FL Studio

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

В эту статью нужно добавить как можно больше фруктов.

Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

У тебя фрути-лупс но ты же не 9th Wonder

Gunmakaz

Если можешь беги, рассекая круги,

Только чувствуй себя обреченной.

поп-группа «Пикник»

Суть сабжа в двух словах
FL Studio 8 XXL

FL Studio (фрутилупс) — программа, выросшая из простой драм-машины в полноценную Digital Audio Workstation. Обладает приятным интерфейсом в стиле архаичных устройств с паттерн-секвенсором, непривычным для любителей виртуальных студий а-ля Cubase и ProTools, за счёт чего уважается и с успехом юзается мнящей себя диджеями школотой в возрасте от 13 до 18 лет. Со временем софтина заменила многим олдфажный эпик вин Fast Tracker II. Названа в честь героя фильма «Хакеры», Фруктовой Петли.

Начиная с 2010-х годов FL Studio вошла в «мейнстрим», тут же став объектом лютой и бешеной ненависти хипстаров, а также не смогла создать здравую конкурецию мобильным свистелкам и перделкам. Одно хорошо — хотя бы больше не крэшит каждые полчаса в режиме демо-версии, как раньше.

Продолжала бурно развиваться и допиливаться, таким образом, к середине десятых превратившись просто в еще одну DAW, не хуже и не лучше этих ваших эйблтонов с лоджиками.

Ня

FL Studio заботливо напомнил, что в новогоднюю ночь надо блевать!
  • Обожаема школьниками за то, что позволяет парой движений мыши создать простейшую танцевальную композицию и привлечь внимание телок на школьной дискотеке. Ну, на самом деле, не "парой движений", и вовсе не "простейшую", сок всего лишь в том, что FL Studio совместима с хуевой тучей плагинов, позволяющих сделать с любым инструментом что угодно. Если честно, то с таким набором твой домашний кот при желании может стать диджеем.
  • Любима многими начинающими музыкантами, не привыкшими к работе в Cubase, Logic, Reaper и т.д. Многие считают, что начать работать со старшими секвенсорами несколько сложнее, а во фруктах — включил и порядок. На самом деле это дело привычки, изучив на 100% одну DAW можно совершенно спокойно работать в любой другой, принцип и терминология везде одинаковые.
  • Используется(-лась) многими опытными музыкантами разных жанров. Как показывает практика, в default city она установлена чуть менее, чем в половине студий попсово-электронной направленности. Из известных мировых музыкантов используетс Soulja Boy, Edward South, Avicii, Nomy, Nickelback, Covenant, Mike Oldfield, Basshunter, Tech N9ne, Ronald Jenkees, Skream, 9-th Wonder, Lex Luger, Martin Garrix, XXYYXX, Savant, Oliver Hldens, Heatbeat и многими другими. Из отечественных — группами типа Оригами, Психея, Capella, 4eu3, Dotard & Hidden Enemy, Kunteynir и многими другими.
  • Демо-версия программы является единственной DAW, в которой открыты все базовые плагины и эффекты (правда, время от времени достаёт демовое шипение, но анон знает как его убрать), а недоступна лишь возможность записать свой проект. Т.е., если быть объебосом и часами напролёт ковать железо, не выключая компа - то таки возможно выпустить целый альбом при помощи одной бесплатной демки. Таки профит!
  • С некоторых пор доступна в мобильном варианте для iPad, причем мобильная версия обладает обратной совместимостью с десктопной, так что писать биточки для рэпчика теперь можно и в метро.

Ненависть

  • Как уже говорилось, ненавидима любителями более дорогих программ за то, что не такая. Любители, впрочем, раково лезут с этих ваших Эйблтонов, и любая продвинутая дискуссия в этом плане превращается в предысторический холивар Mac vs. PC.
  • На околомузыкальных форумах часто возникает спор о звуке, издаваемом программой по сравнению с аналогами. Вопрос как правило стоит о работе внутренних алгоритмов ресемплинга и смешивания (хотя начиная с четвертой версии алгоритмы были переписаны на общепринятые в индустрии). Понятно, что ни в какой программе они особо по качеству не отличаются (как бе mix = track1 + track2 и т.д.), поэтому очередные байты в сервер заполняются успешно. Участники срачей же сходятся на компромиссе: «рендер хороший, а живой звук — говно».
  • Старые версии программы паковались отвратительными синтезаторами и чуть менее отвратными сэмплами. И хотя в комплекте с последними версиями идет действительно неплохой "родной" контент (Sytrus, PoiZone, Harmor и т.д., внезапно достаточно трендовые сэмплы), он имеется лишь в полных версиях программы и за него надо башлять зеленые фирме Image-Line. Впрочем, в этой стране можно совершенно бессовестно скачать полную версию со всеми свистоперделками нахаляву.
  • Цена полной версии в районе 300$ заставляет задуматься о том, чтобы скачать ее в сети, а на 300 баксов купить проститутку. К слову, для мастеринга звука нет программы лучше бесплатной Audacity, но ведь это никого не интересует — нужна марка!
  • Достаточно простой интерфейс и паттерновая система, что совсем не вписывается в понятие "современная DAW". Почти все секвенсоры на данный момент устроены по принципу "одна дорожка в списке треков - одна дорожка в плейлисте - одна дорожка в микшере" с возможными регулируемыми отклонениями от этого курса. В FL Studio же такого нету по дефолту - можно одному инструменту посвятить хоть 50 дорожек и столько же паттернов, а в один паттерн можно пихнуть как и партию 1 инструмента, так и хоть штук 20 этих партий для разных инструментов вместе. С одной стороны, дает свободу действий, а с другой стороны - вносит неразбериху в большие и сложные проекты. В результате - вполне-таки удобно тем, кто пишет любую современную электронщину (паттерны же), и вырвиглазный пиздец для тех, кто пытается написать во Фруктах оркестровые партитуры. Впрочем, можно потратить полчаса на грамотное оформление плей-листа, и будет все наглядно.
  • В 8-й версии при создании нового сонга автоматически ставится лимитер, то есть «композитору» вообще не нужно следить за зашкалом, но звук при этом катится в сраное говно. Фиксится одинарным выбором File -> New from template -> Minimal -> Empty.
  • Программа достаточно медленно обзаводилась разнообразными весьма необходимыми фичами, которые изначально были в других секвенсорах. Аудиоклипы появились в 4-ой версии, нормальная автоматизация - в 5-ой, компенсация задержки появилась в патче 9.1.0, где-то в это же время появились первые попытки создать поддержку х64 (сейчас все нормально), ручной набор значений крутилок появился в 11-ой версии и т.д. И даже при почти всех наличествующих сейчас необходимых функциях работа с аудиоклипами осталась такой же неудобной: записать что-нибудь, в общем-то, вовсе не проблема, а вот уже клеить/резать/растягивать аудиоклипы весьма и весьма муторно (в сравнении, в частности, с продуктами от Steinberg).
  • Если работа с RAM/HDD вроде бы как на месте, то вот поддержка многоядерности реализована весьма странно: бывают случаи, когда FL Studio показывает загруз близкий к 100%, а в диспетчере задач ресурсов CPU скушано максимум 50%. Разработчики на вопрос "почему?" отвечают, мол, датчик ЦП во Фруктах показывает не то, сколько ресурсов CPU скушано в целом, а сколько осталось ресурсов ЦП до возникновения опустошений буффера (треск в звуке). Несмотря на это, на форуме Image-Line каждый день появляются похожие треды именно с этой проблемой. Анонимус же советует попусту не юзать бридж на весомых плагинах (типа Kontakt или Omnisphere).
  • Содержит одну бесполезную свистелку и перделку: в восьмой версии появился плагин, рисующий кавайных анимешных девочек, танцующих в заданном ритме.

Прочие фрукты

Кавайные лоли
  • Начиная со второй версии встроен софт-синтезатор "TS-404", кагбэ повторяющий возможности Roland TB-303. В FL Studio 12 заменён на "Transistor Bass".
  • Спор о плохом живом звучании справедлив только для версий ниже четвертой. Во всех последующих версиях алгоритмы обработки можно выбирать не только для рендера, но и для живой игры.
  • Написана в Delphi. Погромисты-сишники негодуют!
  • Пасхальное яйцо, о котором, судя по гуглу, мало кто знает:
    1. Изменить проект с момента последнего сохранения
    2. Двойной клик по фрукту в левом верхнем углу
    3. Закрываем нажатием клавиши Escape открывшееся окно с вопросом о сохранении
    4. Повторяем шаги 2-3 over 9000 раз, попутно читая надписи в статус-баре сверху
    5. ?????
    6. PROFIT
  • Данная софтина использовалась музыкальным продюсером проекта Epic Rap Battles of History Тристаном (из Hamsquad). Пруф в тексте (с разбором) композиции Bill Gates vs Steve Jobs:
«
Джобс (NicePeter:You know I bet they made this beat on an Apple.
Гейтс (EpicLloyd):Nope, Fruity Loops, PC!
»
ERB (Season 2): Bill Gates vs Steve Jobs

Also

  • FL Studio или просто FL — это сокращённое название FontLab Studio — православнейшего шрифтового редактора, являющегося стандартом де-факто в компьютерном шрифтостроении.
  • Решением описанных выше многочисленных проблем стал Linux MultiMedia Studio (LMMS): бесплатный, с кодом на няшном C с использованием библиотеки QT, относительно неплохая работа с живым звуком, но без сторонних VST, LADSPA и LV2 плагинов нельзя изменять семплы. VST плагины в Mac и Linux работают через Wine. Работает в GNU/Linux в Xorg и Wayland, Mac, Windows.
  •  FrankJavCee — здесь можно узнать, как создать модную музыку (V A P O R W A V E и всё такое) в fl studio.

Loading comments...