Участник:Vino/E3

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

E3 (Electronic Entertainment Expo, «И Три», «И Сри») — неделя в июне каждого года когда с чуть более, чем стопроцентной вероятностью на любом околоигровом ресурсе все коменты состоят исключительно из платформосрача. Ну и типа главная выставка достижений игровой индустрии.

Что из себя представляет

Все в очередь

Представляет собой сия пиздопляска VIP[1] скопище нёрдов и гиков самой разной толщины и окраски, дружно шляющихся по самолётным ангарам чтобы отстоять часовую очередь у стенда с демкой заветной ЙОБЫ. Кульминацией же выставки являются пафосные презентации всех релевантных разработчиков игровой индустрии, на которых бо́льшую часть времени говорят о нихуя не релевантных вещах, ведь для компаний это золотой шанс толкнуть всю ту никому не нужную казуальную поебень, на которую обычно никто не обратит внимания, а тут никуда не деться — жопу в кресло посадил. Зачастую демонстрировать эту поебень приглашают различных говнозвёзд спорта и шоубизнеса, которые регулярно тупят и фэйлят в силу полного не понимая того, что они делают и где находятся. После банкета всё увиденное проводится через толстую кишку потреблядей, неизменно выдристываясь в бурлящие игросрачи и фаллометрию. Покормившись один раз, запасов для кутежа хватает ровно на год, до следующей выставки. Немаловажной традицией мероприятия стало создание хуевой тучи всевозможных зажабленных пикч и гифок по событиям сабжа используемых в платформосраче, содержимое которых крутится всё вокруг него родного (см. галерею). Олсо, booth babes.

Немного истории

В далёкие времена, когда интернетов на всех ещё не хватало, производителям консолей и игр, чтобы себя показать да на других посмотреть, приходилось шляться по всевозможным выставкам других развлекательных направлений. При этом, организаторы тех выставок игры нешуточно опускали, ставя на последнее по значимости место, ниже даже прона, ибо видеоигры в те времена считались беспонтовым ответвлением индустрии игрушек. Но время шло, игропромышленность развивалась семимильными шагами и скоро она уже стала затмевать многие другие увеселительные отрасли. Тогда, в 95-м году, в гарном граде Лос-Анджелесе, было решено запилить самостоятельную выставку исключительно для видеоигр, с демками и хостесами, гордо послав всех остальных сосать залупы. Знаменательным событием того самого первого E3 стал дебют такого малоизвестного бренда, как PlayStation. Мероприятие мигом приобрело популярность и обросло расовыми копиями по всему свету. Десять лет шоу проводилось без запинок, но к концу десятилетия запахло нетортовостью и после 2006 года E3 выпилили и вовсе. Все основные игроки рынка заключили соглашение не участвовать в выставке, а собраться в другом городе и просто показать пару демок в разных живописных локациях (хотя ради брендинга это всё равно назвали «E3»). Эксперимент не удался и к 2009 году все вернулись к прежнему формату. С тех пор E3 и держится на последних ногах. В 2016 же году было впервые запилено небольшое сайд-шоу под названием «E3 Live», открытое как раз для сброда всех желающих — если эксперимент окажется удачным, возможно в скором будущем двери E3 окажутся открыты для любого прохожего.

Зачем оно нужно

Типичная публика

По сути своей данное гульбище делится на две составляющие: E3 простонародный, который люд посещает и смотрит ради трейлеров всяких там каллофдутей и E3 промышленный, на котором производители всевозможного игрового стафа пытаются толкнуть свой товар оптовикам и розничным торговцам. Ведь E3 это, в первую очередь, одна огромная ярмарка сбыта. Как бы тебе, анон, не казалось, что мероприятие предназначено для показа новых игруль и гаджетов благодарной публике, это лишь второстепенное явление, всё на нём демонстрируется в первую очередь для угрюмых дядек-инвесторов. Собсна, этот диссонанс и привёл сабж к беде — E3 уже давно совершенно не актуален, так как всю инфу и даже демки мы давно получаем из этих ваших интернетов, а производителям контента выгодней толкать свой товар быдлу напрямую, а не через посредников. Без того ярмарочного элемента нет и необходимости сваливать все свои анонсы на одну неделю в году и тратить деньги на дорогущие презентации. В связи с этим всё больше разрабов предпочитают игнорировать E3, устраивая открытые вечеринки где-нить сбоку или вообще показывая весь свой контент онлайн, в то время как сабж застрял в журнально-информационном менталитете 90-х. А единственное решение проблемы — сделать пати общедоступной, лишит её последнего оплота популярности в виде Ылитарности и превратит в очередную говновыставку заполонённую школотой.

Легендарные моменты

Фэйлы

Konami E3 2010 director's cut
Konami E3 2010 director's cut
Дайджест Конами 2010. Легенда
WELL BAM there it is
WELL BAM there it is
Типичный отказ Кинекта

Конами 2010. Самая доставляющая презентация E3. Целиком и полностью. Причём доставляет она своей зашкаливающей убогостью — всё, что было сказано и сделано в тот день можно описать лишь рукалицом. Мероприятие вели еле шпарящие по-ангельски японцы и другие левые люди, нёсшие полнейшую ахинею, а анонс каждой игры сопровождался уебанскими хохмами и постоянными техническими накладками. Описать словами ту вакханалию очень непросто, поверь, анон, это нужно увидеть своими глазами.


Былинные отказы. В связи с тем, что помимо непосредственно игр на Е3 принято толкать и никому нахуй не нужные устройства дополненной реальности, которые, по заверениям, должны эти игры улучшать™, успело набраться немало примеров отказа этих высочайших нанотехнологий, принёсших не мало жопоболи их создателям и лулзов анонимусам. Так, в 2011 году, презентую новую часть Зельды для Wii с её радиоуправляемой палкой-махалкой, внезапно выяснилось, что заветная вундервафля нихуя не работает и персонаж на экране просто отказывается выполнять простейшие указания. А за те несколько лет, что Микрософты пытались форсить свой б-гомерзский высер под названием Кинект, в копилку прибыло немало мемов связанных с былинной неработоспособностью их говнеца в самых разных ипостасях. Впрочем, порой не работают и самые обычные игры, зачастую ввиду того, что долгожданная йоба ещё не готова к выходу в свет, но была насильно склеена к указанному дэдлайну, как, например, случилось с презентацией Battlefield 4 и Uncharted 4.


PS3. Презентация, породившая тысячу мемов. На волне кошеrного успеха PS2, Sony полностью слила ланч PS3 в 2006 году, выставив на неё зашкаливающий ценник в 600 баксов. Точнее «599 Ю ЭС ДОЛЛАРЗ», как стал широко известен этот мем. Последствия этого провала стали катастрофическими для компании, которая с места лидера сползла до роли догоняющего. Именно тут был Огромный Вражеский Краб.


Xbone. Решив не уступать конкуренту, ровно через одно поколение, в 2013-м, MS слили ланч своей новой приставки ещё сильнее. Мало того, что их колдобина весила центнер и стоила намного дороже соседского шила, они решили запретить использование на ней б/у игр, а новая версия сраного Кинекта, по слухам, вообще никогда не отключалась и могла следить за своим хозяином. Понятное дело, публика встретила такую радость полнейшей тишиной, из-за которой ведущий начал потеть и заикаться.

Вины

One Of The Best E3 Reactions - Zelda Twilight Princess Reveal 2004
One Of The Best E3 Reactions - Zelda Twilight Princess Reveal 2004
Анонс Twilight Princess

299$. Бесспорный вин. На том самом первом E3 95-го года главными конкурентами должны были стать новая приставка от Сеги — «Сатурн» и новичок в области видеоигр — Сони, с ихней Плэйстэйшн. Сега сделала всё, чтобы уделать претендента: они застолбили множество игр, запилили яркие ролики[2], опережали выходом — поступить в продажу Сатурн должен был… на следующий день, при стоимости 399$. Когда же очередь дошла до анонса Сони, на сцену вышел их представитель и, сказав лишь одно слово «299», ушёл. Война была закончена не начавшись.


Анонс Zelda: The Twilight Princess. Неискушённый анонимус может не знать, но давным-давно, когда новая часть Зельды («Wind Waker») вышла для свеженького Геймкуба, многие были в ней разочарованы из-за типа «детского» стиля. Этот факт серьёзно повлиял на продажи игры, что заставило создателей призадуматься. И вот, в 2004 году ничего не подозревающей публики был представлен просто охуенный ролик новой части сериала, всей такой тёмной и серьёзной, сопровождаемый не менее охуенным саундтреком, позаимствованным у Конана. А после трейлера на сцену вышел сам Миямото, одетый в костюм главного героя.


Анонс Shenmue 3. Всё тот же анонимус может вообще не знать, что такое Shenmue. Игра считается одним из самых культовых игро-сериалов. При этом, создатели положили болт на попытки закончить оборванное сюжетное повествование ещё в 90-е и десять с лишним лет игра оставалась без заключительной части. Фанаты серии уже давно было отчаялись и думать не смели о продолжении, когда ВНЕЗАПНО на E3 2015 года был анонсирован долгожданный сиквел. Реакция публики не заставила себя ждать. Люди в прямом смысле рыдали прямо в зале, а интернеты заполонили канцерогенные ролики с реакцией на анонс.


Добавьте видео в галерею


Субмемы

В силу своей ежегодности и специфичности, каждый E3 непременно обрастает n-ным количеством мемов варьирующейся степени унылости, к счастью, большинство из них увядает в тот же год без надежды на воскрешение. Из наиболее запомнившихся стоит выделить:

My body is ready — унылый мем, усердно форсящийся нинтендофагами. Произнесён Рэджи, руководителем американского отделения Нинтендо. Собсна мем — макрос с его же рожей, какбе намекающий на то, что сейчас что-то будет. Постится в неисчислимых количествах до, во время и после любой презентации компании. Вылез за рамки непосредственно игровой тематики и теперь фразу можно лицезреть под любым смехуёчком.

Переводчик-сан — удачно зажабленное фото переводчика одного самурайского разработчика, который на E3 2009 года вместо того, чтобы нормально переводить с лунного, комичным образом читал заметки из своего блокнота с умиляющим выражением лица.

Life-sized meme — вызывающая тугую струю блевотины попытка сценаристов Уебисофта закосить манеризмами под ЦА, с ихними мемасиками да смехуёчками. Случилась в 2015 году, когда нигра-ведущая подошла к зрителю в зале и попросила его на месте «придумать мем», который, естественно, ниасилил такого реквеста.

Гайдзин ёнкома — таки да, родом с Е3 2003 года. Главные герои — жирналисты игрового сайта IGN.

Giant Enemy Crab — уже упомянутый выше краб являлся одним из главных мемов седьмого поколения.


Драмы

Killzone 2 e3 2005 trailer HD [BEST QUALITY ON YOUTUBE!]
Killzone 2 e3 2005 trailer HD [BEST QUALITY ON YOUTUBE!]
Тот самый трейлер Killzone 2

Подобно мемам, событие масштаба E3 практически ежегодно обрастает теми или иными драматическими событиями. Одно из наиболее распространённых — развод публики при помощи трейлеров. Так как презентовать свою игру именно на E3 стало почётно и профитно, разработчики не гнушаться выставлять на показ «подретушированные», а порой и вовсе фэйковые трейлеры из якобы грядущего продукта, сдобренные клятвенными заявлениями что «так усё и будит!» Публика, естессно, это дело хавает, пуская слюни на скрины и гифки из чудо-продукта, а когда пару месяцев (а бывает и лет, причём порой под десяток) спустя товар наконец попадает на прилавки, ВНЕЗАПНО выясняется что: графин далеко не тот, интересные фишки убраны, сиськи уменьшены и тд. Причины могут варьироваться от банального пиздежа и ниасилили до желания выпустить игру поскорее или мультиплатформой. Всё это, разумеется, вызывает сильнейшие спазмы анальной мышцы у ЦА. Самой легендарной квинтэссенцией этого дела стал трейлер «Killzone 2» представленный публике в 2005 году (см. справа). Сегодня факт того, что это выдавалось за реальный продукт ещё в шестом, по сути, поколении когда даже сейчас такой уровень едва ли достижим — умиляет. Но тогда многие повелись, технологическая смена парадигм на дворе была, хуле, и наивные интернеты разожглись дебатами на тему «реальный ли это геймплей». По схожей лохотронной схеме на поприще также отметились «Watchdogs», «Uncharted 4» и «No Man's Sky».

Official PlayStation Used Game Instructional Video
Official PlayStation Used Game Instructional Video
Сони траллит

Другим лулзовым явлением стало ехидное подтралливание конкурентов друг над другом. Традиция началась ещё с хтонического противостояния Нинтендо и Сеги в начале 90-х, по сути запустившего концепцию консолесрача в массовом сознании. Подколоть конкурента, высмеять его фэйл и поиметь гешефт себе — удачней момента, чем транслация с многомиллионной аудиторией не найти. Кульминацией явления стало противостояние Сони и мелкомягких на E3 2013 года, иронично известное как «Сони спасает гейминг» — после провальнейшего анонса Xbone, стоило Сони заявить о схожих маркетинговых стратегиях и геймингу, по сути, наступил бы большой пиздец. Однако, осознав, что на фэйле конкурента можно очень успешно выехать, самураи заявили, что ничего из анонсированного соперником они делать не будут, в частности карать за использование б/у игр, что было наглядно продемонстрировано в предельно тралльном ролике. Ход конём позволил Сони вернуть себе майку лидерства, а Майкрософту пришлось трясущимися руками разгребать кучу собственного говна, чтобы вообще остаться на плаву. Ирония тут в том, что Сони прослыла героем… не сделав совершенно ничего — они просто придержались статуса кво, который существовал и до этого.

Собратья

Расовый Gamescom

Как уже было упомянуто, после успеха E3, формат гейминг выставки стал зело популярен и начал расти, как на дрожжах. Буквально на следующий год было запилено второе по значимости после сабжа мероприятие — расово узкоглазое TGS (Tokyo Game Show), проводимое угадай где. Предназначено шоу исключительно для японского рынка и у самураев котируется выше E3. Самым же большим, публичным шабашем геймеров является Германский Gamescom, собирающий почти пол миллиона человек. В лиге поскромнее находятся пиндосские PAX — гейминг фестиваль, который в последние годы начинает затмевать по популярности E3, а так же Magfest, предназначенный для игровой культуры в целом и её музыки в частности. Стоит отметить и не совсем относящийся к сабжу VGA (Video Game Awards) — церемонию награждений видео игр, которая, в принципе, выросла из влияния сабжа. Не была обделена вниманием и эта страна, в которой каждый год проводится ИгроМир, с не самой хилой такой посещаемостью.

Галерея

Общее


Консолесрачерея


См. также

Ссылки

Примечания

  1. Вечеринка только для журнализдов и работников индустрии.
  2. Выносящий мозг рекламный ролик Сатурна, кстати, тоже считается легендарным, см. ниже.