Советский метал

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

A long time ago, in a galaxy far, far away...

События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

В эту статью нужно добавить как можно больше советских металистов.

Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

БЛДЖАД!

Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?

Наша сила — в наших плавках!

Девиз советских сталеваров

Путевка в жизнь
Валерий Кипелов (Ария) & Михаил Серышев (Мастер) - Воля и разум [HD]
Валерий Кипелов (Ария) & Михаил Серышев (Мастер) - Воля и разум [HD]
Гимн советских металлистов «Воля и разум» сообразили на двоих
Есть ли жизнь в стиле Heavy Metal?..
Вот так советские школьники воспринимали на слух тексты Accept

В доперестроечном Советском Союзе, как известно, металлического рока было примерно столько же, сколько секса. Была унылая попса официальных ВИА, был Круиз (ранние альбомы которых были металлическими чуть более, чем совсем никак). Был и ныне подзабытый, но тем не менее вполне доставляющий прог-рок коллектив с чудесным названием «Урфин Джюс», записавший в 1984 году альбом «Жизнь в стиле Heavy Metal», но этот самый хеви-метал там присутствовал разве что только в названии.

Митолизды как субкультура появились в СССР в более-менее заметных количествах летом того же 1984 года и состояли изначально в основном из детей дипломатов и прочих мажоров, имевших доступ к «фирме», то есть модным новинкам зарубежной сцены на виниле. От них эти новинки попадали уже в более «пролетарскую» среду, по нескольку раз переписанные с одной магнитофонной кассеты на другую (можете себе представить, в каком качестве). Что интересно, особым шиком считалось называть треки «пьесами», а альбомы (не только живые, но и студийные) — «концертами». Например, «у меня есть три концерта AC/DC».

Когда же, не приходя в сознание, генеральным секретарем ЦК КПСС стал Андропов, гайки совсем завинтили. Но ВНЕЗАПНО случилась перестройка и оказалось, что в стране есть панки и металлисты, и теперь металл нарезать можно вообще невозбранно, ибо «новое мЫшленье», «гласность» и все такое. Тут-то музыканты из всяких «Песняров» и «Самоцветов» и сообразили (иногда не без помощи ушлых художественных руководителей вроде Векштейна), что хаер, цепи, ??????, ПРОФИТ, — благо Совок был настолько уныл, что котировались даже пустые пивные банки, а профессиональные музыканты из всяких ВИА играть-таки умели, и их откровенная копипаста с Iron Maiden, Judas Priest и Accept катила на ура, особенно потому, что западные монстры рока приезжали редко. Представьте, что настоящих Iron Maiden можно не увидеть вовсе, а Ария — вот она, смотри всего через неделю в ДК «Красный матершинник».

В результате совокупности гласности, наличия выросших на западном роке людей, имеющих при этом абсолютно совковый менталитет, и трепыхания слабеющей с каждым годом цензуры получилось явление, которое вошло в историю как советский металл. Самым удивительным является то, что даже несмотря на тонны откровенной копипасты с западных групп, советская метал-сцена всё же получилась самобытной и заметно отличающейся как от наиболее близкой по духу европейской, так и от американской. Благодаря этому и возросшему в то время интересу «первого мира» к Совку некоторые банды (Ария, Круиз, Парк Горького) смогли пробиться на Запад и даже поиметь там некоторый профит.

Смещение

Шликабельный Алик не смотрит на вас

Группа, игравшая помесь метала и прогрессива. Основана Грановским и Крустером в далёком 80-м и изначально являлась закосом под Deep Purple, Led Zeppelin и Rush. Является на самом деле предтечей многих митолиздских проектов в той стране (и не только митолиздских). Запомнилась тем, что вокалисткой в группу назначили блюзовую певицу Олесю Троянскую, умершую от рака груди, а первые тексты песен писал для группы не кто иной, как Сергей Жариков, который, кстати, до ДК играл на барабанах в хардовых группах «Млечный путь» и «Второе пришествие», где успели поиграть первые участники «Арии», так-то. Разумеется, первые тексты песен «Смещения» были наполнены лулзами наполовину. Сохранилась только одна концертная запись ужасного качества (с мужским вокалом), предположительно 1982 г., по звучанию мало напоминающая митол. А сама группа распалась в 1983-м под давлением Гебни, после чего Грановский и Крустер съебались работать в петрозаводскую филармонию.

ДДТ

DDT - Они играют жесткий рок [Компромисс 1983]
DDT - Они играют жесткий рок [Компромисс 1983]
Тот самый «жёсткий рок» из 1983 года

Сегодня это смищно звучит, однако самой тяжёлой группой в 1983 году внезапно были ДДТ (вернее, альянс Шевчук+череповецкий Рок-Сентябрь). Если хто сомневается, пусть послушает «Компромисс» (он же «Монолог в Сайгоне», он же «Башкирский Мёд»), на котором, цитируя название одного из треков, «они играют жесткий рок». Впрочем, этот «жесткий рок» a.k.a хард-рок («Три чёрные кошки», «Чёрный демон») митолом, понятно, не являлся, да и соседствовал с классическим хиппи-роком («Не стреляй») и регги-роком («Башкирский мёд»).
Альбом ЮЮ записывал, придерживая Рок-Сентябрь за яйца, потому как давший добро на запись Кобрин обломал понаехавшего записываться Шевчука на жанровой почве и выгнал на мороз, и тот с месяц питался череповецкими спичками и желудями, прежде чем устроил «компромисс», сломав себе очки и пару ёбл. После этого альбома ДДТ не решались на эксперименты с тяжелым звучанием вплоть до конца 90-х (околоиндустриальный «Мир номер ноль») (не в счёт пара джемов с Крупновым в 94-м).

Облачный Край

07.Облачный Край Русская народная
07.Облачный Край Русская народная
Частушки от ОК на сцене фестиваля «Подольск-87». Быть может, это самый первый отечественный фолк-метал

Группа, по эстетике местами напоминавшая Сектор Газа, образованная в далеком 1978 году изначально под названием «Мертвые Уши» тремя школьниками из Архангельска. В то время моряки привозили в Мурманск и Архангельск довольно много зарубежной музыки, благодаря чему в этих городах существовала довольно живая по меркам совковой провинции рок-сцена. Основатель группы Сергей Богаев впервые услышал Deep Purple и Rainbow в 1976 году, после чего сам захотел играть рок, но из инструментов у него была только дешманская акустическая гитара и игрушечные клавиши. Недостающие инструменты пришлось самостоятельно делать буквально из говна и палок, но их звучание оказалось неожиданно слушабельным. В 1982 году группу заметил БГ во время своего приезда в Архангельск, после чего они сменили название на «Облачный Край». По звучанию их ранние альбомы представляли собой странную смесь панка со стебно-сатирическими текстами, русской народной музыки и едва ли не краут-рока, хотя сами музыканты подчеркивали, что пытаются играть классический рок в духе Pink Floyd и Deep Purple. Первым альбомом с более-менее заметной металлической составляющей стал альбом 1983 года «X-я самодеятельность» (в смысле десятая, а вы что подумали?), но на метал-сцене они получили признание в основном благодаря альбому 1991 года «Свободы захотели?». Также ОК прославилась тем, что её гитарист разбил на сцене старенькую электрогитару на фестивале в Подольске в 1987 году, что было довольно нехарактерной выходкой для отечественных митолиздов.

Ария

Основная статья: Ария

Ну чем мы хуже этого вашего Акцепта?
Игра «Согнём»

Самая известная совок-метал группа в этой стране, с которой говнари начинают превращаться в митолиздов. Чаще всего, к сожалению, и заканчивают.

Была создана участниками ВИА «Поющие сердца» Холстининым и Грановским. На вокал был приглашен Валерий Кипелов из группы «Лейся, песня», где также участвовал Николай Расторгуев. На Хеллоуин 1985 года состав выдал магнитоальбомы[1] «Мания Величия» и «С кем ты?», состоящие из закосов под Iron Maiden, Judas Priest и Black Sabbath чуть более, чем полностью, и c лирикой в духе «Давайте дружно скажем „Хуй войне“».

После полураспада, в результате которого получилась группа «Мастер», арийцы обзавелись типичным долбосистом Дубининым (совковый клон Стива Хариса из Iron Maiden) и рыжим бесом-гитарастом Мавриным, а также поменяли текстовика на обкуренную бабушку [Пушкину], которая начала писать песни про Сотону, чёрный крест, чёрных всадников и дохлых малолетних байкеров. Целевая аудитория была окучена по самые уши, каждый второй нефор в столице носил засаленную майку с характерными рожами и пафосной надписью шрифтом Gothic Rus.

Когда после очередной пьянки Кипелыч внезапно решил свалить из группы (сказав, что заебался петь про сотону и прочую чернуху), в среде говнарей это вызвало такой траур, что среди них резко участились случаи суицида, а у выживших заклинило переключатель в положении «уже не тот». Несмотря на это, Дуб и Холст обзавелись другим вокалистом, ненавидимым говнарями и любимым (из чувства противоречия) небыдлом Беркутом, подсадили Пушкину на славяно-арийскую траву и продолжают стричь купоны. Как, впрочем, и Кипелов, получивший премию MTV за исполнение более 9000 раз одного и того же медляка 1997 года выпуска.

В июне 2011 года Беркут с превеликим удивлением прочел на сайте Арии, что он, оказывается, намерен к сентябрю прекратить в ней работать. Пока Артур приходил в себя от столь благородного поступка своих коллег и параллельно дорабатывал оставшийся срок контракта, ХолстоДубы записывали альбом «Феникс», состоящий из вещей на тему политики, инквизиции, байкеров и прочего. Имя вокализда держалось в секрете, хотя инфу о некоем Житнякове слил в первую же неделю депутат, олегарх и каким-то местом пивец Андрей Ковалев. Но поскольку наш народ депутатам верить не привык, вопли «Что это за хрен?» и «Откуда его откопали?» не стихали до официального объявления беркутозаменителя. Юное (в сравнении с арийскими динозаврами) дарование презентовали в утреннем радиоэфире, где оно поразило и до того взвинченных фанов исполнением песни «Штиль». Вышенаписанные вопли возросли троекратно — об избавлении от Беркута пожалели даже те, кто в его бытность бурчал, что Ария больше не та. Чудесным образом группа избавилась от всей самобытности, что была ей присуща даже с Артуром, и стала звучать как усредненный рок-проект. В то же время для того, чтоб подростковая аудитория не разбегалась, пиар-акции Арии стали шире и масштабнее. Запилили флеш-игруху «Угадай мелодию» (скажите спасибо, что без Пельша), фест, скромно названный в свою честь, куда организаторы стягивают все мало-мальски известные зарубежные группы (на кого денег хватит), и подписали контракт с пивоваренной компанией, чтоб на пиве Faxe стояла приписочка «Ария». Теперь каждый говнарь может ощутить в себе хоть немного «Арии».

Мастер

Продукт чуть более, чем полураспада Арии. На почве жадности творческих разногласий с художественным руководителем Векштейном все музыканты, кроме Кипелова и Холстинина, сваливают из Арии. В 1987 году выходит альбом «Мастер», более половины которого составляет материал Арии типа «Воли и разума» или «Jawbreaker» «Встань, страх преодолей». Все остальное выполнено в ключе американского трэша типа Anthrax, Overkill, Exodus и далее в таком духе. Вкупе с комсомольско-прогрессивными текстами и озабоченностью судьбой человечества — доставляет. Следующий альбом содержал уже поменьше совкизма и больше собственно трэша плюс зачатки ПГМ. Nuff said, тамошний вокалист Серышев совмещал работу в Мастере с пением в церковном хоре, а с 1999 гэ до нынче изготавливает джазок и классику в театре «Геликон-Опера». Позже вирус ПГМ поразил и некоторых других участников команды, что, однако, не помешало «Мастеру» существовать и по сей день, хоть он и уже не торт. Алсо, ПГМ «Мастеров» не дошел до терминальной стадии, о чем невозбранно символизирует концертник «15 лет», где они все, включая давно сваливших, появляются на сцене. Позже «Мастер» мутировал и стряпал англоязычный трэш (трэш-дэт играл Master из УСА, что вводит некоторых анонимусов в заблуждение), а потом вернулcя к русскоязычному металу (в духе времени, слегка «примодненному») с сильно атсральными текстами, созданными не без участия Маргариты Пушкиной.

Круиз

Они символизируют
Краснознаменный и непобедимый

Изначально банда была создана в далёком 1980-м как ни разу не металлический коллектив типа «Землян» или Юрия Антонова, прославившаяся в этом же году кошерно-танцевальной песней «Крутится волчок». История же трио «Круиз» начинается в 1986 году, когда после пятилетнего существования «Круиза» от старого состава в группе остается единственный её участник — гитарист Валерий Гаина. Вместе с новым барабанщиком Сергеем Ефимовым они делают демозапись в студии ДК АЗЛК на простом 8-канальном магнитофоне, где Валерий записал партии гитары, бас-гитары и вокала. Эту запись решили назвать по заглавной песне нового альбома нового «Круиза» — «Рок навсегда!».

К тому моменту, как хеви-метал в СССР стал невозбранным, некто Александр Шульгин и приносит на худсовет ВФГ «Мелодия» демозаписи рок-групп «Круиз» и «Чёрный кофе». Худсовет, прослушав демонстрационные записи, принимает единогласное решение об издании пластинок, или, как тогда это называли, дисков-гигантов. «Чёрный кофе» отправляется в студию на запись, а «Круиз» на поиски бас-гитариста, чтобы скомплектовать полноценный состав и перезаписать уже втроём новый демоальбом. Но во время этих поисков «Мелодия» переходит на новую систему хозрасчёта и для экономии студийного времени и денег дает свое добро Апрелевскому заводу грампластинок на выпуск винила «Круиза», посчитав демозапись Ефимова и Гаины и так достаточно интересной и совершенной. В то время было не принято обсуждать решения столь высоких инстанций, поэтому новый басист «Круиза» — Фёдор Васильев — появился на обложке пластинки как третий участник коллектива, так и не успев принять участие в записи. В СССР творился курс на полное УСКОРЕНИЕ.

КРУИЗ - Рок навсегда! / KRUIZ - Forever rock!
КРУИЗ - Рок навсегда! / KRUIZ - Forever rock!
«Круиз» — «Рок навсегда!»

«Мелодия» же, решив выпустить «подвальную» запись «Круиза», сумела ещё и убрать заглавную композицию демоальбома — «Рок навсегда!», и пластинка вышла с простым названием «Круиз-1».

Несмотря на несколько стремный звук, альбом винрарен тем, что это реальный советский метал, некая смесь раннего Iron Maiden, Motley Crue и своеобразной лирики, совмещающей в себе комсомольский задор, борьбу за мир, пейсни про метал и байкерство и неведомую поэтическую классику про ВНЕЗАПНО пилигрима («Иди же с нами»), но при этом без явных копирований а-ля Арея. Альбом разошелся по СССР тиражом в 12,5 миллионов экземпляров! Для сравнения: это всего в два раза меньше, чем количество всех проданных записей Megadeth. При этом «Круиз» являлся чуть ли не единственной на просторах бывшего СССР (да и в мире) бандой, играющей спид-метал составом из 3 (трех) человек, где Гаина играет и заковыристые сольные партии, и ритм, и умудряется ещё и неплохо петь. Впрочем, лучший метальный гитарист Союза вполне мог это себе позволить. Такой универсализм (и уровень профессионализма) совершенно не характерен для русского металла, где вокалист обычно свободен, словно ветер в небесах, или максимум подрабатывает басистом (да и это встречается только у трэшеров). Да и конкурентов у Гаины особо и не было: «Круиз» был единственной бандой в СССР, игравшей трушный спид-метал. Можно нарыть кошерно снятый концерт в Омске 87-го (да, 87-го!) года и фалломорфировать.

Gain - Fair Child / Валерий Гаина (Круиз) & Владимир Бажин (Тяжелый день) / Official Video 1990
Gain - Fair Child / Валерий Гаина (Круиз) & Владимир Бажин (Тяжелый день) / Official Video 1990
Gain — «Fair Child»

Банда невозбранно котировалась и за границей: в Германии был выпущен следующий, англоязычный альбом, более спид-трэшевый и винрарный. Доставляют и элементы молдавского фольклора («Heaviest in Town»; Гаина — молдаванин, а его фамилия в переводе с румынского/молдавского означает «курица»). После фактического распада «Круиза» Гаина организовал проект Gain с вокалистом Владимиром Бажиным, в 1990-м году в американской студии был записал одноимённый альбом. На песню «Fair Child» сняли видеоклип, в котором также фигурируют Андрей Шатуновский и Фёдор Васильев, заправляет же всей тусовкой глава BIZ Enterprises Борис Зосимов. Осознав, что профит с таким музлом в совке не светит, Гаина уезжает на ПМЖ в США.

Чуть позже бывшие участники (игравшие там до того как Круиз заимел всесоюзную популярность) Монин и Безуглый воскрешают Круиз без Гаины. В положении унылой почивающей на лаврах группы существует и по сей день, при том что состав сжался аж до двух человек (До смерти в 2021 году в последнем составе "группы Круиз" играл бывший барабанщик трэш-банды Аспид).

До 2006 года Гаина обитал в Калифорнии, преподавал в Гитарной академии и пытался с переменным успехом возродить уже не тот, а металлический «Круиз». В 1995 году пытался устроиться на работу к Оззи Осборну: послал свою запись и был приглашен на прослушивание с четырьмя другими претендентами. Оззи всех послушал, всем пожал руки, но никого не взял, а в итоге пригласил Стива Вая. Тогда Гаина сбрил налысо свой хаер, сменил педрильную майку со стразами на модные рубашки и наклепал три сольных русскоязычных альбома. А тут и блудные Ефимов с Васильевым подтянулись, и «Круиз» выступил в «Зеленом театре» в рамках «Ареяфеста» и сольно в «Крокусе». Но в этом месте подтянулись ощутившие жопоболь мастодонты "группы Круиз" и, юзанув административный ресурс, быстро, решительно забанили металлюг, а Ефимов разосрался с Гаиной вторично. Вместо планировавшегося альбома Круиз Гаины успел запилить полторы демки.

 Страница трио вконтаче

Коррозия Металла

Орден Сотоны первой степени
Коррозия Металла - СПИД (клип 1987)
Коррозия Металла - СПИД (клип 1987)
Первый видеоклип «СПИД» (1987)

Основная статья: Коррозия Металла


Была, например, основана в 1984 Сергеем «Пауком» Троицким, внуком, тащемта, священника, расстрелянного кровавой гебней по доносу, например. Первый концерт нелегально провели в 1985 году в подвале местного ЖЭКа. Концерт прикрыли менты, однако банда стала известной. В 87-88 годах записали два магнитоальбома, чуть более чем наполовину состоящих из копипасты групп Venom, Overkill, Metallica, Kreator, однако не лишенных определенного очарования. Совкизма там не было и близко, тексты представляли из себя поток алкогольного сознания на тему фильмов ужасов, СПИДа, русской водки и сотонизма, чем сильно доставляли, тащемта. Шоу тоже доставляло, являя из себя наш ответ Destruction'у, но с блек-джеком и шлюхами, например. Позже старый состав разошелся кто куда, Паук стал «заниматься фошызмом», и на данный момент Коррозия не доставляет совершенно никак, адовое положение не спасает даже, например, шлягер «Голая Марина».

Алсо, Паук в свое время создал КТР, через которую пробилось 9000 российских металлических команд, как, например, ДАЙ, Крюгер, Adolf Castle, …

Паук также в 1993 баллотировался в мэры Москвы, в связи с чем срывал покровы с «банды Ельцэна», однако фэйл, Лужкова он не подвинул.

Коррозия Металла породила массу последователей и несколько новых жанров. Одним из самых известных считается Broom Metal.

Вал'кирия

Эпичная Валькирия. Доро обзавидуется.
Собственно, сам маэстро
И с Кириллом Немоляевым

Довольно своеобразный проект клавишника-виртуоза Александра Дронова. Образовался в 1989 году. Подобно КМ, в Вал'кирии участвовало до фига музыкантов, но из оригинального состава были только братья Александр и Василий Дроновы (клавиши и бас).

Изначально группа играла довольно оригинальный для этой страны трэш-мелодик-дэт метал как на русском (Валькирия взлетает), так и на английском (Valkyria) языках. Всю музыку писал Александр Дронов, а тесты — Андрей Ивонин. Также использовались работы моднейших поэтов Эдгара Аллана По и Рембо (не этого, а Артюра); при этом при переводе все стихи менялись таким образом, что найти оригинал, не зная названия, было очень сложно (в частности, Drang nach Ostren про фошистов был заменён на какой-то адовый шизофренический текст про чудищ из преисподней). Также участвовала в Железных Маршах с Коррозией Металла и Арией со своей дичайшей программой, часть из которой была успешно выложена на YouTube бывшим продюсером андеграунд-метал-музыки в Москве Эдженом Прайсом.

Впоследствии проект был заброшен, а Дронов ушёл в End Zone, но в 2001 году при сотрудничестве с Кириллом Немоляевым собирает новый состав и записывает «Думать о тебе», который внезапно отличается от предыдущих работ уходом в более современный индастриал. Позже состав опять распался, Кирилл вновь собрал свой Бони Нем, а Дронов записал новый альбом «Пополни ряды», на этот раз уйдя в мазафаку.

В настоящее время Александр Дронов играет в Манго-Манго и Вал'кирией не занимается, хотя были слухи, что с 2014 года готовится новый альбом с концертной программой.

Также мало кто знает, что Дронов принимал участие в концертах Круиза. А также ещё во многих группах.

 Facebook Дронова.

Трупный Яд

Проект Валерия Михайлянца. Изначально назывался Биметалл. Первый состав был из срочников ВМФ из разных городов. Музыка группы является трэш-металом, несущим в текстах СОТНИ НЕНАВИСТИ и чёрный юмор изначально на совково-перестроечные темы, а затем о постсоветской Роисси. Однако злость в текстах Трупного Яда неординарная: за ней скрывается весьма годный сарказм и игра слов, брани и мата, весьма уместного для творчества этой группы. Музыка тоже весьма необычная: и Slayer, и канкан (!), и даже пара мотивов из классики за плотной стеной риффов и жестких ритмов ударных. Короче говоря, всё в одном флаконе.

В период с 1986 по 2005 годы записали два демо- и три полных альбома.

В настоящее время в составе играют основатель Валерий, его жена и брат. До сих пор проводят концерты.

 Группа ВК.

Август

Джедаи такие джедаи
Что по этому поводу сказал бы Кальтенбруннер Удо Диркшнайдер
Где ты,детство ?
Где ты,детство ?
У Августа образца 1983 г. уже проскакивали отдельные «тяжелые» моменты

Самозародились в 1982 году. Катализатором был Олег Гусев — сейчас типа модный вип клипмейкер попсы и новогодних огоньков на первой кнопке зомбоящика. Первое время играли простенький арт-рок с околоэстрадными текстами. На широкие просторы советского хеви-метал они выплыли в 1987 году с плитой «Демон», где первая пейсня невозбранно скопипащена с «For Whom the Bell Tolls», а остальные тоже имели малехо копипасты то с Deep Purple, то с Whitesnake, то с Accept. Альбом вполне клевый, опять антивоенно-экологическая тематика + тексты про эту вашу любовь и лирика про осень, рояль и море, куча копипасты из классики. Следующий диск «Ответный удар» невозбранно радует с первой же вещи качественной копипастой с Whitesnake`89, ну а далее Август такой Август, с осенью, атомными бомбами и рок-н-роллом.

В начале 90-х банда благополучно развалилась, но в начале 2000-х Паша Колесник (вокализд ртом) невозбранно реинкарнировал проект. Правда, из старого состава остался только он сам — остальным, видимо, похуй. Сейчас Август активно выступает в питерских клубах, а Паша наводит ужас на подрастающее поколение своей отожравшейся харей. Впрочем, говорят, что он также работает на детских ёлках Дедом Морозом. Такие дела.

Чёрный Кофе

Point of Entry же

Основная статья: Чёрный Кофе

Ви чай будете чи кохве
Клип «Владимирская Русь»

Основана православным ЕРЖ Дмитрием Варшавским в 1981 году. В середине 80-х гастролировала по военным частям и клубам в Средней Азии. Первые альбомы «Приди и всё возьми» и «Сладкий ангел» представляли собой обычный хард-рок. Альбом «Светлый металл» в отличие от первых двух был намного тяжелее и поэтому до сих пор происходят споры о том, кто же стал пионером хеви-метала в СССР: «Ария» или же «Чёрный кофе». По музыке «Светлый металл» представлял собой традиционный хеви, с лёгкими копипастами с Judas Priest времён альбомов «Point of Entry» и «Defenders of the Faith», также заметно подражание AC/DC. Вскоре надыбали продюсера Ованеса Мелик-Пашаева и в 1987 году выпустили на «Мелодии» дебютный винил «Переступи порог». Алсо, была часто показываема по тогда еще советскому зомбоящику. Совкового оптимизма за группой не замечено, однако за Варшавским уже тогда было замечено СПГС и ПГМ, как ни странно сочетавшееся с рерихианством и симпатиями к диссидентствующим интеллигентам вроде Мандельштама. В 1989 году был выпущен еще один винил, «Вольному — воля», почему-то сильно напоминающий дебютник Bon Jovi. И не только его, да. Позже, с появлением всяких Ласковых маев и иже с ними, интерес к группе несколько ослаб, выходили какие-то непонятные альбомы, а сам Варшавский перебрался в Соединенные Государства Америки, выпустив там провальный Golden Lady. Однако в 2000-х вернулся и записал альбомы «Белый ветер», «Они бесы» и «Александрия», весьма унылые и пафосные.

Шах

Вглядитесь, Ватсон, вам знакомы эти лица?

Цыганский трэш в духе «Destruction», «Overkill» и прочих любителей нарезать оный совсем не так, как «Slayer». Основана банда расовым испанцем Антоном Гарсия, а также его советским подельником Андреем Сазоновым аж в 1982 году, однако в те далекие времена исполняли не торт, а инструментал и хард. Официальным началом рубилова считается 1985 год. Одно время в состав «Шах» входил не менее расовый цыганский внук цыганского барона, Михаил Жемчужный ака Мигель Гарсия. Из советского метала выделилась тем, что с самого начала играла строго англоязычно. На тот момент выпустила магнитоальбом «Escape from Mind», напоминающий «Overkill», однако прямой копипасты не содержащий. Не миновала внимания ZOG'а и в 1986 году вступила в Московскую рок-лабораторию. В 1988 году в Германии (там, где много диких «Kreator», «Sodom», «Risk», «Tankard» и «Protector») запейсала альбом «Beware», причем в качестве сессионного гитариста басом рекрутировали Анатолия Крупнова, на тот момент загрустившего и свалившего из «Черного Обелиска». Продюсером же сего безобразия стал этот Ваш Валерий Гаина. Однако дороги состава быстро разошлись по разным путям, так как Гарсия долго мял титьки с новым материалом, а Крупнову нужен был профит. Тащемта свалив, оный забрал с собой рифы стены и we got enough. Советские митолизды до 1993 года могли слушать или аудиокассетные копии, или ходить на концерты. В 1993 году «Шах» запейсала «P.S.I.H.O» (Paranoiac Sight In Horror Object), однако в атмосфере гласности он зафэйлился — в том числе и потому, что здорово отличался от среднестатистического трэшевого альбома и ушел в никому не ведомый прогрессив. Такие дела. Был выпущен и ретроспективный BEST — «Terror Collection» с доставляющим английским, не без цыганского акцента. После же того как соратники подались в рестораторы и автомеханики, Гарсия на спор под вывеской «Descent» записывает первый таки в рашке индастриал, но что-то не пошло. Алсо, гитару Антона Гарсии можно найти и заслушать на некоторых поздних альбомах Коррозии Металла, так как Пауку, тащемта, нужен был ацкий трэш, например! А  вот слухи об возрождении в концахте, но, как показывает практика, слухи и только! Пысы. Антон в Рашке гость редкий, основной доход имеет от музыкального сопровождения сериалов. Недеревянных хватает, а потому тема трэша и угара закрыта. Да и Троицкий со своими чернухами послан на йух. Пыпысы. В 2017 году Гарсия и Паша Титовец («Нюанс») нахерачили новую пейсню, к новому таки альбому «Hopeless Time» проекта «ANTON GARCIA», в который кроме прочего войдут пылившиеся на полках неизданные с 1989 года номера и пробелы, правда, это уже другой торт (ну как вы поняли, ни разу не трэш!)

Парк Горького (Gorky Park)

Проект Стаса Намина. Основан 1987 году на волне гласности, Perestroik'и, ускорения и всей прочей тогдашней лабуды. Исключительно добрый и оптимистичный советский глэм-метал, заточенный на Запад и потому сильно похожий на Def Leppard. Известны пиздецовой клюквой с шароварами и балалайками, а также несколькими убойными хитами типа Bang (say Da Da Da!), Moscow Calling, My Generation, Hit me with the news. ВНЕЗАПНО её заметил Bon Jovi, благодаря чему она появилась на пендосском MTV и выступала по США в компании Bon Jovi, Motley Crue, Cinderella и прочими деятелями так называемого hair-metal. В 1988 году сей ансамбль пытался разогревать первый в советской истории концерт Scorpions в Ленинграде, но был люто закидан бенгальскими свечками и прочей хуитой, после чего продюсеры сочли за благо не выпускать его перед нашей публикой и увезли его в США. В 1989 году выступил на мощном концерте в Дефолт-сити в Лужниках вместе с Ozzy Osbourne, Cinderella, Motley Crue, Skid Row, etc. Шали, колготки и крестьянские проборы присутствуют.

Gorky Park - Moscow Calling
Gorky Park - Moscow Calling
Видя этот клип по советскому ТВ, мало кто верил, что это наша группа

Со временем русские с этой их перестройкой надоели Западу, да и в СНГ рок несколько потерял прежнюю популярность (вполне вероятно, из-за того, что их клипы были навсегда выкинуты из ротации на телеканале ОРТ якобы по причине наличия в кадре клипа на песню Stare голых сисек, пусть и замаскированных, а больше их клипы крутить было некому). На данный момент группа существует непонятно где и играет не пойми что. Носков ушел в сферы, далекие от митола, сменивший его Александр Маршал играет какую-то хуйню, среднюю между попсовым говнороком и шансоном. А вот гитараст Алексей Белов был замечен анонимусом в уже таки винрарной педераче «антропология», играющим самый что ни на есть блюз, причём в группе с другим Алексеем Беловым, который куда как старше «горьковца».

А пиндосы после развала Совка утрамбовали митол в андеграунд. А жаль. Дружбы народов не планировалось. Правда, выступили оригинальным составом (однако без Носкова, которому «сферы митола» и во времена Bang уже не особо доставляли, а впоследствии окончательно осточертели) на открытии нашенского Евровидения, что чуть менее, чем наполовину стало вином (доставило объявление их Алсушкой словами типа «…эти имена мы знаем наизусть» и сбивчиво прочитавшей их с записульки). Сейчас активно гастролируют на территории бывшего совка, под псевдонимом «Музыканты П. Г.» и, конечно, «уже не те».

Алсо в манге Gunnm был замечен киборг с надписью на футболке «Парк Горького». В 2012 году на удивление всем в группе без удовольствия попел Носков. А в 2014 после сериала «Физрук» Moscow Calling узнало и поколение снежинок.

Скорая Помощь

Он что, мертв? — Уже нет ;)
ВИА «Скорая помощь» играет мелодии и ритмы зарубежного металла
Хочешь — жни, а нравится — куй

В этой жизни ты выиграл мало!

Скорая Помощь

Коллектив зародился еще в далеком 1981 году как безымянная команда лабухов на танцульках при питерской Бумажной фабрике. Одно время товарищи лабали всякие популярные ритмы, потом начали склоняться к арт-року (тогда они ориентировались на Rush). Однако, будучи школьниками в тоталитарном СССР, время от времени они подвергались военкоматусу и двум бесцельно потраченным годам в армии. Таким образом, вследствие текучки кадров, к середине 80-х группа мутировала в сторону AC/DC. И, когда ВНЕЗАПНО началась перестройка вместе с демократизацией, группа стала невозбранно популярна среди питерских митолистов, которые даже как-то раз дверь вынесли на их концерте. Позже Скорая Помощь прониклась Iron Maiden, Accept, Judas Priest и Rainbow, что невозбранно оставило след в их песенном творчестве. В конце 80-х они были замечены на «Музыкальном Ринге». Первый, он же дебютный альбом банда запилила на «Мелодии» аж в 1990 и назывался он «Своими Руками». Похоже на поздний Rainbow, Dokken или еще какой в меру попсовый, но добрый митол, однако вокалюга сильно косит под Удо Диркшнайдера или Брайена Джонсона. Однако совок ВНЕЗАПНО кончился, и тут же набежала всякая попса, как местная, так и с MTV, и Скорая Помощь осталась на обочине шоу-бизнеса, который тогда только зарождался и, по некоторым мнениям, до сих пор так толком и не зародился. Однако на западе товарищей знали и им удалось записать 2 русскоязычных альбома с английскими названиями — «Hellraiser» и «Reanimator».

Названия означают именно то, что они и означают — западные ужастики. Контент тех альбомов сильно похож на ранний Iron Maiden с ДиАнно. По Словам самих Помощей, это их ранний материал, который они не смогли записать еще при совке, плюс пара новых вещей. Тут банду постигла еще одна потеря: один из столпов группы, гитарист Валерий Петров, стал свидетелем Иеговы, вследствие чего и перестал нормально работать в команде и вскоре ушел.

Ольга Кормухина

Красная пантера и люди, похожие на Кая Хансена (Helloween) и Энди Ля Рока (King Diamond)

Стала известна после выступления в Юрмале, где в песне «Высота» играючи улетала в 3-ю октаву, в составе банды Криса Кельми. Была замечена Ованесом Мелик-Пашаевым, и под нее была сформирована банда «Красная Пантера». С этой самой «Пантерой» был записан один альбом «Время пришло». Русской Литы Форд из Кормухиной не вышло, зато получалось годно копировать Тину Тернер. Пришлось ей переквалифицироваться в управдомы попсу под начальством Пугачевой.

Алексей БЕЛОВ • Ольга КОРМУХИНА - BOYS DON'T CRY | Парный Прогон, 2010
Алексей БЕЛОВ • Ольга КОРМУХИНА - BOYS DON'T CRY | Парный Прогон, 2010
Кормухина показывает, что всё ещё та

К середине 90-х внезапно исчезла по причине заболеванием ПГМ. Пару лет назад компанию ей составил гитарист «Парка Горького» Алексей Белов, они поженились и стали болеть вдвоем. Однако они болеют тихо, а вот братец Ольги композитор (?) Андрей организовал «Сорок сороков». Алсо, вернулась в 2000-х, сначала записав два трека к русско-пендосовскому фильму «Red Serpent» (Краснозмеюка, запаса клюквы в ленте хватит даже для суровой русской зимы), а позже, в 2005 г. для не менее унылого зрелища «Зеркальные войны: отражение первое» трек «Я падаю в небо», спев его также на фейловом поп-шоу «Фабрика звезд». С тех пор поёт только по праздникам, в основном уныло лиричные баллады собственного сочинения, да и подсевший вокал уже не тот.

А вообще — вполне ещё тот. Алсо, муж в 2012-м запилил ей новый альбом, где есть, к примеру, и такая песенка. Воюют с Гагариной за право орать цоевскую "Кукушку", видимо, фейлят.

Союз

Группа гитариста Игоря Романова, свалившего из «Землян», когда играть метал стало не запрещено. По звучанию Cоюз более всего напоминает поздний Rainbow с сильной примесью Валерия Леонтьева, что не может не доставить своей гармоничной парадоксальностью. Также примечательна тем, что на клавишах играл Виктор Дробыш. Из-за сов-патриотического названия группе долго не давали нормально существовать (парадокс совка, да), однако потом от них отстали и Союзники запилили дебютник «Учитель успеха». Романов, конечно, не Блэкмор, однако рулит своей гитарой вполне уверенно, и если на соляках (типа вольная импровизация на тему Бетховена, чем отличался Блэкмор) Романов явно проигрывает Ричи, то в целом команда вызывает позитивное впечатление в основном за счет прямых ассоциаций с Rainbow, но и без Акцепта не обошлось, ну и не без всего остального модного тогда хард-н-хеви. Во многом Союз похож на Август: потому что питерцы, есть клавишные и лирика несколько выходит за рамки цепей, шипов и спасения Земли от Ядерного Дракона, впрочем не впадая в попсу. Добрый митол добрый.

Вскоре союзники по хеви-метал-братству запиливают еще один альбом, «Красный Свет», и этот альбом стал для них той самой пивной «Стоп-сигнал», ибо альбом уныл, а публика требовала если не советского Slayer, то по крайней мере Accept или Judas Priest. Стоит отметить, что альбом доставлял как минимум текстами: так, в песне «Диктатор» были строчки «Диктатор, диктатор… ты помнишь первый взнос». Прежде не были известны примеры воспевания партийных взносов в метале. К сожалению, после этого альбома Союз распался.

Статус

Эти товарищи по оружию появились еще в 60-х, когда метала не было не только в совке, но и вообще. Играли в ресторанах и на танцульках, под названием «Лира» просуществовали до середины 80-х. Идеологический пресс жестко тяготил их, и, как только стало НЕВОЗБРАННО, банда порвала с тоталитарным прошлым, назвалась «Статус» и начала нарезать хард-н-хеви, благо лабать они вполне умели. На живых шоу смотрелись они более чем зачотно, однако два их альбома наполняют сердце тоской и безнадежностью, ибо забоя нет, а медляков можно и у Скорпов или Доро невозбранно заслушать.

Черный Обелиск

Концерт в Центральном доме туриста, например

Банда была образована Анатолием Крупновым 1 августа 1986. Крупнов не был слишком сведущ в тогдашней тяжелой музыке, а потому изобретал велосипед. Однако велосипед этот, пофиг, что был сварен из рельсов и колес от тяжелых локомотивов, показал отличные результаты на фоне остальных столичных и не только метал-групп. В группе проявились и расцвели таланты как сведущих в метале музыкантов, так и не столь продвинутого, но зато начитанного Крупнова. На выходе получился мощный хеви (иногда переходящий в спид) с текстами Бодлера (Литании Сатане, например). Алсо, группа отличалась ярким шоу с мертвецами, черепами и прочими пугательными спецэффектами. Команда весьма котировалась и собирала толпы народа, на совок уже было всем похуй и группа, помимо морального удовлетворения от отравления советской молодежи «этим ядом с запада», имела-таки профит. Было выпущено 2 концертных магнитоальбома (попытка записать студийно потерпела фейл) — «Апокалипсис» и «Цветы Зла», насыщенные чуть менее чем полностью Бодлером и прочими нездоровыми поэтами на фоне мрачного хеви-металла в духе позднего Акцепта, Металлики, Grave Digger, Celtic Frost… Позже Крупнова несколько перекосило в трэш, а потом он ушел в Шах к расовым цыганам Жемчужным. У них, по словам Крупнова же, он научился реально резать трэш на басухе. Потом он воскресил Чёрный Обелиск и шагнул вместе с группой и новым материалом (винрарный альбом Стена с настолько проваленным сведением, что в 1994 его перезаписали) в эти ваши суровые девяностые.

В 1991, благодаря удачному стечению обстоятельств, ЧО увалил за кордон и там выпустила свой единственный англоязычный альбом One More Day, за чем последовало грандиозное турне с такими кошерными товарищами, как Sepultura, и чуть позднее — полный эпик фэйл (пипл не схавал). Но вскоре случилось то, о чем давно мечтал Толя: группа получила доступ к удовлетворительной студии на территории СССР и возможности сделать нормальные записи. Чем тут же и начала пользоваться и за 1992—1994 годы выпустила столько альбомов, сколько обычная группа выдаёт лет за десять. К этому периоду относятся одни из лучших работ Крупнова (Ещё один день, Я остаюсь, перезапись Стены и студийная запись песен 1986-1988 гг. По какой-то причине "Литании сатане" так и остались в концертной версии). Алсо, Крупнов еще успел поработать с Сукачевым в «Неприкасаемых» и там, очевидно, приобрел идиотскую идею записывать металлические вещи без примочек, что превращало вполне кошерный метал-рок в хуйпоймичто. Потом Крупнов задумал проект «Крупский сотоварищи», запилил с ними альбом, но всем было уже похуй. Будучи фигурой крупной во всех отношениях[2], Крупнов не переминул сбухаться и сдвигаться, в результате чего в начале 1997 принял ислам.

Группа существует по сей день и, сменив жанр, доставляет текстами с килотоннами НЕНАВИСТИ!!!!адинадин и пафоса, которые исполняет теперь уже Дмитрий Борисенков (быдло и школота знают его как Деймоса из Эльфийской рукописи), и моднейшей музыкой, особенно на фоне отечественных коллег по цеху.

Маркиза

Маркиза подавляет и доминирует
Дубль-1 Ворон-Викинг
Дубль-1 Ворон-Викинг
Первый викинг-метал в СССР
В отличие от видео, аудиозаписи с того самого выступления на Рок-панораме таки сохранились. Как видите, совсем не митол

Образовалась таковая Еленой и Сергеем Соколовыми. Еще с 70-х Соколов вращался в советских ВИА с доставляющими названиями типа «Союзгосцирк» или «Голубые Гитары». В 80-х Соколовы переключились на хард-н-хеви и, взяв название «Дубль-1», в 1986 году записали одну более-менее тяжелую по звучанию демку, а также появились на фестивале «Рок-панорама-86». Публике было по нраву, несмотря на то, что ничего особо тяжелого им там играть не разрешили, и их программа представляла собой безобидный поп-рок. Недостаток «тяжести» в звучании Елена компенсировала, выйдя на сцену в вызывающе короткой юбке, что было совершенно невиданно для официозных концертов того времени. Находившиеся под сценой фотографы вполне невозбранно могли сделать панцушот (но увы, все фото/видеоматериалы с того выступления канули в Лету). В итоге группа была анально забанена какими-то государственными копрофагами, отвечавшими тогда за облико морале и все такое. Это несколько выбило Елену из колеи, и одно время она вообще не хотела появляться на сцене. Ровно до тех пор, пока на горизонте не нарисовались две талантливых сестры барабанщика Мастера — Лена и Света. Брат, похоже, основательно промыл им моск этим своим металом, и они тоже решили проявить себя на этом поприще. Так и появилась «Маркиза».

Было выпущено 2 альбома — «Молитва Атеиста» и «Рифы», последний точно выходил в виниле на «Мелодии». В самом конце 80-х в Москву совершила визит мать Сильвестра Сталлоне и настолько протащилась от «Риффов» Маркизы, что заключила с ними контракт на участие в международном шоу «Stallone Rockets Moscow» — некой смеси бокса, телок и рок-н-ролла. Алсо, Елена Соколова в середине 90-х подалась в преподавание музыки и на рок/митол-сцену с тех пор больше не возвращалась.

Магнит

Усатик кагбэ символизирует

С момента основания группы товарищи ориентировались на прогрессив и неоклассику, одно время работали с тремя клавишниками и чурками с их народными инструментами. Пытались даже запилить рок-оперу. Позже переключились на хард-н-хеви в духе позднего Rainbow и, не побоюсь этого слова, Yngwie Malmsteen. Выпустили на «Мелодии» плиту «День гнева» с символизирующей обложкой. Доставили первой вещью оттуда с текстом Александра Блока. Позже банда распалась, в ходе реакции выдав группу «Кредо».

Adem (Эдем)

Киевская трэшевая команда. Один из первых хохляцких трэш-метал коллективов (если вообще не самый первый), образованный в 1985 году. Если верить обложке альбома «Голгофа» (1989), название группы правильно читать как «Эдем». Выпустила два магнитоальбома, содержавших трэш в духе Slayer, только чуть помедленнее. Вполне доставляла в свое время, и её даже показывали по тогдашнему украинскому зомбоящику. Помимо качественного трэша запомнилась также медленной инструменталкой «Ностальгия-86». Алсо, именно после одного из концертов данного коллектива киевским митолиздам пришла в голову идея собираться и бухать в старом ботаническом парке, том, который возле метро «Университет». В 1997 году распалась, в 2005 пыталась вновь собраться.

12 декабря 2019 г. бывшего участника Adem Андрея Антоненко (в группе с 1990 года) взяли менты по обвинению в участии в террористической группировке, ответственной за убийство Павла Шеремета.

Э. С. Т. (Электросудорожная Терапия)

E.S.T. — Спокойной ночи, Брайтон-Бич
E.S.T. — Спокойной ночи, Брайтон-Бич
Спокойной ночи, Брайтон-бич
Русский моторхэд такой русский

Русский Motörhead, бессмысленный и беспощадный. Группа основана в середине 80-х Жаном Сагадеевым и названа в честь лечебной процідурки, в ходе которой через гойлову поциента пропускают ток с целью выжечь кору и древесину гойловного мозга. Алсо, поскольку любому приличному моторхэду положен свой Girlschool, Сагадеев сориентировал свою сестру в направлении метала и так появилась еще группа «Женская Болезнь», в настоящее время неизвестная.

Наевшись копипасты с Iron Maiden чуть более, чем вдоволь, советские фоннаты группу заценили, как же, русских Judas Priest'ов и Accept'ов уже 9000, а русский Motörhead — он один, следовательно Э. С. Т. — это бэст! Посему, как пишут непроверенные источники, Э. С. Т. всенародным голосованием была выдвинута защищать честь Родины на эпическом фестивале в Тушино («Тушинское Попоище»), там, где еще была Metallica и Pantera. Также Э. С. Т. успела навести шороху за бугром, пофестивалив там с Sepultura, Faith No More и самими Motörhead. Помимо своей музыки, подозрительно напоминающей Моторов, Э. С. Т. также доставляет текстами на тему махновщины, гражданской войны и всяких жизненных пакостей.

4 июня 2009 года поступило сообщение о самовыпиле Жана Сагадеева путем повешения на телефонном проводе, прикрепленном к ручке входной двери в прихожей[3]. Такие дела.

Клиника

Клиника
Клиника
Клиника поет про вещества
Их разыскивает милиция

Вполне доставляет подражанием чуть менее чем всем импортным металлическим группам. Но музыкальная составляющая Клиники ничто по сравнению с совершенно угарными текстами из жизни совковой школоты. Зачастую песни предваряются чтением крышесносящих стихов безо всякой музыки. Алсо, некоторым анонимусам, которым медвед по ушам потоптался, кажется, что «стиль нагло спыжжен с первых двух альбомов Sepultura». Если кому интересно, можете послушать и сравнить, все равно общего ровным счетом ноль.

Фронт

Группа Фронт - Гопники (стадион "Петровский", 1996) Russian Thrash Metal
Группа Фронт - Гопники (стадион "Петровский", 1996) Russian Thrash Metal
«Фронт» вдохновенно исполняет песню про гопников на стадионе «Петровский»
Nuff said

Винрарная советская митол-группа. Винрарна тем, что одной из первых в этой стране начала играть качественный советский трэш. Первый демоальбом под названием «Металлизация» датирован 86-м годом. 86-М, БЛЯДЬ! Когда только-только в совке начали появляться первые ещё только хеви-митол коллективы навроде Ареи, они уже играли настоящий трэш, причем ни фига не пизженый. Да что там в Совке, во всём мире трэш тогда ещё только набирал обороты.

Группу отличало в первую очередь то, что несмотря на место прописки (Питер, тогда еще Ленинград) практически не занималась копипиздингом у этих ваших Slayer, Metallica и Overkill (тогда уже возможность была), а старалась нафигачить что-нибудь свое. В результате получалось вполне себе самобытно и, как ни странно, очень неплохо. В плане музыки выделялась в первую очередь очень низким даже для хеви-метала темпом игры (есть мнение, что никто из её участников попросту играть нормально не умел, просто внимания не обращали). Алсо, на первом альбоме у гитар воистину адское скрипяще-жужжащее звучание, выносящие мозг абсолютно всем. Стоит также отметить, что существует оцифровка с сохранившейся мастер-ленты, радующая качеством звука — для советского метала это нечастое явление. К сожалению, после выпуска парочки винрарнейших альбомов из-за постоянных перемен в составе, неудачных экспериментов с разными стилями метала (и не только метала) и на фоне общего спада интереса к трэшу, как в этой стране, так и за бугром, группа скатилась в говно и за добрых пятнадцать лет не выпустила почти ничего заслуживающего хоть какого-нибудь внимания. В результате сейчас о ней помнят разве что олдфаги-металлисты, в ранней юности заслушивавшие пиратские копии «Металлизации» до дыр, а также послушавшие «Металлизацию XXV» (ремейк 2012 года с сильным закосом под Rammstein). Однако группа существует и по сей день. А 30 мая 2016 года их лидер гитараст и басист Сергей Станков принял ислам от инсульта. Good Night Sweet Prince! Sad but true.

Тяжелый день

Не взлетит?

Группа, доставляющая вокалом Бажина чуть более, чем полностью. На тот момент были чуть ли не единственными, кто придумал смешать хеви-метал с психодельщиной. Первый альбом «В Полёт» это доказывает. Упоротое звучание, сопряжённое с наркоманскими текстами, присутствует во всей полноте. Музыкальный материал, по признанию самого Бажина, слегка содран с AC/DC, Deep Purple и Led Zepellin. Второй альбом, выпущенный на Мелодии, на первой стороне содержит англоязычные версии лучших песен с первого, а на второй — три вполне новых песни на русском. Примечательно вполне европейское качество звучания. Вокал Бажина похож на визг циркулярки Кинга Даймонда чуть более, чем полностью. Алсо, незнакомые с творчеством ТД люди при прослушивании отдельно взятой песни «Песенный Суздаль» категорически считают, что поёт её девушка, и люто срут кирпичами при виде обложки альбома с фотографией накачанного плешивого мужика.

Несколько позднее Бажин единолично стал вести первую в СССР хеви-метал-передачу «Рок-Наряд» не где-нибудь, а на тогда ещё государственном радио «Маяк», переименовав её в «Марш-Бросок». Бывшим ведущим Борзину и Гаине было уже не до этого: первый начал делать карьеру, а второй свалил в Штаты.

Третий альбом назывался «В краю дураков» с очень символизирующей название обложкой. Пел на альбоме не Бажин, а некий Евгений Бададнов, а на басу играл великий и ужасный Алик Грановский, который больше известен как басист «Арии» и «Мастера». Ребята очень старались, однако это был уже не торт.

Легион

Состав 2015 года

Образовалась в 1979-м, хотя основная часть альбомов приходится на 90-е — 2k. Коллектив этот доставляет по сей день качественной, но иногда слишком слащавой музыкой и своеобразным, но интересным вокалом Алексея Булгакова. ЧСХ, у группы нет конкретного направления в тематике творчества: тут и историческая тематика («Легион», «Пророчество»), мифология («В поисках Авалона», «Ночь Диониса»), ВОВ и война в принципе (чуть менее, чем весь альбом «Маятник Времён»), готичные зарисовки («У окна») и прочие, множество их. Алсо, это единственная группа, умудряющаяся петь на христианские темы без ПГМ — песня «Не бойся войти в храм», вошедшая в сборник христианского рока России, доставляет ещё как (а ещё доставляет то, что через год на ту же музыку вышла песенка «666»). Единственная российская хард-н-хеви группа, до сих пор регулярно производящая альбомы.

Помимо Легиона, Булгаков попел в Арии (выгнан из-за того, что отказался петь про шлюху), в группе «Артерия» экс-гитариста Арии (записал один винрарный альбом, потом свалил) и поет вместе с бывшим гитаристом Легиона Чернышевым. Кроме того, нужно сказать, что Легион стал настоящей кузницей кадров — экс-легионеры Молчанов и Голованов играют у Кипелова на гитарах, барабанщик Кривенков рубит павер-митол в Эпидемии. Что неудивительно, ибо играть их песни может только человек, более-менее владеющий инструментом/вокальным аппаратом.

Д. И. В

ДИВ - Она не даст
ДИВ - Она не даст

Были в одних рядах с Коррозией Металла, начинали в 87-88 со злобного скоростного и очень сатанинского треша в духе Slayer. Местами были похожи на ранних Mayhem по тяжести. Потом внезапно скатились в унылый совок-метал на фошыстские темы, в коем состоянии вроде бы играют до сих пор. Вершиной их творчества можно называть лирический треш-шлягер «Она не даст», в котором поется… ЧТО БЫ ВЫ ДУМАЛИ?… Есть одна тян, и она не дает! На самом деле выпустили 3 винрарных совкотреш альбома — в 88, 92 и 96 годах, а потом все свалили от основателя группы (вокалиста Сергея «Лысого» Тайдакова, этакий Паук без волос, только, в отличие от последнего, настоящий националист, да и в разы адекватнее) и потом тот выпустил ещё три альбома — что бы вы думали? На одну половину они состояли из музыки из компьютерных игр, на которых был наложен вокал Лысого про то, как нужно мочить чурок и евреев (на последнем альбоме — про то, как нужно совершать суицид), на другую половину — из сочинений Лысака в гитарпро, куда был наложен его же вокал про то же самое. А что вы хотели, Лысый ведь ни на чем абсолютно играть не умеет. В 2004 году состоялась попытка возрождения трешевого Дива с участием Лысого и Макса с Болтом из Коррозии Металла на гитаре и ещё двух левых людей, была записана баллада «Северная Звезда», группа начала выступать, но — фэйл! — группу запретили по 282 статье. Ныне она не существует, а Лысый подрабатывает звукачом. Так-то!

Алсо, старый гитарист Дива Алкаш запилил возрождение группы под названием ДИВУЛ и в 2013 году записал вполне слушабельный альбом «И Аз Воздам», состоящий из 10 песен (5 из которых являются перезаписанными версиями песен с альбома ДИВ «Дьявольский Шабаш» 1988 года). Удачи Алкашу и дальше. Планирует выпустить ещё один альбом, чем несказанно радует фанатов.

16 ноября 2012 года группа ДИВ во главе с Лысым таки эпично вернулась на сцену в клубе Рок-Хаус, в составе 2004—2005 годов, пруфы и видео — в сети.

Но, увы, инициатор возрождения Д. И. В.а Макс с Болтом принял ислам в январе 2014 года, так что группа опять ушла в небытие, ибо некому теперь тыкать Лысого, чтобы тот продолжал свою деятельность…

Алсо, в конце 2015 года группа была забанена в ВК по решению суда. РКН не дремлет!

Диалог

Группа из Украины (тогда Украинская ССР), основанная Кимом Брейтбургом в 1969. Тогда метала не то что в СССР не было, а вообще нигде не существовало. Группа первоначально, до 1978 года, называлась «Корды». Сначала играла просто рок, затем новую волну. А после стала играть метал. Одними из классных композиций являются «Красный Рок», «Не уходи, мой ангел», «Дворец заката» и многие другие. В 1991 году в этой группе появились некие Валерий Меладзе и его старший брат Константин Меладзе, и, выпустив ещё полтора альбома, группа распалась, а участники ушли в попсу (некисло помогя братьям с дебютником). Но олдфаги группу не забывают. Алсо, именно Брейтбург является автором музыки к песне «Голубая луна».

Мономах

Группа из Симферополя, играющая легкий метал, полный ПГМ чуть более чем полностью. Один из альбомов имени группы точно выходил на «Мелодии». Доставляет вокал Василия Акимова, напоминающий батюшку в церкви. Следующий альбом «Я хотел увидеть ангела» — аццкая смесь ПГМ и поцреотизма. Великороссы, хуле.

Kruger

Группа, основанная гитаровокалистом Александром Хамером, полна взаимоисключающих параграфов. Первые (доставляющие) альбомы были антихристианско-сатанинские, последние — православно-поцтреотические, полные ымперства и канонiчности. Сам Хамер не перестает доставлять, хотя ему уже OVER 9000 лет. Абсолютно фанатичен, но от этого не менее талантлив. К сожалению, Интернеты его испортили. В Сети он абсолютно невменяем. Чрезвычайно любит пустые и пафосные наци-политические срачи, в которых часто скатывается к банальным оскорблениям, ибо отличное от его Единственно Верного мнение не приемлет никогда. И многих это раздражает. Троллингу подвержен, начинает срать кирпичами даже при самой невинной шутке в свою сторону, о чем в ту же секунду оповещает толпу обожателей (которые его непременно станут защищать, ибо ВождЪ). Все это, честное слово, очень грустно. Лучше бы некоторые музыкальные олдари существовали вечно в так привычных им реалиях конца 80-х, ибо в условиях современной сетевой жизни они смотрятся убого. Да, и Хамер — копираст. И копираст отъявленный. Не качайте его альбомы с торрентов, не обижайте дедушку. Алсо был замечен на программе «Званый ужин» на СэТэВэ.

Красный Рассвет

кр.flv
кр.flv
Красный рассвет — Блеф

Группа была основана в 1989 году Александром Белоусовым из группы «Наутилус» (в которой играл Евгений Маргулис из «Машины Времени» и клавишник «Арии» Кирилл Покровский) и Андреем ZZ Top (Гирныком) из «Тяжёлого дня». Группу дополнили гитаристом Дмитрием Мясниковым, вокалистом Алексеем Королёвым и клавишником Андреем Дроздовым. Стиль они определили как хард-н-хеви, хотя, по сути, на их первом альбоме «Дурное предчувствие», который частично состоял из закосов под Judas Priest и «Арию», имелись вещи в стиле спид и треш. Группу восприняли благосклонно, и они участвовали во множестве фестивалей и концертов. В 1990 году они сняли клип на свою единственную треш-песню «Блеф», где вокалист Алексей Королёв кричит в духе Кипелова и трясёт хаером на фоне вращающихся карт. В том же году Королёв ушёл и Белоусов пригласил в группу певца ртом Александра Мартынова (принял истинную веру в ноябре 2015 г.), который уже успел посидеть в местах не столь отдалённых за какие-то пакости в сфере продюсирования. Он метал не очень любил, поэтому в следующем альбоме «Супермен» им пришлось скатиться к харду. Плита «Супермен» вышла на «Мелодии» в 1991 году небольшим тиражом, так как СССР уже разваливался и состоял из хард-рок-песен про рэкетиров, эту вашу любовь, солдат и трёх песен с предыдущего альбома: «Супермен», «Блеф» и «Прощальные слова». Любителям хард-рока альбом вполне подойдёт, однако металлистов вряд ли устроит вокал Мартынова, представляющий собой смесь Корнелюка, Газманова и Лепса. Примечательно то, что «Блеф» Мартынов исполнил, мягко говоря, никак, однако «Супермен» и «Прощальные слова» спел вполне доставляюще. В 1992 году Мартынов ушёл и в группу пришёл новый вокалист Михаил Ельцов из группы «99%». Также группа сменила клавишника и приобрела второго гитариста. Они начали записывать альбом «Каждому своё», но, записав 4 песни, банда распалась, так как Гирнык решил, что интерес к металу в этой стране исчерпан. Несколько лет назад выпустили диск на какой-то неведомой студии «Альфа Рекордс», куда вошли в основном их треки в исполнении Мартынова. В 2008 году ZZ Top принял ислам.

Джокер

Группу основал в 1987-м году клавишник Семен Сон[4]. В группу он взял вокалиста Павла Некрасова, ударника Леонида Хайкина, басиста Андрея Жилина, а также двух гитаристов из малоизвестной поп-группы «Зонтик» — Сергея Володченко и Игоря Жирнова. Звучанием группа напоминала смесь White Snake, Def Leppard и т. п. В 1988-м году вышел первый дебютный альбом «Дама пик», который вышел на «Мелодии» и получил высокие оценки критиков не только в СССР, но и на загнивающем западе, обратив на себя внимание известного продюсера Барри Уайта. Именно с этого альбома была взята композиция «Магия» в качестве саундтрека к винрарным мультфильмам «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны». После успешного первого альбома началась работа над вторым альбомом «На волю в Пампасы». Во время работы музыканты пересрались друг с другом и Сеня Сон был выкинут на мороз, а созданная им группа теперь жила собственной жизнью. Также вскоре ушел вокалист Павел Некрасов, на место которого был приглашен Борис Буров, который тоже не задержался надолго. В итоге на запись второго альбома пригласили Дмитрия Ремешевского (до этого успел посолировать в Коррозии металла), с которым и была произведена запись. Альбом, вышедший в 1992-м году, получился более тяжелым, чем первый, из-за чего группа привлекла больше поклонников «тяжеляка», но при этом вызвала лютое негодование у любителей Деф Леппардовского звучания. В 1997-м году появился третий альбом «Joker 3», который официально не издавался, но который можно найти на просторах этих ваших интернетов.

Рондо

В то время так выглядеть считалось очень круто

Еще один преимущественно хардово-глэмовый коллектив (начинавший в 1984 году с «новой волны» и джаз-рока), в котором начал свою карьеру куда более известный по своему сольному творчеству Александр Иванов. Сам по себе примечателен разве что использованием слова «секс» в текстах, что по меркам перестроечных времен было весьма смело и стильно, а также всем известной балладой «Тоже является частью Вселенной» (которую Матвиенко позже годно скормил Ебланушкам Интернешнл). В остальном же — зауряднейшая группа для своего времени.

Аспарез

Расовые армянские хеви-металлюги, которые в 1989 запилили на «Мелодии» свой единственный диск «Анафема», посвященный разгоравшемуся в то время Карабахскому конфликту, где все песни исполнялись на родном армянском ихним вокалистом Гариком Мартиросяном. Нет, не тем. Триумфально встреченные на всевозможных фестах, после распада Совка перестали существовать. Однако в среде армянских рокеров группа до сих пор почитаема, в том числе самой System of a Down. Рекомендуются к прослушиванию вместе с их соотечественниками Ayas, первыми в Армении выпустившими метал-альбом в 1988 году.

Аспид

Брутальные трешеры, собравшиеся в 1988 г. в далёком Волгодонске и записавшие через четыре года свой единственный альбом «Кровоизлияние», переполненный множеством наворотов и фишек, а также текстами, источающими мегатонны НЕНАВИСТИ. Алсо, диск изначально имел невъебенно мощный и качественный звук, что для провинциальной, а тем более существовавшей в то время банды, больше даже исключение, чем редкость. Ещё группа оставила после себя целый короткометражный документальный фильм (ценность которого околонулевая по причине того что по словам самих участников Аспида все реплики писал менеджер). Одного альбома, однако, хватило, чтобы оказаться замеченными аж на Западе, где русский «Coroner» весьма пришёлся по вкусу. Разбежались где-то в середине 90-х, потом собрались в 2010 записав всего один доставляющий трек и снова развалились. Основатель Василий Шаповалов таки принял ислам в возрасте 50 лет 1 апреля 2021 года, good night, sweet prince.

Новый Завет

ПГМ-банда, собравшаяся в конце 80-х в Москве, после того как вокалист Слава Горбачев самовыпилился из чуть менее ПГМ-банды «Александр Невский». На тот момент оказалась чуть ли не единственной в Союзе, кто исполнял самый настоящий что ни на есть традиционный дум. Вышедшие в 1991 и 1992 г. плиты «Аллилуйя» и «Изгоняющий Дьявола» с символизирующими облогами явили собой замедленную такую версию NWOBHM с ПГМскими текстами (ведь стало невозбранно), которые, однако, были неплохо написаны (тётя Рита Пушкина постаралась). С таким, скажем, закосом под древнерусскую церковную традицию. В 1994 выпустили свой последний пласт с символизирующим названием «Апокалипсис». На оном перешли на хреновенький английский, значительно утяжелили звучание, словили некоторый профит в забугорных кругах и выпилились. В 1999 году возродились аки фениксы под названием «Саботаж», записав под крылышком у «Арии» пару хард-н-хеви альбомов. Сейчас толком ничего не делают. Слава Горбачев периодически запиливает видосы со стишками, в которых троллит вышеозвученную Тетю Риту, а на вопросы касательно возрождения «Нового Завета» глаголет, что негоже имя Б-га всуе упоминать. Кому-то банда доставляет, кому-то не очень, этот вопрос открыт и по сей день.

Галактика

Украинские лабухи, начавшие ещё в начале 80-х с лёгкого совок-рока и после грянувшей Перестройки решившие рубить митол. Так в 1988 г. был запилен пласт «В атмосфере гласности», представлявший собой 6 записанных вещей, состоящих 50 на 50 из хеви и дума. Что касается текстов, то здесь само название скажет, о чём там рассказывалось: психбольные в лазарете, маленько политоты, Миллиард расстрелянных лично Сталиным, зависть к более успешному соседу-металлюге, ну и, конечно же, «Я митал, митал, мита-а-а-ал». Чуть позже была замечена продюсерами из СШП, которым очень доставила. Отыграв в Америке несколько концертов, Галактика приехала обратно с англоязычными вещами. Второй пласт вышел в 91 и от вышеуказанного отличался почти полностью. Галактику перекосило в сторону глэмчика и мелодичного харда. Немного погодя галактисты уехали обратно, где после небольших успехов то катались на Украину, то обратно. За это время успели выпустить пару альбомов. Кому-то доставляет.

Hellraiser

Разудалая московская группа, которую в конце 80-х собрали Сэм, Мефодий и Юхансон. Конечно, это только погоняла, на самом деле обычные Саша, Миша, Паша. В ту пору было модно играть как-бы-трэш. И таки запилили довольно годный альбом «We'll Bury You!» («Мы вас похороним!»). Название, конечно, не они придумали, а Хрущ в период недооттепели. Однако виниловый блин расходился довольно активно. Потом Восставших из Ада понесло в эти ваши Америки, Юхансон ударился религией, группа была замечена в связи с Жириновским. Пару релизов они таки ещё напилили до конца того века и всё. А жаль, прикольная группа была.

Кронер

Ещё одна московская культовая банда рубежа 80-90-х. Известна постоянным изменением названия (Кронер-Crownear (типа Ворона рядом, ага)-Crow Near Me-Кронер). Лидер группы — Роберт Ворона (Crow Robert) Остролуцкий. На раннем этапе, во многом благодаря басисту Александру Крылову, считалась одной из самых техничных метал-команд этой страны. Потрэшевав в свою удовольствие и записав пару программ на излёте 80-х, в 1991 записали годный альбомчег «Full Moon Fever» (с прикольной обложкой и хитами Gay ForoBundo с неполиткорректным текстом и My Friend Borow, посвящённой сами знаете кому). По сути, виниловый блин являлся сборником лучшего, что сочинила группа на тот момент, кстати, уйдя от чистого трэша в сторону закоса под прогрессив-фанк-джаз-рок. Увы, ни перемены названия, ни состава не позволили достичь Вороне музыкального Олимпа. Записав ещё один альбом, группа выпиливается. Ещё Ворона известен своей свадьбой, на которой вместо Мендельсона играл Accept, а после оной катанием по Москве-реке с блек-джеком и шлюхами известными метал-группами и тоннами спиртного.

Удар

Вепри суицида - Не убей
Вепри суицида - Не убей
Один из треков якобы «Вепрей»
"Вепри суицида" оригинал
"Вепри суицида" оригинал
Та самая короткометражка. Желающие могут заняться поиском глубокого смысла в ней

Малоизвестная банда из Бульбостана конца 80-х гг., примечательная разве что смешной по нынешним меркам внешностью участников. Уже в середине 2010-х их треки начали выдавать за творчество якобы самой первой в СССР метал-группы «Вепри Суицида», записавшей их, по легенде, аж в 1976 году. На самом деле «Вепри суицида» — это снятая в перестройку совершенно упоротая короткометражка, а также названный в ее честь нойзовый проект ветерана отечественной индустриальной сцены Александра Лебедева-Фронтова (но его название пишется как «Veprisuicida»).

Вой

Не менее малоизвестный московский коллектив, вдохновленный Venom и фильмами ужасов на VHS, который — ни много ни мало — независимо от всяких там Thergothon и Skepticism изобрел в 1991 году funeral doom metal на альбоме «Кругами вечности». До этого, в 1989 году, у них был еще один альбом под названием «Дети чумы», но оценить его звучание не представляется возможным, так как он утерян (или же участники группы просто не хотят публиковать его из-за плохого качества). Разумеется, они просто играли то, что могли, и понятия не имели ни о каком фьюнерал-думе, который в 1991 году даже на Западе был только в зародыше. Хотя есть мнение, что они вполне могли слышать швейцарские группы типа Mordor или Samael, чье раннее творчество довольно близко к этому стилю, тем более что Samael побывали в Москве как раз в том году. В любом случае такая музыка не нашла понимания и признания у тогдашней аудитории, и с 1992 года они перешли на индастриал-метал (также одними из первых в этой стране) под вывеской Crunch.

Металлисты

Ссылки

Примечания

  1. Тогда альбомы переписывали у друзей с кассет или заказывали в студиях звукозаписи, естественно, без оформления и трек-листа и на свою кассету. Магнитоальбом — это значит, что «Мелодия» винил не напечатала и распространялся альбом исключительно по магнитофонам.
  2. Даже в кино сняться успел — фильм «Научная секция пилотов», 1996 г.
  3. Есть мнение, что он таким оригинальным образом пытался пофапать, но фейл. Особенно доставляет, что в тот же день нашли другого удушенного дрочера — Керрадайна. По другой версии, его по-тихому повесили Ночные Волки, с которыми он сильно дружил, но вдруг поссорился.
  4. Более известен как Сеня Сон.


Loading comments...