GameDev.ru

Материал из Lurkmore
(перенаправлено с «Gamedev.ru»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Зашел на геймдев ты,

Хочешь советов мудрых. Сосни-ка хуйца.

рас. яп. хокку о геймдеве

Добросердечные профессионалы подробно и с удовольствием расскажут почему вы не полноценны, как вам с этим жить и что вы должны делать.

Геймдев.ру

GameDev.ru — сайт, посвященный разработке компьютерных игр, а также флейму (который по разным подсчетам занимает от половины до чуть более 95% всей активности). На сайте имеется форум, на котором зародился ряд довольно широко известных мемов, в том числе «Гном», «Гульмэн» и «Шар Свиборга». Считается одним из самых старых форумов (2001 год) пруф. Сайт-идея, по информации из некоторых постов, был на narod.ru, однако же и появился ещё 2000. Путь развития Gamedev.ru: раздватри

Правила сайта

  • Правила сайта и форума gamedev.ru — полностью экзистенциальные вещи, поставляются только в устном виде, а в письменном в виде могут послужить причиной для бана. Реальных пруфов нет и не будет, так как всякого, кто их спрашивает, быстро отправляют в баньку примерно на полгода. Слабый пруф. Раньше они существовали, но были убраны ещё в 2007 году. Сохранились только в интернет архиве.
  • Существуют, однако, правила оформления тем в разделе проекты, если человек их не соблюдает, его тема отправляется в раздел ПроЭкты, где рискует стать предметом грандиозной драмы вокруг обсуждения личности автора, его умственных способностей, вкусов в еде и одежде и сексуальных предпочтений. В особо запущенных случаях дело заканчивается пепелящимеся пуканами и актами публично-демонстративного самовыпиливания (на манер Японии после Второй Мировой).
  • После запрещения обсуждения политики появился такой мем как «[не политика]». Надпись полностью защищает от банов (но это только расхожее мнение, фактом не является) при обсуждении политики [не политика], зато может привести к попаданию в [не бан]

«Ал wat 3 февраля 2013 Постоялец [не бан] » С некоторых пор, однако, политика была вновь разрешена, но и по сей день находится под строгой модерацией. Политические лозунги и агитация запрещены. При наличии нарушений, пользователей банят, а треды закрывают или выпиливают. Если тред заведомо влечёт к появлению агитации, его закрывают сразу.

Классика

Гном

Основная статья: Гном

Гном
Зацените Бутылочку
Гном — неофициальный символ русскоязычного геймдев-коммьюнити. Кроме того — он ни что иное, как и его скрытая суть — гениальная и производящая фурор идея в странных и, возможно, необработанных, статичных формах, где форма и идея связаны друг с другом нераздельно и постоянно.

Пользователь с никнеймом Asci создал на форуме тред «Зацените гнома» (датой создания треда, а с ним и днем рождения Гнома, на gamedev.ru официально считают 31 октября 2004 года), где выложил скриншот с созданной им низкополигональной 3D-моделью гнома. Гном отличался более чем угловатой формой и неаккуратно наложенной текстурой, из-за чего вызвал лютый, бешеный смех у посетителей форума. Сразу же начали создаваться фотожабы с гномом, а форумный тред сильно разросся. Алсо, внутри сумки Гнома, скрытая от глаз, лежит баночка на ХП, с большим количеством полигонов, чем во всем остальном Гноме.

ЧСХ говна много, а Гном один. Почему? Да потому что получился он, вопреки «талантам» автора, очень живенький и берущий за душу (да-да, чисто случайно, полигоны так легли под кривой рукой). От этого же автора вышло «а вот место, где он живёт» (такая же говённая лачуга). Ну, а Гном… посмотрите на скрин и сами увидите. Невозможно не влюбиться.

Шар Свиборга

Основная статья: Шар Свиборга

Шар Свиборга. Он брутален. И смотрит на тебя, как на говно.
Текстура Свиборга. Она почему-то зовётся Свиббдич.

Шар Свиборга — более позднее, чем гном, творение от пользователя zudl. Это трехмерная модель головы, представляющая собой обычный шар, на который натянута необычная, устрашающая текстура. Свиборг известен благодаря своему брутальному и бессердечному взгляду. (Всем кажется) он смотрит на всех, как на говно.

Не лишним будет указать и некоторые факты из жизни Свиборга. Так, его брутальный и полный осмысленного бессердечия взгляд заставляет смотрящего на него чувствовать себя говном. Любой, примеривший «маску» Свиборга, может почувствовать себя брутальным, а также заставить своего собеседника (и даже простого прохожего) очутиться в «духовном унитазе».

ПроЭкты

Произошло от очень часто встречающейся орфографической ошибки на форуме в разделе «Проекты». Как правило, только что зарегистрировавшийся новичок создает тему и пишет примерно следующее:

Всем привет! Набирается команда для создания игры MMORPG(Fallout 3, Мега-RPG, Fallout Online etc). Нужны все: гейм дизайнеры, программисты, художники, 3d моделлеры, левел дизайнеры, музыканты. Проэкт некоммерческий, но сразу же станет коммерческим когда найдем издателя, а пока оплата игровыми деньгами. Кто хочет присоединится пишите на мыло vasija_pupkin1998@…

В лучшем случае в сообщении есть ссылка на «концепт документ», где нет абсолютно ничего нового, зато есть «огромный мир», «суперреалистичная графика», «корованы» и т. п.

Пример одного типичного для геймдев.ру проЭкта:

О себе:

Программер с опытом работы над сложными проектами и 3D графикой. В т.ч. создание движков.

О проекте: Создать мощное средство, помогающее обычному народу делать высококачественные игры. Как локальные, так и сетевые. По архитектуре это несколько приложений, объединённых в общий пакет (на подобии офиса). Приложения построены из множества плагинов. Каждый из плагинов допускает полностью независимую от других разработку (что защитит проект от развала). Кроме того, будут использованы инновации в системной архитектуре и технологии производства.

По вознаграждению: За каждую работу (создание плагина, дизайна, тестирование ...) задаются оценки объёма и сложности. После выполнения добавляются оценки сроков и качества исполнения. Эти оценки перемножаются и дают участнику некоторое колличество долей проекта.

По долям проект разбит на 4 части: 20% - мне, 30% - доли разработчиков, 30% - доли продавцов, 20% - доли рекламодателей.

Студию можно распространять бесплатно, но брать отчисления с коммерческих игр, которые на ней были созданы. Или платная версия, без отчисления с игр. Покупатель должен иметь право на выбор.

Линк

Цитата школьника:

Если есть свая каманда то можно некоторым не платить

-Например сценаристу он все равно меньше всех работал и выучить клавиатуру и научиться складывать слава может каждый.
-Програмисту лутше заплатить тк он програмирует и без него ничиво не было бы.
-художнику тоже можно заплатить но поменьше, сказать что он плохо рисует и давать мало денег, сказать что изза него игра плохо продалась сказали что плохо все нарисовано.
-композитору можно вобще не платить есть куча программ что сами пишут музыку и сказать ему чтобы он не сачковал а написал чтонибудь стоящее а генераторами музыки все пользоваться умеют, вдобавок он как и сценарист ничиво не делает, написать пару трэков на 5 минут любой дурак сможет. Вабще всю музыку можно взять из интернета.
-3д сечас может научитса каждый, любой человек знает три дэ Их сичас много можно мало мало платить если уйдет взять другова. Там не надо соблюдать стиль или что то еще. А еще модели и текстуры можно взять из интернета но все равно должны быть несколько своих чтобы не объявили плагиат.

Воопще можна поступить просто, сказать что игру делаем просто так и не будем ее прадавать, а потом ее прадать и деньги забрать себе. А всем сказать мы молодцы хорошую игру сделали будем делать еще…

Смотри также

Мемы

— двойник Святослава Гуляева, а так же название эпической игры с его (их) участием.
  • Пораженец (нашистск. «кукареку-пораженец») — термин для обозначения всякого участника форумной дискуссии, чьи взгляды и высказывания каким-либо образом идут вразрез с деятельностью партии в целом и Лучезарного в частности. Мем зародился в разделе «политика» и по сей день активно используется, чтобы выказать негативное отношение к разного рода оппозиции. Следует отметить, что 95% употребляющих это слово на gamedev.ru не знакомы с его историческими корнями и энциклопедическим значением пораженчества как такового.

Попытки привести смысл данного термина к какому-то общему знаменателю также не дали результата (пруф 1, пруф 2).

  • "А я ем творожный кекс" - местный вариант "Кул стори, бро".
  • WinDjView — быстрая и компактная программа для просмотра файлов формата DjVu под Windows, а также, судя по некоторым постам, вообще универсальный редактор для создания всего на свете. Рекомендуется разработчикам проЭктов как подходящий редактор/движок/API для создания своей будущей Игры-убийцы.
  • з павагай — выражение, профорсенное пользователем infolikrat (который, по ходу, выпилился). С белорусского на русский переводится как "с уважением". Сам же Инфолиократ писал, что ему более 60 лет, любил писать в разделе анекдоты различные "анекдоты", которые заканчивались его именитым предложением. Судя по результатам поиска Яндекса форсил свой знатный мем не только на gamedev.ru. Устав от неприятных ему высказываний, он был на всех обижен на пользователей сайта за то, что его не оценили должным образом, и не увидели его доброты, и перестал писать посты.
  • Ясно — локальный мем форума сайта Gamedev.ru. В окружающих интернетах данный предмет малоизвестен. Ясно.

Ехал ясно через ясно ясно - ясно ясно ясно ясно.

  • Самолёты. Если обсуждение испорчено по какой-то причине и тема окончательно потеряла смысл, любой участник может запостить изображение самолёта. Это читается не иначе, как «теперь это тема о самолётах» и является призывом закидать тему самолётами и разойтись. Что часто вызывает диссонанс у тех, кто надеется ещё что-то обсудить.
  • Мировое зло — девушки, женский пол. Для тех, кому не удасться с ними сойтись — литол.
  • Trash Team — самая могущественная команда раздела проекты. Разрабатывает BBB проект, способный стать убийцей таких шедевров как "Месть Боксёра" и серии игр GTA.
  • Купилки — локальный мем, введённый Бондерсаном, обозначает деньги. Местный Nomad (человек очень эгоцентричный) зафорсил мем, оставляя его в разных темах, спрятанным под спойлер.
  • Бомжевание — локальный мем, пошёл из эпичного треда, в котором предполагалось абсурдное решение незначительной проблемы способом, порождающим на порядок более серьёзные проблемы. Тред породил несколько несохранившихся пародий, типа "глава мафиозного клана: кто пробовал, какие ощущения" и "миллионер: кто пробовал, какие ощущения". Бомжевание предлагается как универсальное решение всех жизненных проблем, например: "не дала тян, что делать?" - "бомжевание попробуй" или "надоело программировать, что делать?" - "попробуй бомжевание". Считается, что это исцеляет всех разочаровавшихся в жизни, а также несущих чушь.
  • (скрины, трафик!) — по расхожему мнению, эта приставка в названии темы с проектом обеспечивает +120% просмотров и добавляет авторитета создателю. Пошло от эпичной темы юзера slava_mib "ММОРПГ (скрины, трафик!)". Проект тот, надо сказать, загнулся, зато сам slava_mib стал модератором и приобрёл известность благодаря привычке жестоко глумиться над новичками. Однако, по неподтверждённым данным, картинки под тегом spoiler всё равно загружаются на этом сайте (а бывают сайты, где заранее не загружаются, я видел).

Герои форума

  • wat — ведущий, главный пользователь ресурса (кроме того, имеет id=1), работает в Крайтеке, и участвует непосредственно в разработке Крузиса. По слухам из VK, недавно написал Аврелию письмо, чтобы тот приостановил разработку Ai Olympius, чтобы не обойти Крузис.
300 v.0.06
300 v.0.06
Вий: 300
Unlimited Horror 3d video 2
Unlimited Horror 3d video 2
Вий: Unlimited Horror 3d
  • Лис Основная статья: SupLisEr

 — автор вселенных миров, требующих реализации во плоти, генеральный директор девелоперской студии, дипломированный программист-техник и властелин вселенной просто не мог не отметиться на геймдеве. Там он, по своему обыкновению, заебал всех более 9000 раз — да так, что ему даже посвятили специальный тред, в котором он впервые публично изложил автобиографию, чем невероятно доставил всем присутствующим.

  • Вий — пользователь, 5 лет разрабатывавший с командой феерическое РПГ под Iphone и Ipad на тему Древней Руси (приблизительно), которое усердно форсил в разделе Проекты. Также славится своими движками в 64 кб с графоном и любовью к вокселям. Занимал места в конкурсах игр, про которые уже никто не помнит.
  • Bondersan (Бондерсан) — графоман-двоечник, выдумщик легенд, мутный человек из землянки (однако, присутствовал на последней сходке gamedev.ru; и в тредах пишет, что живёт в Москве), изгнанный крутильщик пикселей (художник-энтузиаст в стиле pixel art), мастер зарабатывать купилки (стремиться сделать бизнес из чего угодно), отец взрослой дочери, инопланетянин (его редко понимают правильно) и просто душевнобольной (не проверено) человек, порицаемый cin'ом. На форуме известен тем, что регулярно создаёт глупые или не очень темы, посвященные своей персоне и Фонду Ресурса Gamedev.ru. В перерывах между ануслизингом Ведущему, с характерным синдромом вахтёрши продвигает статус Участника. Также, занимается тем, что вносит бесконечные предложения по улучшению как движка Gamedev.ru, так и содержимого форума. Периодически занимается сбором бутылок, средства, полученные от сдачи тары, он жертвует на очередной никудышный конкурс игр, порой это отдельная зона оценок от Бондерсана. Ходит мнение что свой статус участника Бондёр, за неимением купилок, насосал. В тредах писал, что раньше работал охранником, а ныне безработный. Возраст сей удивительной персоны — более 40 лет. В 2014 году улетел на другую планету, где мирно сидя за столиком стал вести летопись Gamedev.ru. К сожалению, фото человека найти не удалось, поиски завершились на этой фотожабе (тут видно подставленное лицо Бондерсана).
  • Повелительница — мировое зло, эпично заявившая в видосе, что ей не подходит ни один движок и породившая тему нового движка Arсtic Engine, мгновенно набравшую тысячи постов и выпиленную с ресурса вместе с Движкописательницей в рамках акции по борьбе с тян на форуме. Заявила, что создаст свой форум с Arctic Engine и без сексистов-модераторов и создала.
Фотожаба с Бондерсаном
Летопись GameDev.Ru

Знатные личности

Дёготь
  • Ал — когда впервые появился на gamedev.ru, был школьником, сейчас его учебное (да и вообще никакое) состояние не известно. Выпилил основной аккаунт, но иногда прибегает с новым виртуалом. Славится тем, что является в каждой бочке затычкой. Однако, противопоставительно пословице, затыкает он как раз по делу и его высказывания довольно остроумны. Один из его виртуалов. Также, у Ала есть фирменный смайл, он сохранился у меня с винрарных времён.

Вообще, первый профиль Ала был очень красивым, имел Starcraft и Alsmile в профиле, а ещё опрос: "Что ты скажешь Алу?" и варианты: "1)Привет, Ал! 2)Пошёл ты, Ал!". Пруфлинков нет, потому что всё давно выпилено.

Alsmile
Человек-Найтмарец
  • NightmareZ (Найтмарез, НайтмареЦ) - по его собственному мнению, великий программер, могущий написать любой сложности программу на ведущих языках. Тролль, в том числе троллил IRL (по крайней мере так он об этом писал в треде Ходил на собеседование в Яндекс), победитель конкурса "Тролль 2009". Имеет несколько виртуалов на gamedev.ru, Atreides один из них. Несколько раз постил треды про модные тенденции в тян-стиле. Делал фотки с айпадика. Показывал фото вместе со своей подругой жизни, сделанные на разных мероприятиях. Все эти посты и треды были выпилены, часто им самим. Иногда, ближе к ночи, создаёт тему на форуме с каким-нибудь вызывающим нулевым постом, таким, что ночной гейдевовец спешит в тред поделиться опытом, после чего его пост тут же удаляется Найтмарецом (на gamedev.ru постояльцы могут модерировать свой тред). Был клиентом психиатрической клиники по собственному желанию (по его словам) и даже оттуда умудрился восхвалять себя любимого и постить фоточки в инстаграмм. Свой сайт с фотками сраных кошек пиарит не только на геймдеве, но и на всех подходящих ресурсах. Судя по всему, совсем слетел с катушек и запилил свой уютненький форум, где общается сам с собой в гордом одиночестве. Летом 2018 года развёлся и потерялся. В конце 2018 года наш герой появляется на пикабу, где вызывает бурление говен у директора местного провайдера с обещаниями открутить Найтмарцу голову. Затем снова пропадает на пол года и во второй половине 2019 всплывает в Киеве, откуда снова постит фоточки, но уже из под другого аккаунта инcтаграма.
  • Пукать в плед — форсед мем Найтмареца. Начался с треда, в котором он предлагал "пукать в плед дома и зарабатывать 3000$" тайная мистическая фантазия Найтмарца: фрилансить дома в одних труселях, облепившись кошками. Важно: когда он начал пукать в плед, у него было всего-лишь 300$ в месяц, сейчас это число уверенно подошло к 3000 (согласно легендам). Первый выходец из геймдева, применивший теорию бомжевания на практике, сначала уйдя от родителей к жене, потом от жены к родителям, и повторя этот цикл N раз оказался где-то на грани между реальностью и своими больными фантазиями. Серьёзно, местоположение данного персонажа давно вызывает споры.
  • Бур@нчик (Буранчик, Буран) — завсегдатай геймдев бани; создал множество виртуалов (по собственным подсчётам около 80 штук) с забавными или глупыми никами и множество тем с забавными вопросами, в результате чего ощутил на себе всю разрушительную силу админского банхаммера. Обладает madskillza-ми в делах моделирования людей из шаров и цилиндров. Буранчика, в его быстро исчезающих тредах (а также любого похожего пользователя, что не редкость на ресурсе), обычно приветствуют фразой «Привет, Буранчик!». Недавно выпилился по собственному желанию, оставив, однако несколько аккаунтов виртуалов, которые позже специально сдал модератором из честности. В 2014 году ВНЕЗАПНО оказалось, что у Буранчика остались виртуалы, которых не смог удалить админ и вообще, про них никто не вспомнил. Поэтому, Буранчик реинкранировал в одном из новых аккаунтов. Наконец-то нашёл своё место на ресурсе.
Обзор игр на конкурс шутеров x2
Обзор игр на конкурс шутеров x2
Обзор игр на конкурс шутеров от Буранчика
Обзор игры про зомби на конкурс шутеров x2
Обзор игры про зомби на конкурс шутеров x2
Обзор игр про зомби от Буранчика

Статус участника

Ты неудачник? Тебя не замечают? Тебя обижают модераторы? Ты хочешь высказать свою политическую позицию? Закажи себе модный тренд этого сезона - Малиновые Штаны! Всего за 650 рублей ты получаешь целый ряд вкусных плюшек:

  • страховку от бана ("депутатская неприкосновенность"). Участника может забанить только Великий и Ужасный wat, и то если сильно захотеть. Must have для тех кто хочет заниматься политикой и ссать в лицо модераторам.
  • возможность не соблюдать правила форума.
  • возможность тереть посты других пользователей в своих темах ("управляемая демократия").
  • возможность смотреть кто сейчас сидит в Бане (для прочих смертных эту возможность прикрыли).
  • подсветка нежно-розовым цветом своего ника в сообщениях (остальные ходят с синими).

Тру-участники получают этот статус за написанную статью для сайта (которую могут опубликовать с опозданием на год, почему - смотрите предыдущий раздел статьи) или за победу в местных конкурсах разработчеГов по созданию унылых ASCII-рогаликов. Но поскольку делать игры специально для конкурса и писать статьи - дело долгое и хлопотное, многие выбирают более простой способ: заплатить wat-у денежку.

Прочие важности

Ныне в ходу

  • Анекдоты с геймдева — тема с анекдотами, где сами пользователя сайта порой вместо пасты с анекдотных сайтов пишут свои анекдоты или дополняют бородатые. Иногда соеднияют сегодняшний приплод анекдотов в одного несмешного мутанда. Имел филиалы, созданные для спасения темой, но все они забыты. Отдельного срача удостоилась "шутка" про синий и красный гаражи по мотивам Эйнштейна, только в отличие от сабжа, герои форума пытались на эту тему шутить. Вот тут разъяснено. Также, неимоверный приток мудрости поймала шутка про муху в супе.

Помнят только олдфаги

  • Устный договор
  • "Разума и осознания" - присказка, введённая в оборот Володей.
  • БУВ. Бесстрашный убийца вампиров — консольная игра с минималистичным геймплеем. Заработала Гном-авард.
  • Сборник рассказов про Сержанта — психологический триллер с элементами эзотерики.
  • Berkut — первый лидер ПроЭкта.

Ссылки

w:GameDev.ru

Loading comments...