Metal Gear

Материал из Lurkmore
Перейти к навигации Перейти к поиску

Эта статья должна быть до- или даже полностью переписана.

Перед вами — очередная безблагодатная статья.
Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете.
Указана следующая причина: игрота, спискота.
На странице обсуждения могут быть подробности.

Так     верстают     только     мудаки

Эта страница так же ужасна, как и вышеприведенный заголовок. От верстки этой страницы Тема Татьянович Лебедев плачет кровавыми слезами и неудержимо фалломорфирует. Ее следует немедленно привести в кошерный вид согласно гæдлайнам или вёрстке.

БЛДЖАД!

Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?

Осторожно, спойлеры!

Внимание! В разделе персонажей раскрыты все тайны la-li-lu-le-lo, а то и полностью пересказан сюжет. Если вы хотите пройти игры сами, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.

 
Метал Гир двухмерный, восьмибитный…
Метал Гир двухмерный, восьмибитный…

Метал Гир двухмерный, восьмибитный…

…и трёхмерный, СОЛИДный.
…и трёхмерный, СОЛИДный.

…и трёхмерный, СОЛИДный.

Metal Gear (moon. メタルギア Мэтару Гиа — рус. Метал Гир, надм. Металлическая гиря) — культовая серия консольных игорей в жанре симулятора Джеймса Бонда aka «тактического шпионского боевика», порожденная и до недавних пор ведомая ниппонским сумрачным гением Хидэо Кодзимой в составе фирмы Konami. Началось всё в далёком 1987 году, но до последнего не переставала доставлять драмой, мемами, лулзами, а также матюками и голыми мужиками.

Что это?

Солидные змеи россыпью

Расовые американские шпионы, почти все известные под позывным «Снейк» (англ. Snake; см. ниже), на протяжении нескольких десятилетий внутренней хронологии и десяток с небольшим игр в реальном мире борются против периодически являющейся шагающей (иногда ползучей/летучей/плавучей) и способной нести ядрену бомбу хрени под общим названием «Метал Гир» (англ. Metal Gear). В этом месте можно бы сказать: «ну мать твою, эта ж типичный голливудский боевик с мехой в придачу», но тащемта это слишком поспешный вывод. Процесс выпиливания метал гиров сопровождается многочисленными превозмоганиями, недосказаниями, раздеваниями, срывами покровов и прочими неописуемыми вотэтоповоротами, а также хорошо удобрен явными и не очень отсылками к авраамической традиции и классическим боевикам 80-х. А поскольку Метал Гир — игра японская, то национальные культурные атрибуты и типажи просто обязаны быть посреди этой дорамы.

В лицах

Коллективное фото

За всё время существования серии персонажей наплодилось просто немерено, и каждого из них анонимус по своему любит.

Как играем?

 
Metal Gear Meryl (Metal Gear Solid 1 Ending parody)
Metal Gear Meryl (Metal Gear Solid 1 Ending parody)
Типичный боссфайт и разбор полетов после
Solid Snake Adventures | RedMinus | MASHED
Solid Snake Adventures | RedMinus | MASHED
Solid Snake Adventures
  • Metal Gear. Двухмерная восьмибитная графика. Противники из звуков слышат только выстрелы и видят только по прямой по горизонтали и вертикали. Убиваются тремя ударами кулаком. При смене экрана все враги и предметы на предыдущем экране регенятся. Благодаря этому можно набирать полные карманы лута заходя и выходя из комнаты. Ключей карт 9 штук, однако двери не подписаны и их приходится подбирать по одному. Особенно это «весело» в комнатах наполненных газом, так как для защиты от газа нужно, чтобы противогаз был активным предметом. Спасённые заключённые чудом исчезают из комнаты сообщив подсказку по прохождению. В кодеке всего 4 собеседника. Командир, советчица по боссам и два сюжетных персонажа, одна из которых открывает дверь. Отвечают только если герой находясь на нужном экране вызовет нужного собеседника в нужный по сюжету момент. Боссы не харизматичны и описываются исключительно их оружием (чувак с дробовиком, пулемётчик, огнемётчик, вертолёт и т. д.). Бой с Metal Gear это закладывание C4 в нужном порядке под ноги неработающему роботу уворачиваясь от камер-лазеров.
  • Metal Gear 2: Solid Snake. Графика осталась прежней но рисовка и анимация чутка похорошела. Вражинки не совсем болванчики: могут услышать Снейка, когда он топает по железным решеткам/шлепает по лужаму/ходит по гравию. На дверях всё ещё не написано, какой картой они открываются, но зато после нахождения каждой третьей карты, можно получить в замену трём универсальную. В загазованной комнате герой может задерживать дыхание, а благодаря противогазу лишь увеличивается запас кислорода. Теперь можно подбирать ключи не теряя здоровье. Народу в кодеке стало больше и они теперь имеют слегка анимированные лица. Наиболее часто необходимые получили дополнительные не сюжетные фразы, дабы хоть что то отвечать при звонке. Большинство Боссов подробных биографий не получило, но они всё же более оригинальны чем в прошлой части. Metal Gear вполне рабочий и его нужно закидывать гранатами. После победы над ним предстоит два оригинальных боя без оружия и побег до вертолёта.
  • Metal Gear Solid. Игра теперь трёхмерна! Однако игровой процесс не особо изменился с прошлой части. Враги научились замечать следы на снегу. Пострелушки с боссами тоже не подкачали, см. ниже. Разговоров по кодеку овердохуя, но в виду ограниченных возможностей платформы челюсти персонажей едва шевелятся. Единственным, пожалуй, раздражающим моментом является сраное QTE в середине игры, где нужно было задрочить одну-единственную кнопку, чтобы выжить (спойлер: и получить годную концовку. Да-да, их две), причем, если проиграть, то продолжить можно было только с сохранения. Тем не менее, можно было забить, и Снейк «сдается». Новые ключкарты открывают предыдущие двери, так что перебирать ключи больше не нужно. В расширенном издании была куча VR-миссий, в некоторых из них можно было поиграть ВНЕЗАПНО за Грей Фокса, некоторые были довольно лулзовые.
  • Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty. Графоний заметно похорошел, прибавилась возможность стрельбы от первого лица. Также стали доступны т. н. Hold-up'ы: подбегаем к вражине, выставляем пистолет и: «Freeze!». Целясь в голову или МПХ, можно напугать врага до усрачки, вследствие чего он вытрясет солдатский жетон\ништяки. ГГ получил возможность плавать, висеть на перилах, кувыркнуться вперед\сделать сальто, выстреливать из-за угла. Вражины стали умнее, при обнаружении вызывают подкрепление, и командно рашат незадачливого игрока. Под конец валим в зависимости от уровня сложности, от пары до 9000 металгиров. В расширенном издании, по аналогии с предыдущей частью, была куча VR-миссий.
  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Декорации с баз сменились на тропический лес, хотя под конец сменяются обратно на базы. А вот тут уже бегаем меньше, а стараемся ползать или красться: ввели т. н. camo index, сиречь индикатор скрытности, который зависит от окружающей среды и камуфляжа на протагонисте. Снейк научился не просто дубасить кулаками, а стал использовать CQC — Close Quaters Combat. Также была введена система лечения: застрявшую пулю нужно было выковыривать, рану дезинфицировать и забинтовывать. У Снейка помимо индикатора здоровья присутствовал индикатор усталости, влияющий на точность стрельбы, резвость бега, время висения на обрыве, и пр., который тратился при активных действиях. Чтобы пополнить запас сил, Снейк должен был питаться. В ход шло все: змеи, грибы, крокодилы, неизвестный фрухт YablOko-molOko (отсылочка к Кубриковскому «Апельсину», гуглить «Надсат»), и прочая флора и фауна. Как и предыдущая игра, делится на две главы. Сражения с боссами стали еще более доставляющими. В позднее вышедшем расширенном издании сварганили свободную камеру, и запилили он-лайн, правда, в нашей стране в него играли лишь два с половиной анонимуса (хотя некоторые умельцы в него шпилят и сейчас).
  • Metal Gear Solid: Portable Ops. Эксклюзив PSP. Несмотря на отсутствие на консоли второго стика камера свободная и управлять ею почти невозможно. Из-за ограничений консоли игра поделена на задания выполняющиеся на одной маленькой карте. Появился отряд из пленных солдат которых можно отправлять на задания. Вместо большинства заставок анимированные комиксы. На отдельном диске вышел мультиплеер.
  • Metal Gear Solid 4: Guns Of The Patriots. Снейк уже не Солид, ибо ввиду резко приблизившейся старости стал Олд. Камуфляж оставили, однако переодеваться не требовалось: достаточно было полежать\прислониться к стене и через пару секунд костюм несколько видоизменялся. Усталость убрали, запилив вместо нее линейку Напряжения, которая влияла на то, как хорошо Снейк обнаруживает врагов, получаемые повреждения и пр. Восполнялась она от прослушивания музыки, курения, сидения в коробке (куда ж без нее, родимой). Оружие теперь можно не только добывать с поля боя, но и покупать\продавать. Помимо оружия Снейк может пользоваться миниверсией метал гира для разведки\бесшумного выщелкивания вражин. Кодек превратился в видеоконференцию, что неизбежно сократило количество абонентов до уровня первого Metal Gear. Декорации в каждой главе (коих пять) свои: город на ближнем востоке, джунгли в африканских ебенях, город в восточной Европе, ВНЕЗАПНО остров Шэдоу Мозес и база Оцелота. Причем в первых двух есть две фракции: повстанцы и армия. С армейцами закорешиться не получится, а за помощь повстанцам можно получить патроны\лечилку (не говоря о том, что они не станут поднимать шухер при приближении Снейка, что само по себе офигенный плюс). В игре также присутстовал он-лайн, который был неплох, но увы, в 2012 его прикрыли.
  • Metal Gear Solid: Peace Walker. Работа над ошибками Portable Ops. Появилась полноценная база и система управление ею. Появилось кооперативное прохождение основных заданий, которые стали занимать несколько локаций, хоть и с загрузкой между ними. Задания делятся на основные (сюжет) и дополнительные (сбор лута). Управление в PSP версии осталось прежним, но в HD переиздании оно вполне приемлемое. Заставок на движке стало больше, хоть большинство диалоговых сцен всё ещё анимированные комиксы, хотя с большим количеством интерактива.
  • Metal Gear Rising: Revengeance. Слэшер в котором от стэлса, не осталось практически ничего. Да, некоторых боёв можно избежать тихо прокравшись мимо врагов, даже коробочку для этого можно использовать. И часами слушать разговоры по кодеку тоже можно, но кому это надо в слэшере? Основной фишкой игры стала возможность разрубать врагов и некоторые объекты на уровне на просчитываемые движком куски. То есть как мечом рубанули так и отрезали. Вся боёвка держится на контрударах для перехода в slow-mo в котором можно точно прицелиться в слабое место противника. На начальных этапах конечно можно тупо бить одну кнопку, но с более сильными противниками и боссами это не прокатит. Битвы с боссами поделены на три этапа. Первый — обычная драка под спокойную версию с музыкальной темы босса. Второй — враг меняет тактику и для победы нужно понять где увернуться чтобы врубить slow-mo под музыкальную тему босса с басами. Третий этап ролик с QTE и slow-mo под музыкальную тему босса с вокалом.
 
MGS V: The Fulton Pain (MGS 5: The Phantom Pain parody)
MGS V: The Fulton Pain (MGS 5: The Phantom Pain parody)
Босс бы и пса
God Mode - Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
God Mode - Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Диамантовый пёс и геймплей PP
  • Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Phantom Pain. Геймплей «перейди из точки А в точку В» выпилили КЕМ, и вместо этого сделали Открытый МирЪ. Мир действительно открытый, но полупустой и состоящий сплошь из военных блокпостов. Получили мы, как и в Peace Walker, мамабазу, по которой теперь можно ходить персонально, вот только толку от этого хер да маленько. Возвращаться на базу между заданиями необходимо только если отход на вертолёте является обязательным условием завершения задания. Кодек выпилен и заменён на iDroid (КПК) и InScope (бинокль). Управления базой и доставкой снаряжения/патронов/напарников осуществляется с iDroid'а. В нём же есть вся инфа по заданию. Смотря на врага или предмет через InScope можно получить комментарий от персонала с базы (обычно нахуй не нужный) и помечать врагов. После пометки все перемещения врага видны даже сквозь стены. ИИ врагов весьма странный: порой они видят игрока чуть ли не через стены, но совершенно не замечают, когда к ним подходишь сбоку; каким-то хуем умудряются узнать, кто сидит за рулем машины глубокой ночью; им совершенно похуй на то, что рядом с ними бегает псина с ножом на боку; будучи в усыпленном состоянии, просыпаются от гудка танка\бронемашины, но продолжают спать при взрывах. Получили мы 50 сюжетных миссий и дохуя побочек, которые, увы, донельзя однообразны: убей тяжеловооруженный патруль, уничтожь танковый отряд, эскортируй высококвалифицированного солдата (баттхерт вызывает тот факт, что в середине игры он зачастую хуже стандартного). При этом даже среди дополнительных миссий есть сюжетные, а 2/3 основных миссий практически не несут сюжетной нагрузки. В них герой просто добывает разведданные, которые открывают следующие. Доступ к таким миссиям открывается одновременно и игрок сам решает в каком порядке их проходить. Зато в игре наконец удобное управление, причём как на консолях, так и на ПК. Получили мы трех напарников: лошадь (помимо использования по назначению, может насрать под колеса вражеской технике), снайперша Квайет (может усыпить\убить врага и разведывать территорию), и псина (отображает находящихся врагов и заложников, может убить\тяжело ранить\оглушить\привлечь вражину). Камуфляж оставили, вот только он нахрен не упал: всю игру реально пройти с одним Sneaking-камуфляжем, переключаясь изредка на Battle-камуфляж. С середины игры доступен строительство передовой базы и соответственный мультиплеер. Задача проникнуть на базу противника и украсть с неё солдат/технику/ресурсы. Наличие передовой базы даёт плюшки основной игре. За донат можно сделать 2 и более передовых баз. После прохождения первой главы появляется возможность сделать ядерную бомбу (делает невозможным ответный удар ограбленного игрока, однако жестко минусует карму) или обезвреживать украденные у других врагов ядерные бомбы. Лулз заключается в том, что для получения секретной концовки надо украсть и обезвредить ядерные бомбы у ВСЕХ игроков.
  • MGO 1, 2, 3. Как было сказано выше, с третьей части игра обзавелась онлайновым режимом, но активен, судя по всему, только последний (хотя, как выше было сказано, умельцы запустили самый первый MGO). На консолях режим стартовал в октябре 2015, пекашники смогли запустить бету в середине января, однако на следующий день ее прикрыли из-за ошибки с монетами (вид внутриигровой валюты, покупаемый за реал). Еще через день запустили снова. Что мы имеем:
    • Три класса персонажей: штурмовик, разведчик и лазутчик. Популярностью пользуются последние два, первый же считается самым отсталым классом. Есть возможность поиграть за Оцелота и Веном Снейка — Оцелот может стрелять с рикошетом, Снейк — юзать протез.
    • Экспа. С повышением уровня открываются новые виды оружия и способностей.
    • Повышение. На 37 уровне появляется возможность «повысить» персонажа, что на практике является полнейшей хуитой: сбрасывается уровень, оружие, перки, взамен дают спецкостюм (для каждого класса свой), некоторое количество GP (второй вид внутриигровой валюты, который дается за пройденные матчи), и повышение максимального уровня на 1. Повысить персонажа можно трижды, вот только это имеет смысл исключительно для задротов.
    • Три режима игры: контроль точек, командный десматч и «плащ и шпага» (одной команде нужно спиздить и донести два диска с данными, вторая команда должна это предотвратить).
    • Кастомизация персонажей. Шмота мало, что делает повышение персонажа еще бессмысленнее: GP-то дают неслабо, но тратить их тупо не на что, разве что на расцветку камуфляжа\оружия, причем апофигей в том, что некоторые цвета вообще покупаются за реал.
    • Саундтрек всех предыдущих игр плюс саундтрек из кодзиминого «Снетчера».
    • Хуева гора багов: раз, два, три.
    • В марте 2016го вышло обновление. Добавили Безмолвную в качестве игрового персонажа (носится с охуенной скоростью, быстро взбирается, но неспособна захватывать врага и по понятным причинам отдавать радиосообщения, хотя, как и любой другой персонаж, может быть подвергнута допросу: позже исправили — теперь ее не допросить). Добавили три карты. Добавили новый режим, «саботаж» (одна команда должна снять ЭМ-барьер с ракет и уничтожить\зафултонить их, вторая команда, соответственно, должна мешать). Добавили никому нахуй не упавший четвертый слот под персонажа, покупаемый за реал. Добавили никому нахуй не нужные позы, покупаемые, опять же, за реал. Понерфили винтовки и забустили дробовики. Понерфили локатор скаутов — если раньше при попадании в зону локатора враг помечался моментально, то теперь тратится секунды три. Добавили идиотский баг баланса команд — в одной команде может быть восемь игроков, в другой — один.
    • В апреле на пека ввели режим Survival — команда из пяти игроков должна одержать энное кол-во побед подряд для получения GP и ништяков. Увы, автоподбор и тут подвел: ему ничего не стоит выставить одного игрока против шести.
  • Metal Gear Survive. Конамиевцы выкинули Кодзиму на мороз и решили, что смогут запилить свою Железную Шестерню. В итоге, что предсказуемо получилась хуита: играем мы за одного из солдат с бывшей базы Веном Снейка, каждые пять минут жрём, пьём, крафтим из говна и палок всякую поебень и тауэрдефенсим.

Отсылки к масс-культуре

  • В МГС2 имя у ГГ (имеется в виду Райден) — Джек, а имя его подружки — Роуз. Никого не напоминает?
  • В той же игре Ольга Гурлукович представляется Райдену как Deep Throat и Mr. X. Именно так звали тайных информаторов Малдера в небезызвестном сериале.
  • Полковник Кэмпбелл списан с Траутмена из «Рэмбо». Снейк и его папаня носят повязку так же, как и Слай в фильме. В ту же копилку можно записать освобождение Каза в МГС5.
  • Манера поведения Волгина, улетающего на вертолёте в конце первой главы МГС3 списана с персонажа Карла Уэзерса из «Хищника».
  • Кодзима говорил, будто внутренности Arsenal Gear (где Райден бегал голым) была сварганена под впечатлением от Пиноккио, где тот бегал в желудке у кита.
  • Биг Босс в кожаной куртке сильно смахивает на Безумного Макса, который, как и Биг Босс в МГС5, ходил с псиной. Собссна, и тот, и другой горели желанием отомстить: Макс — за семью, Босс — за расхераченную базу.
  • Синкава, дизайнер, изначально хотел сделать Мэрил в МГС1 похожей на героиню Натали Портман в «Леоне».
  • Момент, когда Отакон перед сражением Снейка с Грей Фоксом прячется в шкафчике — отсылка на «Хэллоуин».
  • Кислородная маска, нацепленная на Биг Босса в самом начале МГС3 — отсылка на фильм «Муха».
  • В МГС3 сло-мо, когда Гранин вылезает из бочки, которую уебал Волгин — отсылка на «Крепкий Орешек 2» (когда Брюсе катапультировался из самолёта).
  • В японской МГС3, когда ГГ создаёт TIME PARADOX, Кэмпбелла озвучивал тот же актёр, который озвучивал Дока Брауна в японском дубляже.
  • В МГС5 на мамабазе висят плакаты «Биг Босс следит за тобой». Это отсылка к оруэлловскому 1984. Кстати, Оцелот там же цитирует фразы из книги. Кстати говоря, события в МГС5 происходят в 1984 г.

Последствия

Мемы

 
Игровой процесс
Игровой процесс

Игровой процесс

Котэ Солид Снейка
Котэ Солид Снейка

Котэ Солид Снейка

И даже в Райзинге
И даже в Райзинге

И даже в Райзинге

Только гляньте, какая большая коробка.
Только гляньте, какая большая коробка.

Только гляньте, какая большая коробка.

Ждём проапгрейженную систему в Пахомных болях
Ждём проапгрейженную систему в Пахомных болях

Ждём проапгрейженную систему в Пахомных болях

 
Солид не рад такому раскладу
Солид не рад такому раскладу

Солид не рад такому раскладу

Вполне нормальный жест при встрече в МГС
Вполне нормальный жест при встрече в МГС

Вполне нормальный жест при встрече в МГС

Чмоки от Оцелота
Чмоки от Оцелота

Чмоки от Оцелота

- Сладких снов. - Хочешь сказать, прямо в твоих объятьях?
- Сладких снов. - Хочешь сказать, прямо в твоих объятьях?

- Сладких снов. - Хочешь сказать, прямо в твоих объятьях?

Вся суть тега MGS на Тумблере
Вся суть тега MGS на Тумблере

Вся суть тега MGS на Тумблере

В первую очередь игра запоминается особенностями местного стелса. Одна из главных фишек практически всей серии является коробка. В третьей части протагонист говорил, что «он чувствует, что это его судьба — быть в этой коробке»[5] . Стала предметом бесчисленного количества приколов и артов на тему игры (даже в трейлере Battlefield: Bad Company засветилась). При помощи подобной нехитрой маскировки, главный герой мог спокойно передвигаться по некоторым закрытым локациям, ибо враги не находили ничего особенного в лежащей на полу картонной коробке, если, конечно, она не лежала в проходе. В последующих играх коробка обросла многими полезными функциями. Начиная с MGS 3, коробку можно было использовать, чтобы быстро потушить охваченного пламенем персонажа, а также мгновенно перезарядить оружие. В некоторых локациях игры, игрок мог забраться в транспортный грузовик, и, надев на себя определенную коробку с пометкой A, B, C и т. д., мог быть быстро доставлен в локацию А, B, C и т. д. соответственно. В Metal Gear Solid: Peace Walker для PSP, коробки вновь претерпели изменения, так как были добавлены Love Boxes (большие коробки для двух человек), Tank Boxes (коробки, выглядящие как танк, пушкой которого могут пользоваться игроки), Rescue Box (коробка скорой помощи, быстро регенящая хп), а также, специально для фанатов Assassin's Creed, были добавлены коробки из сена, в которые игрок мог спрыгивать с различных высот, с характерной для ассасина анимацией прыжка, а также прятать в ней врагов. В ответ Ubisoft запилили в AC: Brotherhood характерные костюмы для гг (все, кроме райдена за мультиплеер-валюту) и прямую отсылку в лице коробки в сюжетной миссии (более того, в игре изначально балахон скрывает все виляния жопой, поэтому женственный райденовский Эцио на каблуках выглядит лулзово и правдоподобно). В четвертой серии коробка носила несколько иной характер: в ней быстрее обнулялась шкала нервного напряжения, а в сетевой составляющей она уменьшала шансы на смерть от хэдшота. В Райзинге так же была коробка и бочка, и некоторые миссии можно было пройти по стелсу .

Не менее интересная часть механики стелса — порножурналы. Своеобразные ловушки: выкладываешь журнальчик на пути патруля, солдаты залипают, можно спокойно ползти дальше. В четвёртой части можно было полистать макулатуру самому. В Райзинге журналы заменили на 3D голограммы для киборгов, но суть та же. В МГО3 вместо порножурналов появились плюшевые няшные котэ. Ещё неотъемлемой частью геймплея является резкий сигнал тревоги, после которого у игрока начинается весёлый забег с охраной, традиционно с первой части сопровождается восклицательным знаком. Наравне с мелодией вызова кодека сигнал стал отличным рингтоном для мобилок.

Из новых девайсов внимания заслуживает система Фултонов, шаров с гелием для быстрой эвакуации по воздуху. Как думаете, как найти себе солдат? Правильно, украсть их у противников. Идея Родилась в МГС: ПО где надо было тащить оглушённых военных до грузовика Кэмпбелла, но это было долго и скучно. И вот в МГС: ПВ появилась возможно тырить людей быстро и весело (они так забавно кряхтят, если в сознании) просто цепляя к ним шарик. Система настолько суровая, что проходит сквозь потолок, даже если над потолком ещё метра четыре земли (Только в PW, в MGSVPP — надо тащить тушку под открытое небо иначе шанс эвакуации — 0%, но это если не заморочиться и не найти особый апгрейд, превращающий шарики в натуральный портал.). Имеются разные вариации от мин до базук, спиздить можно всех, и даже ебучую технику, и даже небо, и даже Аллаха. Пиздить, правда, рекомендуется тогда, когда рядом не стоят вражины, ибо те не гнушаются стучать начальству на неизвестный воздушный шар, да и сбить его тоже могут. Олсо, в одной из доп. миссий в PW надо было сбивать вражеские Фултоны — Pooyan Mission, это отсылка к старенькой восьмибитной игрушке.

Серия стала вожделена ахтунгами, которые не только делают сабж объектом своего фапа, а ещё и насаживают своё видение педиковатости Снейка. После второй части в серию стали вплетать шутки с хватанием за гениталии, целовашки и посиделки в коробке на двоих. Это просто не могло не привлечь к франшизе ещё больше внимания яойщиц и прочих гомолюбов. На момент выхода пятой части абсолютным чемпионом по жирушеному арту является Биг Босс на пару с Казом/Оцелотом.

Руссегменту запомнилась развесистая клюква. Во второй части на танкере Снейку противостояли солдаты сурового челябинского камрада Сергея Гурлуковича и его дочуры, которые, правда, переговаривались на английском, хотя и с русским акцентом. Третья целиком проходила в СССР, прямо в Сибирских джунглях. Да-да, джунгли в глухой тайге (хотя отчасти это обосновано упрощением понимания происходящего; сами события МГС 3 проходили в сентябре, а Нейкед Снейка выкинули в чащи нашей родины в одних подштанниках). В PO расстроенный советский солдат называет Союз не иначе как «Мазер Раша». Конечно же, Задорнов, заставляющий улыбнуться даже мало знакомых с серией людей лишь своим присутствием. В пятом клюквы было заметно больше: аж целая страна, Афганистан. Вражеские солдаты, хоть и с жутким акцентом, но болтают на русише, однако предпочитают слушать иностранщину, в частности, Билли Айдола.

Памятны и сами метал гиры, ведь в финале каждой игры герой должен победить Metal Gear. Если задаться вопросом перевода названия, то возможно как «стальная махина», именно это и есть суть этих здоровенных роботов, но исходя из идея создателя гиров товарища Гранина термин обозначает «недостающие звено» между пехотой и артиллерией. Изначально были редки и оснащались ядерным оружием, ибо задумывались как автономные пусковые установки, которые могут дать ответку, даже если штаба уже нет. Как ни странно, появились в СССР, но конструкторы то были недовольны сворачиванием своих проектов, то излишней военизированностью. И так чертёжики плавно перетекали за бугор. После второго МГС чертежи всех железок слились в мир окончательно, и клепание роботов и киборгов было поставлено на поток. Конвейерные метал гиры зачастую не имели ядерного вооружения и использовались просто как крутые танки-роботы.


Самое крутое — это не устроить TIME PARADOX, а показывать всем в онлайне, что я это сделал!.
 
Как видят момент: любители новаторского геймплея,
Как видят момент: любители новаторского геймплея,

Как видят момент: любители новаторского геймплея,

графоманы,
графоманы,

графоманы,

и фанатки.
и фанатки.

и фанатки.

Со Снейком напрямую связан мем «TIME PARADOX», инспирированный игрой MGS3[6]. Кроме того, усатый Солид времён MGS4 известен на Форчане благодаря серии фотожаб, изображающих собирающегося покончить с собой Снейка у компьютера. Также персонаж, благодаря своему имени, стал частью нескольких шопов по фильму Snakes on a Plane.

Revolver Ocelot — Revolver Ocelot. (спойлер: Revolver Ocelot)

Pretty Good

Коронная фраза Оцелота, (You are pretty good — А ты хорош) которую он просто спиздил у Биг Босса (не ее одну, кстати). Употребляется по назначению. В МГР есть отсылка к ней, Сэм говорит Райдену «Рretty boy» (Красавчик).

What happened?! Snake?!

Когда героя убивают, экран Game Over не может появиться просто так. Сперва на кодек позвонит кто-то из напарников, что бы прокричать в ухо "Snake, are you alright? Snake!? SNAAAAAAAKE!!!! ". Произносится настолько истерично и переиграно, что Станиславский, услышав такое, начинает плакать.

Damn Fiddle (Скрипка) появилась в MGS:GZ, в финальной катсцене Каз, поняв, что их обманули, кричит «They Played Us Like A Damn Fiddle!»(Они играли нами, как чёртовой скрипкой!). Фразу подхватил форчан, появились видосики-ремиксы, скрипка добралась до Тумблера, а потом и до рукомьюнити дошло, юзается как детектор троллинга и/или батхёрта.

Date Paz/Кaz

Extra Ops 67 и 68 из ПВ, являют собой дейтсим мгс-стайл. Суть мило уболтать Паз и Каза залезть с вами в розовую коробку любви. Паз можно потрогать за грудь, хоть ей это и не понравится. Каза можно перекинуть через плечо, лечь на него, и тогда он со стоном выдавал «Stop it… I'm not that kind of guy…»(Перестань… Я не такой…) А Паз можно усыпить фразой «Good night», и если лечь на неё, то она пожалуется, что у Биг Босса колючая борода («Snake… Your beard hurts…»). Фразы выбираются из меню кооперативных реплик. На многие можно получить ответы, и даже заставить персонажей следовать за собой или послушать музыку из внутриигрового плеера.

Кодзима — Б-г, ибо воистину. Каким бы упоротым графоманом его не называли, стоит отдать ему должное, — почти 30 лет он заботился о своих детях, пока его не пидорнули Конами. Что ждёт Снейка и компанию без Кодзимы? Ну, пример прочих именитых игрофраншиз (не только Конами и не только японских) говорит, что ничего хорошего. Неудачные игры, сделанные без прямого участия Кодзимы (Snake's Revenge, Portable Ops, Twin Snakes), косвенно подтверждают это. Конечно, был годный Rising, но его делали знатоки слэшеров, и коробки там были уже как пудра поверх всего остального. Сам Хидео, судя по всему, не против. В Мироходе есть женщина-орнитолог Cуcile Cosima Caminades (Сесиль Косима Каминадес). Каз подмечает, что её имя созвучно фразе на японском «Kojima Kaminandesu», что собственно и переводиться как, Кодзима — Б-г. А ещё он отличный тролль — запилил себя любимого в PW, GZ и PP. Альтернативная точка зрения заключается в том, что, во-первых, Кодзима, при всем уважении к нему, не безгрешен, и это говорят его коллеги по цеху — мол, перепиливали половину его идей. Во-вторых, не все Кодзимины игры столь же замечательны, как сабжевая серия.

Наномашины, сынок

Пошло из Райзинга. Рождёно фразой финального босса Армстронга, объяснившего Райдену суть своих сил. Универсальный ответ на все вопросы серии.

Селфи Биг Босса

В конце трейлера МГО 3 показали как Биг Босс делает эталонное фото, держа Оцелота за воротник. Момент сразу стал считаться каноничным, хотя до конца не известно будет ли это как-то воплощено в игре. Многократно было переделано и перерисовано в разных вариациях.

«Кирюша» Локальный мем рукомьюнити, основанный на высерах админа одного из МГС-пабликов. Именем поциента теперь величают всех возомнивших себя умнее самого Кодзимы.

La-li-lu-le-lo— это тайная la-li-lu-le-lo, которая занимается тем, что la-li-lu-le-lo, la-li-lu-le-lo и, самое главное, la-li-lu-le-lo (sic!).

Такие la-li-lu-le-lo… (спойлер: Это слышат все те, у кого особые наномашины в теле, вместо слова ПАТРИОТ)

 
Metal Gear Solid theme/Sviridov comparison
Metal Gear Solid theme/Sviridov comparison
Найди 10 отличий
Metal Gear Solid Main Theme stolen??
Metal Gear Solid Main Theme stolen??
Мэтр в растерянности

Tappi VS Свиридов

Товарищ Tappi композитор, написавший главную тему к MGS; товарищ Свиридов композитор, написавший «Зимнею дорогу» к повести Пушкина «Метель». У этих мелодий оказалось много общего, с поправкой на электронное звучание игровой музыки и ускоренный темп. Сей факт не мог скрыться от отечественных слушателей, и Кодзиме таки дали послушать композицию, написанную в семидесятых годах прошлого века. Игровые обозреватели лишь слегка пошумели, благо реального кописрача так и не случилось, осторожная Конами просто выпилила неугодную музыку. Труфаны до сих пор бесятся из-за темы, которую они потеряли.

Rules of Nature — конкретный трек из заебатого ОСТа Райзинга, звучащий во время баттлов Райдена с MG RAY. Мало того, что битва с ЦЕЛЫМ МЕТАЛ ГИРОМ (!) в самом начале игры (!!), так Райден его СУКАПОРУБИЛЧЕРЕЗСЕБЯПЕРЕКИНУЛРУЛСОФНЕЙЧА!!!111 Сцена выпила ЦЕЛОГО МЕТАЛ ГИРА голыми руками так зацепила фендом, что теперь «Законы природы» стали своеобразным обозначением превозмогания в МГС.

 
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - E3-2014-Trailer »Nuclear«: Verrat, Mord & Leid für Big Boss
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain - E3-2014-Trailer »Nuclear«: Verrat, Mord & Leid für Big Boss
Почувствуй его боль
MGS5 Trailer ft. Not Your Kind of People by Garbage - Metal Gear Solid 5 Trailer
MGS5 Trailer ft. Not Your Kind of People by Garbage - Metal Gear Solid 5 Trailer
GZ теперь можно не проходить

Я ядерный, я дикий

Ядерность стали широко форсить после выхода трейлера МГС 5 с песней «Nuclear» Майка Олдфилда, настолько текст и музыка подошли происходящему. ЯДЕРНОСТЬЮ в MGS теперь меряют ПАФОС. А Биг Босс является ядерным в прямом и переносном смысле. Ранее был трейлер МГС на песню «Not Your Kind Of People» от Garbage. Песня не так сильно завирусилась, но фраза «not your kind of people» и вариации стали ответами неосиляторам игры вместо «вы просто ничего не поняли».

Ирокез Плискин — данного персонажа из МГС 2 часто путают с Солидом, наверное, из-за озвучки одним актёром. Является морским котиком. Его отряд по прибытию к Дед Сел покромсал Вамп. Помогал Райдену по ходу игры. Но потом персонаж куда-то смылся, никто не знает куда. А разгадка одна — Снейк тупо представился иначе, хотя чуть было не сболтнул: «My name is S…».

Tatyana! You're the spy!!! — произошла из MGS3, где оной фразой Оцелот обвинил Еву в шпионаже. ИРЛ можно использовать при деанонимизации крысы-куна.

War has changed — эпичнейший монолог Солида в начале MGS4, сопровождаемый слезливым саундтреком: War has changed. It's no longer about nations, ideologies, or ethnicity. It's an endless series of proxy battles fought by mercenaries and machines. War - and its consumption of life - has become a well-oiled machine. War has changed. ID-tagged soldiers carry ID-tagged weapons, use ID-tagged gear. Nanomachines inside their bodies enhance and regulate their abilities. Genetic control. Information control. Emotion control. Battlefiled control. Everything is monitored and kept under control. War has changed. The age of deterrence has become the age of control...All in the name of averting catastrophe from weapons of mass destruction. And he who controls the battlefield...controls history. War has changed. When the battlefield is under total control...War becomes routine.}}

Холивары

  • МГС vs %стелснейм%. Металгироненавистники поливают игру говном за нереалистичность (особливо достается коробке), за овердохуя диалогов (две трети подобных ненавистников тупо не знают английский и срут кирпичами), и пр. МГС-фаги в ответ огрызаются, мол, ну и что, что нереалистично, зато интересно, и вообще, быдлу, не понять ОБВМ серии (несмотря на то, что быдла среди фанатов МГС, как среди любой другой игры, хватает, см. «Кирюша»). Очень часто серию сравнивают с похождениями дядьки Рыбина. видео в тему.
  • МГС2 vs МГС3. Фанаты последней недолюбливают МГС2 за явную вторичность, за нудную беготню туда-сюда (в главе Plant), ну, и отдельные потоки ненависти выливают на Райдена. Фанаты второй считают, что третья из-за добавления в нее камуфляжа стала менее динамичной: мол, заябывает каждый раз менять шмот; обвиняют во вторичности: мол, Фир сильно напоминает Вампа, Энд — Вульф, Фьюри — Вулкан Рэйвена.
  • MGS4 — говно или охуенная игра. Четверка подверглась критике в основном за то, что ее вполне реально пройти тупо вынося все живое на своем пути, и за то, что оружие можно покупать. В сюжете находят кучу всяких несостыковок как то: «ну нахуя Оцелот, если тоже хотел вырубить „Патриотов“ нахуй, соперничал со Снейком, у которого были те же самые мотивы»; «как, блеать, выжил Биг Босс, учитывая то, что останки оного хотел получить еще Ликвид».
  • С выходом пятой части фанаты разделились на два лагеря: на тех, кто считает игру пиздец-пиздец шедевром, и на тех, кто считает игру жутким говнищем. Как было сказано в самом начале, в пятерке было много всякой хуйни непосредственно с игровым процессом, также игру жутко обсирают за минимум и кривизну сюжетной составляющей: в игре совершенно нихуя не раскрыта тема Сайфера с его XOF: сказали, мол, он подчистил все за Биг Боссом в третьей части игры (причем что там надо было подчищать, неясно); неясно, каким методом Биг Босс (спойлер: и Веном Снейк) перешел на темную сторону Силы; неясно, как, сука, привили солдату личность, воспоминания и навыки Биг Босса, и почему этого не могли сделать со всеми остальными — проект Les Enfantes Terribles был бы нахуй не нужен в принципе. И самое главное — в игре тупо нет нормального окончания (в традиционном смысле). Фанаты же говорят, мол, жаловались на то, что в игре дохуя роликов и меньше игры? Нате вам: теперь тут дохуищща геймплея, куча миссий, и самое главное, ОТКРЫТЫЙ МИРЪ вместо примитивной «пройди из точки А в точку Бэ».
    • Хэйтер vs Сазерленд. По одной Кодзиме известной причине (хотя, если подумать и повыпендриваться, а также знать что ГГ таки не Биг Босс — становится более понятно, если уж личность солдату привить смогли, то голос — он свой остался. Что не обьясняет того что в ниппонской версии с голосами всё «по канону») Хэйтера на озвучку англоязычной версии MGSV не позвали, и доверили голос Снейка Киферу Сазерленду. Еще до выхода игры множество фанатов вещало, мол, без Хэйтера Снейк не Снейк, но всем как всегда, хотя, если быть объективным, Кифер со своей задачей, тащемта, справился, но то ли денег не хватило, то ли еще чего, но реплик ГГ по сравнению с предыдущими частями невероятно мало: даже в эпилоге четвертой части Биг Босс сказал в разы больше, чем в пятой за всю игру (в четверке, кстати, его озвучивал Ричард Дойл, но по неизвестным науке причинам холиваров вида Дойл vs Хэйтер нет, или почти нет). Лулзов добавляет тот факт, что в расово японской озвучке (мы ж помним, что Митол Жир — японская игра?) Снейка — что Нэйкеда (Биг Босса), что Венома, что Солида, что Солидуса (но не Ликвида) — озвучивает сэйю Акио Оцука — для анимуёба личность доставляющая ничуть не менее американских коллег.

Галерея

Смотри также

Примечания

  1. По-русски его можно обозвать «Стальным Змеем» или «Твёрдой Змеёй», но лучше этого не делать.
  2. Что забавно само по себе, ибо он постоянно бубнит про себя «Kuwabara kuwabara» — японское народное заклятие против этой самой молнии. Примечательно, что как раз в последней своей битве заклинание он ни разу не произнёс.
  3. И на приставке, и на ПК можно нырнуть под осколок — отбивать его не обязательно.
  4. Именно так, с буквочкой 'e'. Подлодка Ликвида из четвертой части называлась Outer Haven — «Внешняя гавань»
  5. Sigint: [if you call Sigint while wearing a cardboard box] Uh,Snake… what are you doing? Naked Snake: I'm in a box. Sigint: A cardboard box? Why are you…? Naked Snake: I dunno. I was just looking at it, and suddenly I got this irresistible urge to get inside. No not just an urge — more than that. It was my destiny to be here; in the box. Sigint: Destiny…? Naked Snake: Yeah. And then when I put it on, I suddenly got this feeling of inner peace. I can't put it into words. I feel… safe. Like this is where I was meant to be. Like I'd found the key to true happiness. Sigint: … Naked Snake: Does any of that make sense? Sigint: Not even a little. Naked Snake: You should come inside the box… Then you'll know what I mean. Sigint: Man. I don't wanna know what you mean! Between you and Para-Medic, is everyone but me that is hooked up with the Major strange? Naked Snake: … Sigint: Yeah, well, anyway. I suppose even that dumbass box might make a decent disguise if you wear it inside a building.
  6. В Metal Gear Solid 3 нет никакого Солида Снейка. Главный герой MGS 3 — Нейкед Снейк, он же, впоследствии, Биг Босс. Усекли фишку? От такие они, фанаты MGS!


urban:metal+gear en.w:Metal Gear w:Metal Gear (серия игр)

Loading comments...