Battletoads

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
Заставка Battletoads
Battletoads The Animation

Battletoads — меметический катализатор, при помощи которого можно сконструировать ответ на любой нубский вопрос.

Алсо на редкость винрарная игра в жанре beat’em up&puzzle для NES[1], SEGA Mega Drive, Game Gear, Amiga и GNU Emacs. Отличается от других своей анреальной трудностью (об этом смотреть ниже). Еще существует версия для аркадных игровых автоматов, не имеющая ничего общего с вышеупомянутой игрой, кроме самих лягух и названия.

Использование Battletoads в мемах

Battletoads — универсальный ответ на любой вопрос жизни, вселенной и «из какой игры эта картинка?».

Мем был позаимствован с Форчана, где использовался точно таким же образом. В /mu/ употребляется аналог — Cranberries (чаще по-русски Кранберис) или, всё чаще в последнее время, Current 93.

Сама игра

Хардкорность и реакция

Когда не можешь пройти уровень с мотоциклом.

Игра известна благодаря своей нечеловеческой сложности. В отличие от текущих говноигр, которые штопают повсеместно, Battletoads было почти невозможно пройти даже опытным задротам. В первую очередь, авторы создали двенадцать охрененно трудных уровней (описание ниже) без всякой возможности сохранения, дав всего лишь 3 жизни и пару «континиусов». Во-вторых, никакой возможности отключения фрэндлифаера не было (уже на первом раунде, когда второй игрок, абсолютно случайно, тратит последнюю твою жизнь, так и хочется встать и всунуть джойстик другу поглубже). В-третьих, благодаря ну просто охеренному бетатестингу, на руках у нас ещё целая куча багов, которые окончательно ломают тебе нервы. Плюс ко всему нас ждут незабываемые гоночки с реакцией (после этого наш мир будет казаться тормознутым и неинтересным, а под веществами лучше даже не пробовать).

Таким образом для прохождения требовалось:

  • неипательская реакция;
  • железные нервы;
  • друзья, которые удержат тебя, и которых ты сам сможешь удержать.

Баги и хуки

Благодаря плохому бетатестингу, нас ждут незабываемые ощущения и бонусные возможности игры.

Отрицательные баги

  • В 70% случаев и особенно многопользовательском режиме включается один интересный и самый выводящий баг: зажав «влево» и «вправо» одновременно на двумерных уровнях (для этого фокуса достаточно разобрать джойстик и подпилить основание крестовины), игрок может двигаться ещё и вверх, переходя при этом в некую атсральную плоскость, где нет взаимодействия с внешним миром. Второй игрок также может подобрать правильную атсральную плоскость, чтобы взаимодействовать с первым игроком, в этом случае оба игрока теряют связь с реальностью. Единственный способ выйти из положения — подобрать правильную плоскость для обоих игроков, где они могут убить друг друга, в противном случае игру приходится сбрасывать, и вы потеряете не только нервы, но ещё и пару часиков игры в придачу. Все усугубляет ещё то, что большинство двумерных уровней находится ближе к концу игры, то есть 8, 9, 10, 12 раунды. В таком режиме, кстати, можно добраться до мест, недоступных в самой игре.
  • Второй баг замечен на 2 уровне: игрок, когда спускается на верёвке, может упасть вниз, и если он не был наверху, то оказывается за пределами экрана, в этом случае нужно повторить баг, потеряешь жизнь, зато вернёшься в реальность.
  • На 5 уровне большая кочерга в середине может вылететь от ударов за пределы экрана, и больше не вернется. Баг непоправим, приходится сбрасывать игру (баг случается, если игрок восполнил жизни известным читом).
  • На 6 уровне нужно крайне остерегаться первого бага, в противном случае, к тому моменту, как вы окажетесь наверху, вы просто не сможете влезть в дыру (ну и, естественно, заново).
  • Самый баганутый — это 11 уровень. Игра вдвоём просто невозможна — геймпад второго игрока банально перестает работать. В принципе, сам раунд невозможен и делит вас на ноль. Баг поправили только в европейской PAL-версии лицензии (пруф), которая отсутствовала у нас в принципе, на американской же NTSC-версии баг был в полный рост. Скачайте ромов для эмулятора и убедитесь сами.
  • На 12 иногда уносило зверей с башни, очень редко, но бывало.

Положительные баги

  • В некоторых пиратских изданиях был встроенный чит: нажатие комбинации старт+вверх давало 5 «сердечек». В итоге игра проходится легко и непринужденно, а уровень со снегом превращается в развлекуху, как и многие остальные. Побочным эффектом исполнения являлся респаун второго игрока.
  • Стратежное нажатие кнопок прыжок+вверх во время захода на летучие штуки на третьем уровне и на доску для серфинга на водном, позволяло совершить эпической высоты прыжок, и часть уровня пролеталась где-то в стратосфере.
  • Может так задумано, но во втором уровне электрических тостеров можно грушей убивать с первого удара, даже самого последнего, в то время, как просто на последнего тратится по 11-12 ударов.
  • В восьмом уровне можно стать нечувствительным к электричеству.
  • На 9-ом уровне можно стать нечувствительным к электричеству. Тут уже всё известно (см. ниже).
  • На двухмерных уровнях есть такой баг: если зажать клавишу приседания и быстро нажимать вперёд (влево, или вправо), то лягушка может передвигаться, при этом она всё равно остаётся в сидячем положении. С помощью этого бага очень легко победить финального босса Робо-Мануса в восьмом уровне.
  • Почти все раунды усеяны чекпоинтами. Имеются также финальные чекпоинты, пройдя сквозь которые, раунд заканчивается. В чем суть бага: если сдохнуть и одновременно пройти чекпоинт, то раунд всё равно считается пройденным.
  • В целом, положительных багов почти нет, зато отрицательных куча.

Хуки

  • На многих уровнях размещены чёрные дыры, при помощи которых можно пропускать уровни (см. ниже).
  • На втором уровне можно заработать дохера жизней, набивая на цаплях.
  • 6-ой уровень таки реально пройти, если второй умрёт у тебя на руках об шипы, кстати, работает на некоторых других уровнях.
  • На 9 уровне можно стать нечувствительным к электричеству (работает только вдвоём, первый должен взять другого в лапы, присев, подождать пару секунд, пока его долбанет робот, затем кинуть). Что, собственно, работает и на 8 уровне.

Справедливости ради стоит заметить, что в мегадрайвовской версии игру подобных багов не было, как не было оных и в американской версии игры. В частности, предпоследний уровень вполне реально пройти вдвоем.

Уровни

Теперь самое главное — уровни. Они очень разнообразны, как по виду, багам, уровню сложности, так и по уровню необходимого задротства. Некоторые из описанных мест, когда вы пройдёте, обязательно покажите друзьям, пусть поохеревают, каким раком их вообще можно пройти.

Алсо

  • Кроме того, существует ещё куда более простая в прохождении Battletoads & Double Dragon — концепция чуть более, чем полностью спижжена с оригинальной Battletoads, нежели с поделия Technos (даже знаменитую вертушку близнецами, блджад, не покрутишь). Тем не менее, доставляет своей шикарной (для 8-ми бит) графикой, улётным саундтреком (как и во всех остальных Battletoads) и возможностью бить морды не только жабами, но и близнецами-драконами Джимми и Билли. Близнецы умеют делать бочку бить с ноги в прыжке, но посасывают в мобильности.
  • На SNES существует почему-то всеми забытая Battletoads in Battlemaniacs (которая по многим уровням совпадает с Battletoads на NES). Фанам третьего уровня в Battletoads на NES доставит. Здесь гоночки самые упоротые.
  • Помимо этого, есть аркадная версия Battletoads. По своей сути, она более близка к Battletoads & Double Dragon, так как является почти классическим beat em up’ом. Разумеется, с поправкой сложности на аркаду (то есть, если играть не на эмуляторе, то нужно просрать кучу бабок на жетончики, чтобы пройти игру). Доставляет возможностью играть втроём и наличием гуро. Можно невозбранно оторвать боссу уровня башку и смотреть, как его тело бьется в агонии, изливая литры крови.
  • Ещё есть одноименный мультфильм. Три американских школьника (нерд, говнарь-художник и быдло) встречают инопланетную принцессу и обретают способность превращаться в убер-жаб. В этом облике они защищают высокородную самку от злобной Тёмной королевы (да, та самая BDSM-брюнетка из игры). Сейчас можно найти первую и единственную серию мульта на YouTube.
  • Жаб и ещё 100500 разных персонажей игр можно увидеть в фильме Ready Player One.
  • Алсо, Battle Toads — название страйкбольной команды, моделирующей Американский Корпус Морской Пехоты, USMC. С их именем связывался эпический срач на Айрсофтгане, с которого многие поимели массу лулзов.

Галерея

См. также

Примечания

  1. Версии c NES также были портированы на GameBoy в чёрно-белом варианте. Всего на GameBoy было 3 части игры: Battletoads in Ragnarok’s World (порт оригинального Battletoads с сокращённым числом уровней); Battletoads & Double Dragon — The Ultimate Team (тоже порт с NES); и просто Battletoads. Последняя, несмотря на такое же название, как и у NES-релиза — абсолютно другая игра с новыми уровнями. На других консолях эта игра выпущена не была.

Ссылки


ae:Is This Battletoads lm:Battletoads urban:Battletoads tv:Battletoads en.w:Battletoads

Loading comments...