Garry's Mod

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску
Официальное лого
Неофициальное лого

Garry's Mod (жарг. Gmod, Гмод, Гарик, Гаррис Мод, Гарич, Гэррис Мод) — нотариально заверенный генератор Pic unrelated контента. Формально модификация Half-Life 2, фактически же расово верная физическая песочница, которая позволяет поиграться с рэгдоллами различных персонажей. Изначально являлась не более, чем незамысловатым экспериментом в Source SDK с не менее незамысловатым названием. По мере увеличения версий игры, уже становилась тем, чем является уже сейчас. Собственно, с третьей версии всё и началось: появился базовый инструментарий для манипуляции с объектами.

Краткая история

Куча разной хуиты

Автор сабжа — Гарри Ньюмэн. Однажды он взял и для лузлов запилил простой, как доска, мод на Халфу, назвал это Garry's Mod и показал друзьям. Те поржали и попросили ещё. К третьей версии Гарри в голову пришла идея запилить всяких инструментов для манипуляции с объектами, тогда же он запилил и самую известную на сегодня карту — Gm_Construct. Со временем мод становился популярным, Гарри выпускал новые версии, пока наконец не понял, что на этом можно срубить бабла. 29 ноября 2006 он выпустил ВНЕЗАПНО ставшую платной 10 версию. Она продержалась аж до 2012 года. В сентябре 2011 Гарри запустил бету 13 версии (11 и 12 были просто крупными обновлениями 10), которую все обладатели лицензионной 10 могли получить бесплатно. А в конце 2012 она наконец дошла до релиза в виде принудительного обновления и стала распространяться как отдельная игра. Из-за возросших системных требований, а также количества ошибок на старте, множество игроков назвало 13-ую версию провалом, и либо продолжали играть, не замечая ошибок, либо искали непропатченные репаки. На данный момент Гарри всё таки исправил большую часть тупейших багов и игра работает более менее стабильно.

Особенности и популярность

Прежде всего, у Garry’s Mod довольно большая пользовательская база. Модель распространения, то бишь Steam, делает своё дело: в основе своей Гариком увлекаются обыватели оного. Так же каждый день выкладывается туева хуча модов, рэгдоллов и прочих радостей жизни. В чём причина популярности? А в том, что даже базовый инструментарий позволяет невозбранно самому создавать геймплей своих же модов и, конечно же, сами эти моды; комиксы; видео юмористического содержания, далее уже добавлять по вкусу. Отдельно следует упомянуть Wiremod с его Expression2, который является по сути источником фапа 90% обитателей сендбокс-серверов. Некоторые олдфаги с 2008 года до сих пор в гмоде только лишь благодаря ему. Я гарантирую это.

Существует Gmod для олдфагов, так называемый GO-MOD для первой Халфы. Естественно, бесплатен.

Игровые режимы

Sandbox

Какбэ должен быть основным игровым режимом, но это не так. Заключается в том что игроки строят различные вундервафли или творят НЕХ ради сатаны, конечно же! Сендбокс в голом виде встречается только на говно-серверах, ибо без модов по типу falco's prop protection или wire mod игрока ждет вечная война с мингами, которые легко смогут невозбранно залутать машинку, домик, или ОБЧР. Обычно годные сервера сдабриваются парой-тройкой аддонов. Одни аддоны предназначены для привлечения билдеров, другие нужны для мингов, чтоб они не мешали билдерам, а третьи являются админскими плагинами.

TTT (Trouble in Terrorist Town)

Второй по популярности игровой режим. Доставляет в первую очередь тем, у кого отсутствует совесть и обладателям скилла врать в глаза не краснея. А также задротам КС, так как стрелять все таки нужно уметь. Суть в том, что игроки разбегаются по карте, пара человек из них назначается предателем(Т), и он должен всех убить при этом не умерев сам. Задача же Невиновных(I) выяснить, при помощи Детектива(D, тот же Невиновный, но с доступом в магазин и прочими сканерами) кто предатель и покарать его. Игроки без микрофонов умрут первыми, так как не успеют оправдаться перед остальными, с микрофонами. Самое интересное, что навык игры в КС почти не важен, ведь все оружие было изменено: «Эмка» стреляет со скоростью дигла, «Чечня» стала самым бесполезным оружием во вселенной, а AWP хоть и осталась самым имбовым оружием, но ее наличие у простого смертного сразу палит его: она-то доступна только Т и D.

Zombie survival

L4D для нищебродов, зато с постройкой баррикад! Есть 2 команды — выжившие и зомби. Задача выживших — избежать зохавывания голодными мертвецами на протяжении 6 волн по 5 минут. Им в этом помогают различные пушки и вундервафли, покупаемые в спец. магазинах. Ну еще быстрое утаскивание лута наиболее неудачливых товарищей помогает продержаться подольше, кроме тех случаев когда недавно убиенный поджидает тебя около своего лута. Как правило тактика выживших заключается в постройке баррикад и отстрелу зомби. Задачей вурдалаков же является агрессивный вынос мозга путем пожирания нереспавнищихся людишек по одному или в группах до полного вымирания оных на сервере. Особенностью является то, что зомби изначально появляются в количестве 1-3 штуки а ближе к концу составляют 99,5% населения сервера, что как бы намекает. Каждую волну зомби дается новый подвид со своими способностями, например плюющийся цитрусами хедкраб. Чтобы выиграть команде зомби нужно уничтожать баррикды, что обычно достигается массированным зерг-рашем с кучей гуро и потраченных патронов.

Zworld afterlife

Еще один игровой режим про зомби в котором требуется тоже выжить, только игрок сможет это сделать в одиночку. Дополнительного контента к режиму нету (он в принципе и не нужен), что, собственно, и радует. Минги встречаются крайне редко (человеку толком не научившимся играть даже в zombie survival делать здесь нечего) но определить их легко: они могут прятаться в машине без двигателя, выпустить все патроны в первого зомби и спрятаться в машине или х*й знает где, И ОБЯЗАТЕЛЬНО начнут писать мольбы о спасении в чат. Проблем несколько: вики только на иностранном(переводчик гугл вам в помощь), сервер необходимо купить за символические 20€ в месяц, и перевод на русский язык полуживой и хромает на обе ноги, поэтому с ним разберутся знатоки английского или те кто учился играть наугад.

RolePlay

Основной режим игры. Нет, серьезно. Существуют, по сути, два гейммода которые позволяют погрузиться в сладостный мир РП и забыть о своих комплексах.

Clockwork и DarkRP — два основных РП мода. DarkRP представляет из себя полуРП. Вы подключаетесь на сервер с профессией «Гражданин». У вас есть определенное число денег, зарплата и голод. Далее перед вами стоит выбор кем стать. В стандартном гейммоде можно быть копом, медиком, продавцом оружия, бомжем, мэром, бандитом и т. д. Но в большинстве всех случаев, на сервере есть дополнительные профессии. РП заключается в том, что здесь можно грабить (гангстер), обворовывать квартиры (вор), защищать людей (полиция), поправлять и выпускать новые законы, хотя не менее 50% людей просто сидят у манипринтера. Легкоосвояем, нет ничего невозможного. Clockwork — РП как он есть в реальности. Существует несколько основных РП схем для Clockwork: HL2RP, Metro 2033, Fallout, Severance (Мод базируется на игре L4D) и Phase4. Поголовье школьников увеличилось в несколько раз в последние года. Разработчики Clockwork продают одну схему за 20-30 баксов с учетом того, что все схемы крякнуты и их можно добыть бесплатно.

Gmod Tower

Воистину интересный мод, созданный компанией PixelTail. Разработка началась в далёком 2006 году, когда никому не известные MacDGuy, Mr. Sunabouzu, Nican и AzuiSleet работали над сервером своей мечты, который больше был похож на соцсеть на движке Source. В июле 2009 года сервер заработал. Можно было не только общаться с другими людьми, но и: смотреть с ними телек, слушать музыку, подключаясь к радиостанциям мира, играть во флэшки, нажираться, покупать шапки и скины, обустраивать свою комнату и выполнять ачивки. Но самое главное — Gamemods. На данный момент их 6: PvP Battle, Ball Race, Virus, Ultimate Chimera Hunt, Zombie Massacre и Source Karts. Дабы не нагружать и без того слабый хост сервера, моды были раскиданы на отдельные серверы, куда и кидает игроков из лобби. Минус этой системы для простого игрока — очередь. Если кто-то уже играет в этот мод, придётся подождать, пока они закончат. Для нормальной игры требуется дополнительный контент, его предложат при заходе на сервер. Вы появитесь на платформе прибытия/отправления поездов, поднимайтесь по ступенькам и вы окажетесь в лобби. Слева от вас — театр (см. режим «Cinema» ниже), справа — телепорты в «номера» или в «игровую», спереди — Entertainment Plaza. Алсо, на карте присутствует куча секретов, лазеек, скрытых комнат для приватных пати; одна из них — это верхушка лобби, на неё можно попасть через вентиляционные трубы, коридор коммуникаций или при помощи джетпака. Вы добрались, начинает играть расслабляющая музыка, и вы смотрите на этот мир с РЕАЛЬНО очень большой высоты. Сейчас занимаются разработкой потрясающего лобби The Lobby 2. Посмотреть видеоролик, где показывают The Lobby 2 на стадии разработки можно здесь. Этот режим не распространяется на другие серверы, только на один официальный, попасть на который можно c официального сайта. 9 Апреля 2016 года был закрыт, разработчики обьяснили это тем, что халферский движок Source не позволяет им делать новые фишки, после чего разработчики начали разрабатывать собственную игру на движке Unreal Engine 4 под названием Tower Unite.

Prop Hunt

По сути обычные прятки, только нужно прятаться под видом какого-либо предмета из окружения. Игроки делятся на две команды: охотники (hunters) и реквизит (props). В начале раунда охотники стоят некоторое время с завязанными глазами, пока их соперники разбредаются по карте, попутно меняя свой облик на понравившийся предмет, который есть рядом. После того, как все спрятались, охотники должны вычислить спрятавшегося и пристрелить. Если огонь ведется по невиновному предмету, то охотнику наносится урон.

DeathRun

Игра происходит на карте, чем-то похожей на полосу препятствий с ограждённым от неё коридорчиком. В этом коридорчике стоят панели с кнопками, которые активируют ловушки на полосе препятствий. Игроки распределяются на две команды:

  • Hunters (в русификаторах к плагину часто именуется как «Предатель»);
  • Runners («Бегущие»).

Бегущие спавнятся на полосе препятствий, в то время как Предатель спавнится в коридоре. Цель Предателя — убить Бегущих ловушками (гуманность ловушек зависит от воображения маппера, создавшего карту).

Цель Бегущих — дойти хотя бы одному игроку из команды до конца карты. Там уже всё зависит от воображения маппера, создавшего карту. Всё варьируется от простой кнопки, опускающей ограду от коридора, где Бегущие убивают Предателя ломами до поединка на AWP, поединка на ножах, Bhop и моментальная смерть, где Предатель умирает от trigger_hurt'а, для нубов (далее добавлять по вкусу, если воображения хватит).

SpaceBuild

Sandbox с космосом. Представляет собой вселенную с набором планет. Игроки должны построить вундервафлю, изучать планеты, добывать ресурсы, построить станцию, далее добавлять по вкусу. Если есть аддон Stargate, то ещё построить какую-то там SGC-1. А при Wiremod вообще сделать так, чтобы ни одна инопланетная тварь (игрок) не попал на твою станцию через врата, построив авто-диафрагму и самонаводящиеся пушки.

Cinema

Этот игровой режим ещё называют «театр», там игроки могут отправлять свои видео и они начинают воспроизводиться на экране зала, в котором вы находитесь всем на усмотрение. Алсо, на некоторых серверах можно купить попкорн и закидать им экран.

Flood

Игровой режим, в котором игроки должны построить: плот, лодку, крейсер, кучу бочек с коробками, еще какую-нибудь херь, главное — чтобы оно держалось на воде, по истечению времени постройки (около 200—400 сек) вам выдается оружие и поднимается вода (отнимает 1 НР в секунду). А фишка в том, что нужно сломать чужие плоты, да еще и устоять на своем. Алсо за нанесение урона по чужому плоту вам будут выдаватся деньги, за которые можно прицепить к вашей лодке побольше пропов или прикупить новый дигл/рпг.

Wire mod

Винрарнейший мод, присутствующий на всех серверах, но так и не поставленный разработчиками как стандартный. Представляет из себя набор из свистелок и перделок для создания девайсов в реалтайме, must have любого уважающего себя sandbox и darkRP сервера.

В чём соль

В отличии от обыкновенных инструментов, которые не работают без тыканья на клавиатуру, инструменты сабжа могут работать автоматически и доставлять лулзы в любом деле, но как правило при помощи этого делаются вундервафли в их изначальном смысле. Алсо имеется свой собственный псевдоязык программирования Еxpression 2 имитатор языка программирования Lua для использования в технике и не только, называемый Expression 2 и некая форма ассемблера, однако анонимус чаще пользуется первым так как второй тяжелее осваивать. Свои девайсы можно просто оставить без присмотра, если это труъ сервер с годно налаженным prop protection'ом, то с ними ничего не сделается, при этом следить за фапом нубов на свою поделку.

Что это

В сабж входят разные инструменты, как для создания вполне работоспособных компов, так и для снижения поголовья скота. Ниже приведены основные источники лулзов.

  • Физические инструменты — свистелки и перделки которые толкают, взрывают, красят, сигналят и доставляют.
  • Раздел I/O — по сути раздел управления — кнопки, рычаги под-контроллеры итд.
  • Гейты — своеобразная физическая замена командам в коде, используется нубами, так как все функции чипов давно уже перевели во внутриигровой язык программирования Е2, алсо используется при незнании некоторых комманд.
  • Expression 2 — как уже говорилось выше, псевдоязык программирования позволяющий творить без использования гейтов, построен на языке Lua. На данный момент может заменить собой весь спектр инструментов, так как может искать, взрывать, убивать без присобачивания к нему чего либо ещё (только с Е2П). Алсо является объектам фапа, как для тех кто уже успел построить свой собственный бронепоезд СБИШ, так и для тех кто совсем недавно узнал про сабж.
  • Expression 2 Power/E2P — расширение для Е2, позволяющее манипулировать игроками и предметами, и дохуя функций вроде партиклов и взрывов на заданных позициях. Им можно превратить игрока в рагдолл, и удалить с карты, тем самым «сломав» его. Он как бы будет на сервере, но все будут видеть что он исчез. Имя из списка тоже исчезнет, зато он будет слышать войсчат.
  • GPU, CPU, SPU — тёмное царство которое пока ещё не известно анонимусу полностью. Использует ассемблер архитектуры Z и является аналогом Е2. Отличие в том что он быстрее, точнее, надёжнее. Однако он сам не взрывает, не ищет, не убивает — не свистит и не пердит. Лечится присобачиванием физических инструментов, благо хватает чего.

Троллинг

Бомба-призрак

На большинстве серверов доступна фича Drive, управление своим пропом как в ноклипе. Выбрать её можно через контекстное меню (дефолтная кнопка С → навести мышь на проп → ПКМ). Этим же пропом можно летать через стены карты когда он «пилотируется» игроком. Если сделать задрайвленный проп невидимым и неосязаемым, и прицепить к нему такой же невидимый динамит, срабатывающий на кнопку, можно лихо повеселиться. Минг не поймёт, почему после того как он зафризил ванну, его разорвало на куски.

Свои НПЦ

На многих серверах лимит NPC понижен до нуля, но есть и сервера где он не нулевой. На них можно контролировать поведение НПЦ с помощью Е2. Если их лимит на сервере большой, можно устроить Вторую Мировую в центре карты, заставив NPC воевать за себя.

Тюрьма (Пропблок)

Если на сервере запрещён noclip, то можно заставить пропами какого-нибудь минга. Если жертва не глупая, то может совершить суицид (написать kill в консоль) и появиться на спавне. Если она умная, то напишет и поставит Expression2 чип с командой owner():setPos(owner():pos()+randvec()) и благополучно телепортируется из вашей ловушки.

А я хочу чтобы здесь было не строительство, а YOBA-шутер

Некоторые школьники очень любят хостить свои сервера. Данная участь не прошла мимо бедной песочницы, в которой на компьютере без NAT-брандмауэра сервера создаются одним движением руки. Создавая сервер 95% из них смешивает две несовместимые вещи: Sandbox и PVP. Они пихают туда Wiremod и, распирающий своими пулемётами, пистолетами и даже ядерной бомбой Garry's Mod M9K. Такие сервера являются абсолютной едой для заскучавшего малолетнего тролля. Заходите на сервер и начинайте кровавое месево, мешая другим кодить и/или строить. Такой вид троллинга является толстым и его используют только контра-пеньки. При этом не станьте едой сами. На подобных серверах строящие личности не водятся, а сидят там минги и контра-пеньки, которые ещё с момента старта сервера расселись на карте и ждут какого-нибудь фрага для поднятия своего ранга (некоторые сервера имеют задротскую систему рангов). Контра-пеньков можно троллить с помощью E2. Такие типажи в частых случаях начинают выливать тонны ненависти и недоумения, почему перед их глазами висит чёрный квадрат или их постоянно убивает.

Убийство пропом

На тех самых школо-серверах в частых случаях отсутствует защита от Prop-Kill. Помнишь, как ты в HL2 невообразно убивал разную нечисть кидая в неё взрывоопасную бочку? Garry's Mod написан на том же движке, что и HL2 и в нём тоже присутствует Gravity Gun.

Спам вычислениями

Чип запускает бесконечный цикл вычислений, загружая комп сервера вплоть до его зависания. Технически его вроде бы больше невозможно юзать после определённого апдейта, так как все вычисления производятся на машине кулхацкера, запустившего вычисление, а результат отсылается всем игрокам после завершения каждого вычисления, но некоторым людям известен способ запустить вычисления на стороне сервера. Если этот метод пытается юзать нуб в Е2 — есть шанс дико соснуть, запустив цикл на своей стороне.

Спам партиклами

Самый ужасающий вид спама, и тем не менее самый маловероятный. Страдает не сервер, а игрок(и). От такого вида спама легко избавиться, ограничив максимальное количество партиклов на экране или ограничив доступ к Е2Р/отключив модуль партиклов, но не все хомячки/овнеры серверов об этом знают. Чип спавнит партиклы в поле зрения игрока. Видеокарта жертвы пытается прорисовать каждый партикл на экран. Количество партиклов не уменьшается, а вся система жертвы бросается на рендеринг неугодных партиклов. В итоге виснет не только приложение, но и вся система. Открыть диспетчер задач не представляется возможным. Выход один — ребут.

Хочу выгнать школьников с сервера (Не работает на серверах с хард-кьюотой)

Берём чип. В эдитор пишем бесконечный цикл, который будет спамить взрывами с радиусом 99999 и уроном 0 хп. Игроки не будут умирать, а сервер повиснет высчитывая нулевой урон снова и снова. Но самое главное здесь не это. Во всех играх Valve есть авто-дисконнект при потере подключения к серверу. Время по-умолчанию — 50 сек. Его можно настроить, но не все хомячки об этом знают. Устанавливаем себе в конфигах задержку в 99999 сек. (отрицательные значения приведут к моментальному выходу из сервера при потере соединения). Ставим чип — сервер виснет, ждём 50 сек и начинаем быстро жать на клавишу удаления пропов (Z по умолчанию). Чип исчезает, сервер начинает отвечать и вуаля: вы одни или с каким-нибудь ещё умником, как и вы.
Однако данный метод очень толст и уёбищен, и скорее всего у вашего чипа закончится RAM, и вас поймают и выебут местные кодеры.

Тюрьма (E2Power Edition)

Тюрячка для илитных Е2Р-ниггеров. Суть: ставиться чип, который телепортирует и удерживает игрока в одной выбранной точке, не давая ему двигаться, опционально — отключая ему контроль над персонажем (включая чат). Всё, он соснул. Если чип хорошо написан — при перезаходе его снова переместит. После того как его поймало — можно глумиться над ним сколько влезет, он ничего тебе не сделает (если он, конечно, не кодер, который уже подготовлен к тюрячке.)

Админы? Пфф, я круче

Если у тебя полный доступ к Е2Р, и админ — уебан, можно просто нейтрализовать его. Превратив его в рагдолл, и удалив рагдолл, ты крашнешь его/их. Пока они перезаходят можно безнаказанно творить что угодно, хоть массовые фризы и сжигания игроков, хоть телепорт всех игроков в одну точку, в которой взрывается взрыв с уроном 9000000000. Особо ушлые пропишут в своём чипе код который будет крашить админов сразу при заходе. Если у тебя полный Е2Р доступ и ты устроишь такой пиздец — тебя сможет остановить только кодер с чипом который очищает твои вещи (причём он должен быть готов ЗАРАНЕЕ), или оператор сервера. В последнем случае ничего не поделать — от бана из консоли не уйдёшь.

Аддоны

Это либо дополнительный контент, либо очередные перделки с подогревом. Аддоны начали создавать ещё во времена девятого Garry's mod. Когда был создан оффициальный™ ресурс для закачки и скачки аддонов garrysmod.org, волна аддонов хлынула в интернеты, и каждый Gmod-user мог использовать для фапа то, что он хочет.

1 сентября 2009 Гарри сделал так, что на закачку файлов более 1 мб выдавался торрент, это и разорвало шаблон юзерам. Потом он это убрал. В начале 2011 года у всех обладателей Cracked Steam с православной CSMania выскакивало сообщение: «unable to shade polygon normals (*длинный номер, означающий ID незадачливого юзера*)», в результате нищеброды кинулись на форумы стима, вставляя коды ошибок, из-за чего по этим кодам их учётным записям наносился удар банхаммером.

В марте 2010 он вообще убрал функцию скачки для пиратов. Теперь там надо было заходить, используя учётную запись Steam, и, если сайт не находил Garry's mod, он посылал пиратов нахуй. Сначала шаблоны ломались и трещали, но потом пираты похитрее стали просить лицензионщиков специально для них скачивать аддоны, так и появились разнообразные сайты вроде GMhack и GMod-Fan. В 2012 вместе с бетой 13-ой вышла и поддержка Мастерской Steam. Она позволила скачивать аддоны напрямую без пляски с бубном у архиваторов и (!) перезапуска игры.

В 2019 году на движке GMOD был сделан Metrostroi - хардкорный симулятор машиниста метрополитена. В настоящее время добавлены практически все отечественные вагоны, причем уровень реализма очень высокий: сымитированы вообще все системы вагона и система управления движением, физика максимально реалистична, реализованы все способы устроить аварию или сжечь вагон. Очень требователен к ресурсам компьютера. Пользуется любовью настоящих машинистов и, по их мнению, по уровню проработки превосходит метрополитеновские тренажеры.

Типажи

Mingebag

В местном лексиконе «Минг». Произошло из первых версий сабжа, когда по умолчанию имя у игрока было Mingebag. Отличить минга от новичка довольно просто, минг при первом запуске игры идёт в мультиплеер, вооружившись универсальной фразой: «А чё тут делать, я новенький?». Обычно творения мингов состоят из машины, взятой из HL2, и кучи ускорителей прилепленных сзади. Единственное что они могут — это раздражать других игроков. Также у данных особей есть аналог меренья МПХ, у кого больше скачанных дубликатов, которые можно невозбранно ставить на сервер и всеми правдами и не правдами доказывать что это сделано своими руками, и у кого больше скачаных чипов Е2, с ними можно делать то же, что и с дубликатами. Особенно лютую ненависть вызывает мод «Drunk combine», позволяющая управлять рагдоллом комбайна. С точки зрения кодинга вещь интересная, но в неумелых руках дико бесит. В последнее время взрослые мингы, не наигравшиеся в слендеров и эскапы-173, стали делать летсплеи по проходимым картам.

Билдеры

  • Wire модеры — человек, как минимум 14 лет, занимается преимущественно постройкой различных вещей, как полезных так и Just for lulz. Как правило знает Wire mod и скорее всего начал изучать один из программируемых чипов (Expression2 или CPU). Смотрит на мингов как на говно, не имеет желания им помогать и обычно посылает их нахуй, ибо не намерен выслушивать их идиотские просьбы. Серьезным билдом занимается преимущественно в сингле, или на серверах с анальной модерацией мингов. Со временем такие индивиды перерастают в Wire-god'ов, которые в глазах минготы как раз и являются б-гами.
  • Машиностроители — разновидность билдеров которые перешли от прицепления к стандартным машинам всякой фигни к простройке своих собственных железных коней. Степень задротства зависит от того какая подвеска и на сколько машина гладко выглядит, данный эффект добивается с помощью огромного количество маленьких пропов (от англ. рrop — объект) слепленных вместе так, чтобы они не взаимодействовали друг с другом.

Кодинг-зомби

Процесс написания кода для какого-нибудь плеера или лифта в игре выглядит как тупо стояние игрока на месте с летающими шестеренками над ним. При том для сервера нет разницы АФК игрок или что-то кодит. Часто можно увидеть грустную картину, когда человек 10 кучкуются в одном уголке и КОДЯТ как сычи. Этот подвид игроков опасен тем что они могут кодить что угодно. Это может быть и сирена, и модель солнечной системы, и устройство маскировки, и НЕХ превращающая владельца в волшебника итд итп. Так что троллить таких типажей рекомендуется на свой страх и риск при средненьком знании Е2, иначе есть шанс огребать пиздюлей до самого рейджквита.

Известные работы

Заграничные

Concerned The Half-Life and Death of Gordon Frohman
Самый старый и самый известный из всех комиксов по Халфе. Он рассказывает тот же сюжет второй части со стороны обычного парня с годмодом. На данный момент по качеству сосёт у всех и вся, но по известности его походу уже никто на переплюнет.
War of the Servers
Ремейк Войны миров, где инопланетян заменили на мингов. Эпичные сцены и драма гарантированы.
The Idiots of Garry’s Mod
Двухсерийный ролик с представленным ситуациями, подобранные под музыку. Раньше был один из главных жертв копипаста режисёров-мингов.
GMod Idiot Box
Юмористический сериал из миниатюр, завоевавший масссы.
Gorgeous Freeman
Пересказ Half-Life 2 в гмодовской манере. Запоминается великолепной анимацией, озвучкой, морем лулзов и небольших мемов (УИЛСООООООООН!), а так же ОГРОМНЫМ количеством шуток на гомосексуальную тематику: доходит до того, что одна из важнейших сюжетных линий представляет из себя Доктора Брина, открывающего охоту на жопу Гордона Фримена. Интересная деталь — Фримен в этой серии разговаривает, причём репликами Дюка Нюкема, (спойлер: да и ведёт себя соответствующе). Отдельно стоит упомянуть участие DasBoShit (создателя GMod Idiot Box) на роли озвучки доктора Брина.

Отечественные

Десять
 Интерактивный комикс, организованный гмодовской группой ВКонтакте. Набирается десяток человек, координатор даёт задание и участники выполняют в нужный срок. Кто не успевают или справились плохо, те вылетают. Те, кто желают потратить пол дня на мастерски отфотошопленные картинки, и закрученный сюжет, советуется к просмотру.

Комьюнити

Facepunch
Винрарное комьюнити образованное в 2004 году самим Гарри. Тогда он подразумевался как форум о готовящемся моде, где выкладывалась информация о проделанной работе и о самом Гарри. После выхода мода, на FP стало стягиваться больше народу. С теми кто был неугоден админам поступали политкорректно, всех троллей отправили в гулаг, откуда нельзя было выйти на другие разделы сайта. Других просто банили без суда и следствия. Так длилось до 2006 года, после вышла 10 версия мода и FP превратился в крупное комьюнити, была сделана система GoldMember при помощи который пользователь мог сменить свой ник или описание, также отрывался доступ к VIP-разделам и гулагу. Еще на Facepunch публикуются ништяки созданные для Gmodа членами сообщества, а именно: Модели, Lua скрипты, моды, адонны и игровые режимы. Помимо всего этого на FP есть разделы посвященные не только продукту от Гарри, но и то что интересно простому обывателю.
Garrysmod.ru
Один из первых крупных русских сообществ по Гмоду, закончили свое существование в 2007-08 г., руководителем данного детища был Ankis, первые выходцы wiremod.ru пошли именно отсюда. Своих серверов имели штуки три, один из них был стандартный Sandbox, второй DarkDM (DarkRP), а третий Зомби Сурв.
Gamers-insomnia, Obostill и Watch-Tower
Одни из первых крупных русских сообществ по Гмоду. Имели при себе несколько серверов, но прославились они именно серверами с гейммодами DarkRP и Sandbox, а также неисчисляемым количеством дошкольников. Но в 2010 году овнер инсомнии забил на комьюнити и оно по наследству перешло в руки финов. Бывшим пользователям Инсомнии это не понравилось и они решили организовать своё собственное сообщество, под названием Obostill.ru. На серверах DarkRP и TTT стояла своя сборка от кодеров сообщества. Жил долго и счастливо до января 2011 года, пока не открылся срач с wiremod.ru, что вылилось в ддос школьниками. Позже переродился в некий Watch-Tower.ru на котором по большей части обитали олдфаги с Obostill. На Watch-Tower открылся первый в рашке HL2RP, где был он самый RolePlay. Комьюнити жило до мая 2011 года, где в последствии слилось с serverscape.net. Слияние не принесло пользы. Глючащий обязательный Global Admin вешал сервера бывшего Watch-Tower. Несколько недель спустя spec45as и Noiwex решают закрыть DarkRP. HL2RP отмирает сам по себе, сменив тысячу хостеров и пережив злой скальпель дебильных овнеров Серверскейпа. Таким образом, серверскейп остался сам по себе. Забаненные на Серверскейпе школьники и админы организовывали свои собственные комьюнити, которые основывались на HL2RP. Obostill.net воскрес, но как бы не совсем. Вскоре умер, а домен obostill.net перенаправляет на NxServ.
WireMod, ServerScape
Одно из самых крупных сообществ Garrys' mod и единственное русское сообщество, которое оставило жирный след в истории русского Garrys' mod. Основными серверами были Deathrun и Build. Время от времени ставили что-нибудь веселенькое на месяц-два, вроде Stranded, Climb, TTT, gmotd, Surf и прочие. Сообщество имело хороших кодеров, огромное сообщество и достаток средств. Прожило около 3-ех лет. Основано такими персонажами, как hardy, kna и Alexsey. В последствии команда разработчиков увеличивалась во множество раз: от кодеров, моделлеров и мапперов до шлюх. Однако, все хорошее рано или поздно кончается, а в банлисте оказывается большая часть сообщества: школьники и просто не симпатизирующие администраторам личности. В конце-концов, на серверах стало играть меньше игроков, а у забаненной школоты появилось желание пилить свои сервера с блекджеком и шлюхами. В прочем, большая часть этих школьников регулярно играли на Watch-Tower.ru и они решили слиться вместе для взаимного профита во главе тех те основателей Wiremod.ru и Watch-Tower.ru (Martin, spec45as) в мае 2011. Так и появился ServerScape.net. Разочаровавшись в рашке взяли курс на Америку и стали англоязычным сообществом, забросив гмод и уйдя в майнкрафт. В 2012—2013 таки умерло. За все время существования сообществ было огромнейшее количестве бугуртов, как среди игроков, так и среди администрации. Администрация троллила игроков, игроки троллили игроков, админы троллили админов (и, порой, банили друг друга к хуям), игроки троллили админов. Такая вот рекурсия с использованием банхаммера.

Одной из удивительных историй был срач с крупным забугорным сообществом Noxious.net. Они заметили, что визуальное оформление и часть клиентского кода чата на серверах ServerScape была похожа чуть более, чем полностью на их чат, который они сами написали (точнее JetBoom — овнер Noxiuos.net). Срач развелся на форуме Noxious с участием нескольких разработчиков ServerScape и не только: Alexsey, tmpvaracc, XTracer, Noiwex. В итоге — всех перечисленных личностей, кроме Alexsey, забанили, а ServerScape через ыксплойты в движке форума полом все к чертям. Но в последствии владельцы сообществ уладили ситуацию. Был ли действительно спизжен код — вряд ли. Был ли новый код вдохновлен чужим — скорее всего. Полная переписка происходящего сохранена.

Storm-Cloud.ru (Dark's Fretta)
Впоследствии срача с администрацией Wiremod.ru из-за разногласий, Dark Herald — его бывший разработчик ушел и создал свою Frett'у с блекджеком и игроками, а также «фирменный» ТТТ с маньяком и зомби — SC(Strom-Cloud.ru). Еще одно сообщество, созданное после падения SS одним из бывших разработчиков Wiremod.ru — Dark Herald и помощью AvA, который использовал банхаммер на каждом пятикласснике, что не нравилось самому овнеру и в итоге он остался один. Около года сервер пользовался популярностью, но продвигать сервер стало сложнее, игроков становилось все меньше и сообщество померло.
NxServ
Сообщество от Noiwex и VigiFyre — бывших админов и разработчиков Wiremod.ru. Успешно живет и имеет 3 основных сервера: DarkRP #1, DarkRP #2 и ТТТ. Еще есть Stranded, DarkRP FR и F2S. Есть своя карта на основе rp_rockford, от grinchfox с измененным ПУ, добавленными горами, открытым небом (для вертолета) и т. д.
www.GMod-Fan.ru
в начале своего бытия был более менее годным и развивающимся сообществом, но в последнее время скатился и всё превратилось в тупую публикацию аддонов разными журнапиздами и редакторами. Основателем сего является EginKaman, некогда известная личность на паре сандбоксовских серверов, но ушедшая в тень. На данный момент на сайте имеется 250 килопользователей, из которых живы почти все, но в день онлайн доходит лишь до 100—150 человек. Некогда имел свой собственный сандбокс-сервер, который успешно процветал и был довольно хорошо защищён от всяких кулхацкеров-дудосеров. Но как сказали сами админы, сервак пришлось закрыть из за того, что бабла попросту не было на содержание хоста для сервера.

Известные личности

Заграничные

RubberFruit
Юзер, творящий совершенно алогичные видео, смысл искать в нерасширенном сознании не рекомендуется во избежание травм. Всё это происходит потому, что автор просто сильно любит древние аркады времен NES и прочих консолей того века; в большинстве видео именно эта привязанность и отражена. Однажды устроил неистовый баттхерт и восторг среди фанов и хейтеров, сначала свалив с Ютуба, затем вернувшись, потеряв интерес к ГМоду. После 12 СФМовских видео вроде как опять свалил.
Tig3r42
Еще один умелец руками, ГМодом и (умеренно) SFM-ом. Ролики бредовы не меньше, чем у предыдущего индивида, причем получается не так уж и плохо — а вкупе с неплохой анимацией и пуперскими замашками порой заставляет валиться на пол.
Jettan
Психопат из Швеции с ушанкой. Среди гмоддеров прославился роликами с настолько громкими и внезапными звуками, что они вполне могут заставить уши зрителя кончать жидким гноем (такие ролики называются earrape). У него много контента, в основном живое видео, в котором он убивает лошадей вполне нетрадиционными способами.
GAYPENlS (a.k.a. OLDSACKS)
Ещё один автор на тему earrape, почти все его видео были наполнены издевательствами над ушами и глазами зрителя. Породил такую особенность роликов, как склеивание различных реплик классов из TF2 в фразы на сексуальную тематику. В конце 2011-го удалил аккаунт, но потом вернулся.
DasBoSchitt
Пожалуй, самый популярный гаррисмоддер с более чем 700 тысячами подписчиков. Создатель мема HAAAX и популярной серии GMod Idiot Box. Обожает разыгрывать народ на первое апреля. В своих видео сделал образ и персонажа себя любимого и отличается страстной любовью к Метрокопу. В 2016 году резко прикрыл свой патреон, и ушёл на хиатус, в течение которого лишь иногда напоминал о себе небольшими камео и работами озвучки у других гмодеров. ВНЕЗАПНО вернулся в декабре 2017, но не с новым Идиот Боксом, а пояснениями по поводу своего исчезновения (траблы ИРЛ).
kitty0706
Фурри до мозга костей, знаменитый своими запоминающимися роликами Moments with Heavy и Elliot goes to school. Рвёт gmod-овский шаблон неподготовленному человеку апогеем своих First-Person проектов — The Chronicles of Jacknife. Скончался от лейкемии 25 января 2015.
Djy1991
В прошлом экранизировал в GMod'е фанфики про Гордона Фримена и его брата Джона Фримена. Отметился масштабными сериями Full Life Consequences и Quarter-Life и, собственно, вышеприведенные The Idiots Of Garry's Mod. В настоящее время GMod ему надоел, и автор пошел делать летсплеи.
Dizztah и Dizzters
Делает довольно недурные ролики The Adventures of Coach; несмотря на идиотичность, в роликах много пафоса и экшен-сцен. В качестве приглашенной звезды использует Вина Дизеля, который почему-то умеет говорить только слово «Fuck». Потом его аккаунт сгорел, и автор и переехал на второй — Dizzters.
minifett
Автор роликов про «умного» пулеметчика с кастрюлей на лысине и шизофренического гибрида снайпера и шпиона. Давно отошёл.
FineLeatherJackets
Сделал немало коротких пародий на фильмы, сериалы, передачи, и даже картину Гойи «Сатурн пожирает своих детей».
MisterMild
Насквозь пафосный и обладающий чудовищным самомнением гмоддер, давно скатившийся с лулзов в педерастию.
antoine35DeLak
Гмоддер из Франции. Отличается от других хорошей анимацией и нарочито эксцентричным поведением персонажей.
FаncyPants
Немного забытый, но весьма заслуженный гмоддер, выполнявший анимацию способом перемещения рагдоллов с помощью различных механических приспособлений. Ролики Grigori's Grimoure и Grigori's Funhouse по праву считаются шедеврами исполнения в гмоде. Внезапно бросил делать ролики, набрехав, что его канал угнали хакеры в 2010 году. Сейчас насилует данные Скайрима и творит стёбные расы.
MaxOfS2D
Французский сумрачный аниматор. Отвергая покадровую анимацию и кривые рожи, начал создавать анимацию в 3DS MAX и снимать её в гмоде. Сделал очень много программ и видеоуроков для самообучения, совместно со своей знакомой Rebbacaus стал выкладывать улучшенные модели по TF2. Среди гмоддеров известен раздутым самомнением, из-за которого удостоился личной статьи на Драматик.

Отечественные

 MennyRus,  MisterMisteroO и  EltorroRus
Трое русских никак не связанных между собой гариссмодеры, объединённые лишь довольно винрарными видео, полностью набитые пафосом и лулзами. Mister запиливает доставляющие музыкальные клипы и годные пародии на известные фильмы. Eltorro делает рандомные ролики с хорошей, плавной анимацией, тоннами отсылок (зачастую на Рубберфрута и других коллег по цеху) и пишет свою музыку в Fl studio. А Ролик Менни Speedhacks засветился на игроманском диске № 10(181). Делают ролики с 2009 года.
 Kekas van Normandy
Русский гмоддер, известный роликами про безжалостного снайпера-маньяка Christian Brutal Sniper. Попутно стебётся над различными фэндомами и выдаёт короткие пародии в SFM.
 Манулов
Пидорнутый луркоёб и чмодер Говнульча.

Местные мемы

В Garry's Mod есть туева хуча мемов, некоторые очень популярны в интернетах, некоторые известны лишь в узких кругах.

nope.avi
nope.avi

Самый известный из них — HAAAAX(в английской раскладке!), он же Доктор Хакс (не путать с Хаусом). Создан пользователем Youtube DasBoSchitt. Представляет собой модель Уоллеса Брина из Half Life 2 с увеличенной головой. Борется с читерами, крича «HAAAAX», указывая пальцем на хакера и запуская ему в голову компьютерным монитором. Некоторые моменты заканчиваются текстом «Don't use hax, fag, lol». В 12-м выпуске GMOD Idiot Box обзавёлся эпичным мониторным банхаммером с безумно доставляющим звуком удара.

Еще два мема известных в узких кругах из выпусков UnKnown Moments и представляют собой ситизена афроамериканца, появляющегося в неожиданный момент и говорящий слово по звучанию похожим со 'сай' после чего происходит неведомая хуйня. Второй персонаж Илай Венс также внезапно появляющийся из монитора, между ног, маски полицая, падающего откуда-то и громко говорящего Oh SHIT!!!!!! (в оригинале отрывок из песни swing -savage)после чего все ВСЕ ВЗРЫВАЕТСЯ НАХУЙ!!!!

GMod vs Source Filmmaker

Выход официальной версии SFM породил новый вид срача. Собственно, не нуждается в представлении — это прога, которой Valve сделала трейлеры своих игр на движке Source, в том числе и «Meet the» и официальные трейлеры к своим играм. В первый раз её сырую версию нашли в бета-версии TF2, крякнутой CS Mania. В вырезанной бета-версии SFM с багами и без подсказок было очень трудно сделать что-то стоящее, и тогда активно использовался GMod, благодаря которому машинимомейкеры экранизировали свои фантазии, отрывки своих сериалов, собственно появилось часть мемов. После релиза СФМ толпа школьников полила Гмод грязью, не задумываясь что модификацию игры (изначально не приспособленную для создания роликов) и программу со встроенной работой с движком сравнивать просто не разумно. Особо лютые пользователи даже предлагали сделать ремейки известных гмодовских видео через СФМ.

Разница между Garry's Mоd и SFM очень велика. В GMod'e анимировать тоже самое, что плыть на корабле против ветра. В GMod'е вам постоянно будет мешать физика (вес объектов, если быть точным). PhysGun, которым невообразно позируют рэгдоллов начинающие гмоддеры (более профессиональные используют Ragdoll Mover и другие вспомогательные аддоны) не может поднять их на желаемый вами уровень, так как объект будет тянуться к земле. Существует инструмент, в официальном русификаторе названный, как «Физические свойства». Он отключает притяжение, но объект сохраняет инерцию. То-есть, когда вы дёрните PhysGun'ом рэгдолл продолжит лететь в ту сторону, в которую вы его дёрнули, как если-бы он находился в невесомости. Это не то, что нам нужно. Настоящее отсутствие физики проявляется тогда, когда объект перемещается только от взаимодействий с игроком, исключая перемещение при столкновениях с пропами, по инерции или по другим правилам нашего любимого физдвижка. В SFM (в режиме анимирования) все объекты не поддаются физике, что делает их удобными для анимирования. У SFM есть блестящие шейдеры и размытие кадров, поэтому отличить друг от друга видео, сделанное в GMod и в SFM очень легко. Судя по срачу и бессмысленным умным словечкам выкидываемым там, школьники не имеют и не могут ни (в) первого(ое), ни (во) второго(ое). А вообще иногда видео, сделанное в GMod, выполнено настолько качественно, что «наполнитель для городов» не отличает одного от другого и восхваляет SFM, где его уведомляют о его тупости, упёртости и попытке о(б)суждать то, о чём он ничего не знает.

S&Box aka Garry's Mod 2

Много лет поддерживать игру — это, конечно, хорошо, но даже у самого старательного разработчика игра рано или поздно начнёт показывать свой возраст (даже если это WoW). Гмоду больше десяти лет, что уж говорить о движке, на котором он построен — поэтому неудивительно, что в один момент Гарри Ньюман объявил, что делает идейный сиквел Гмода, S&Box.

Видеогалерея

В Гмоде запилено множество видео разной степени годноты (в основном трешовых, но попадаются и сюжетно-пафосные). Самые известные в начале галереи.

Добавьте видео в галерею


Ссылки


Loading comments...