится альбом «Солдатский сон», почти полностью состоящий из блатняка (первая песня про зону, остальные — про армейку). Тексты народные, заботливо напеты из настоящего дембельского альбома.
  • Лёша Закон aka Алексей Глухов (вроде бы не сидел) — бренчит на расстроенной гитарке душевные песни о нелёгкой судьбе обитателей мест не столь отдалённых. Так как родился в Твери, то сам себя считает последователем Михаила Круга. Также в его телегах присутствует зашкаливающее количество мата, гуро, инцеста, православия и русского национализма. Первый альбом записал ещё будучи в составе группы «Скощуха». Ныне делает музон для группы Ансамбль Христа Спасителя, чем особенно доставляет.
  • Духи Цеха (бывший фронтмен точно сидел, остальные — чёрт их знает) — образцовый хардкор-панк с ирокезами и песнями типа «Гоп-стоп», «На нарах», «Босота», «Л. Х. В. С.» и т. п. Панк-общественность, как ни странно, от этой смеси в восторге.
  • Тьма в Законе (барабанщик сидел за махинации с валютой и хулиганку, остальные дальше обезьянника не продвинулись) — Black Metal с блатной тематикой и музыкой нарочно отвратительного качества. По словам лидера группы, проект создавался как толстый троллинг митализдов. В своём регионе известны своими полоумными концертами в подвалах бомбарей и угрозами покарать Адама Дарского.
  • Ханка (не сидели) — эти играют готический блатной шансон про херок, кладбища, тюрьмы и воровские понятия. В плане лирики это что-то среднее между творчеством Otto Dix и Миши Круга. Группа пропагандирует субкультуру блатных готов, готов в законе и кладбищенской шпаны. Качество музыки и вокала — любительская халтура, нормальным пацанам не доставляет. Качество текстов — «из профессий выбрал кражу, из тюряги не вылажу».
  • Песни Иркутской кичи (не сидели) — творчество участников реалити-шоу «ИК-450 — Зона в Иркутской области». К настоящему времени выпущено уже семь альбомов. Кроме песен, написанных участниками проекта, в альбомы вошли известные и не очень песни, перепетые в стиле Ебанько (и поэтому иногда ошибочно приписываемые последнему) с уклоном в тюремную и лагерную тематику. При написании большинства песен авторы явно ориентировались на небезызвестную фразу из фильма «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар»: «Знаешь, что делают в тюрячке? Долбят в задницу!» — тема отношений зэков и петухов с использованием детского крема «Тикитак» в каждом альбоме раскрыта чуть более, чем полностью. В большинстве песен всячески обыгрываются разнообразные ситуации, происходящие в реальной и виртуальной жизни заключённого Андрея Матрунчика из Перми по кличке Ветеринар, а также его друзей. Основное содержание «Песен» посвящено нелегкой судьбе и тяжелым будням так называемых «обиженников» зоны ИК-450 (есть такая зона в Иркутской области). «Обиженники» Ветка и Клёпа упоминаются чуть ли в не каждой песне («Колыбельная в полоску», «Игры в очко», «Возня под шконкой», «Побег из петушатника», «Дорога петуха» и многих других).
  • Владимир Нежный (не сидел)  — Родился в 1956 году в г. Москве. Этакий заблатненный алкаш, чем-то напоминает небезызвестного в интернете Ебанько. Поет переделки попсы/блатняка про алкашей, дом 2, еблю и прочее. Во времена перестройки пел блатняк под псевдонимом Владимир Благовест, наиболее популярная песня конца 80х «Эх, Мишаня, наган уже в кармане», про Горбачева. Известен также своим закосом под «Красную плесень», а именно выпуском альбома с похожим на «Плесень» дизайном обложки и названием. Ознакомиться с творчеством можно тут http://www.realmusic.ru/vladnezh/?sortBy=custom&page=13

За границей

У шансона есть и зарубежные аналоги. Например в США нишу музыки для быдла занимает кантри. Но не то кантри, что ассоциируется с такими именами, как Вилли Нельсон, Джонни Кэш, Хэнк Вильямс, Алан Джексон, Долли Партон и (из числа молодых, но талантливых) Бред Пейсли, а матерные американские «частушки» под банджо, мандолину или гитару (нередко самодельную из спичек и желудей). Там эти песнопения слушают только селюки из какого-нибудь Канзаса — остальные же его терпеть не могут или относятся снисходительно.

В заграничном шоу-бизнесе кантри считается даже ещё голимее попсы. Об этом можно судить хотя бы по тому, что многие звёзды шоу-бизнеса на закате своей карьеры меняли свой стиль именно на этот — чтобы их альбомы хоть кто-то покупал (скажем, американская звезда Патти Пейдж). Эти «хоть кто-то», правда, составляют аудиторию в несколько десятком миллионов человек и приносят прибыль в десятки и сотни миллионов вечнозелёных дензнаков. Или если какая то знаменитость хочет после длительного перерыва вернуться на сцену, то записывает новый альбом именно в стиле кантри — опять же, чтобы колхозный пипл хавал (Яркий пример — Нэнси Синатра: ушла в 1960-х — вернулась в 2008). Да и если просто вслушаться, то в кантри и шансоне есть нечто общее — например, практически идентичный ритм и вокальное исполнение, да и крутить баранку под этот стиль так же приятно, как и под шансон. Но в отличие от шансона кантри является официальным музыкальным стилем.

Есть у них и песни про тюрягу, и про правильных посонов и дефчонаг. Прежде всего стоит вспомнить Animals с их исполнением народной американской песни House Of The Rising Sun, посвященной как раз судьбе парнишечки (в народном оригинале, правда, девушки, но пол там меняется в зависимости от исполнителя), в очередной раз загремевшего в нью-орлеанскую тюрягу (эпичный Дом Восходящего Солнца, где он будет «тягать шар и цепь»). Блэкджэк и шлюхи, сгубившие лирического героя, как и его отца, прилагаются. Песня, кстати, весьма годная, особенно интересно исполнение ее южнороковым коллективом Rebel Son, ихней реинкарнацией Высоцкого Бобом Диланом и праотцом современного кантри Вуди Гатри. Расовая немецкая группа Boney M. исполнила в свое время хит Ma Baker — про тру-гангстершу Мамашу Баркер. Еще один хит — Midnight Special — про загремевшего в тюрягу персонажа, мечтающего, чтобы этот самый полуночный экстренный поезд посветил на него (тогда, согласно легенде, его освободят) — пели и Creedence Clearwater Revival, и аж сам Пол Маккартни. Хит легендарного Джонни Кэша Give My Love To Rose посвящен судьбе человека, попавшего в тюрьму и бежавшего, чтобы вернуться к жене и сыну, песня всячески рекомендуется к прослушиванию, ибо гений (однако, мне одному слышится в ней русский «Чубчик кучерявый»? или это всемирная сила «трех аккордов»?). Ну и, наконец, шлягер конца пятидесятых — «Тюремный рок» — в исполнении Элвиса нашего Пресли, снявшегося, кстати, и в одноименном фильме.

Ещё один современный аналог блатняка в СШП — гангста-рэп. Поётся, пардон, читается в нём про крутых ночных хулиганов, которые рассекают с пушками, продают и потребляют наркоту, убивают за любую обиду. Их любят чиксы и не любят грязные белые фараоны, которые пытаются помешать простым бро жить вольной ниггерской жизнью и сажают их в тюрьму. А всё за то, что я чёрный, yo! Образ жизни исполнителей и фанатов соответствует — половина самых известных рэпперов отсидели, а двое — Тупак Шакур и Notorious B.I.G. — так и вовсе отправились на тот свет, причём взаимными усилиями. Тут надо дополнить, что американская тюремная иерархия сильно отличается от тюремной иерархии в этой стране, и долбиться в жопу там мужикам между собой не западло, этому даже посвящен целый раздел в ГТА 4, а так же промелькивает эта тематика в культовой комедии «Не грози южному централу», где авторитетный ниггер, вышедший с зоны, неплохо любит в поиграть в очко. Кстати, в этой стране гопо-рэп в лице Касты, Гуфа, АК47 и им подобных также постепенно вытесняет блатной шансон.

Важное отличие: рэп — музыка субкультурная, делается ниграми и для нигр. Так что по целевой аудитории это не «шансон», который для белых и православных, а скорее музыка чурок про чурок и для чурок. Белым большинством гангста-рэп воспринимается как экзотика, и потому иногда слушается, несмотря на оголтелый чёрный супрематизм в текстах. Спой какой-нибудь белый так о своём расовом превосходстве — уже грел бы нары. А ниггерам можно, это не расизм, а особенность культуры. Так их и воспринимают, или, точнее, так заставляют белых в США воспринимать, иначе тюрьма.

Однако, если ещё раз копнуть историю, предтеча и родоначальник всех этих ваших джазов, рок-н-роллов, роков, митолов и прочих всяких панков с корами — блюз — век назад тоже был музыкой исключительно чёрной, и тематику текстов имел откровенно шансонную: тюряга, суки-менты, тяжкая пацанская доля, несчастная любоФФ и Духовность™. Такие дела.

Интернет-аферисты

Также в начале 2000х появился некто Алексей Яцковский, объявивший себя «лучшим в мире исполнитетем русского шансона». По сути ничем не примечательное унылое говно, записавшее «на коленке» несколько «альбомов-бестселлеров» с помощью звукового редактора, если бы не доставил тем, что попытался присвоить себе авторство на две довольно известные песни Высоцкого «Смотрины» и «Алёха вышел весь», а также на некоторые песни Розенбаума и других известных авторов. То есть явился неким подобием Дениса Попова в мире музыки. Пытался пиариться на шансон-форумах, где возымел определённый успех (что неудивительно), но с каких-то более-менее серьёзных ресурсов был изгнан ссаными тряпками.

Пытался написать о себе статью в педивикии, но с тем же успехом. Сохранился небольшой срачик на странице «к удалению» в котором умудрились засветиться даже Смартасс с Мицголом. Персонаж всячески старался доказать свою значимость, создавая виртуалов и вандаля страницы обсуждений. Но ничего не вышло, и Алексей Григорьевич был вполне заслуженно пидорнут с вики. Ибо нехуй.

Потерпев фейл, публично объявил (с помощью виртуалов, разумеется) о принятии ислама. На сегодняшний день гугл знает об этом «гении блатной песни» хрен да маленько, а официальная страница находится в состоянии мерзости запустения, хотя кое-где ёбаный стыд ещё сохранился.

Их разыскивает полиция

Если вы увидели или услышали кого-то из них, звоните 02

Добавьте видео в галерею


Ещё

Добавьте видео в галерею


См. также

Ссылки


w:Русский шансон

Loading comments...